Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» (3 фото)

Елена Ефименко
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»

Конспект открытого занятия по развитию речи 1 младшей группы «Путешествие по сказкам

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»

Воспитатель: Ефименко Е. Я.

Программное содержание:

1. Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка». Учить детей узнавать сказки по иллюстрациям.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

2. Развивать речевую активность, умение вести диалог с взрослыми, расширять и активизировать словарный запас, умение воспринимать изображенное на иллюстрации, умение отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения, мелкую моторику.

3. Воспитывать желание слушать сказки и получать от этого удовольствие, желание помочь героям сказки.

Материал: Иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка ряба», «Колобок».

Герои настольного театра «Колобок», «Репка», игрушки к сказке «Курочка ряба» и разрезные картинки сюжеты сказки.

Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстрации к сказкам, просмотр настольного театра сказки «Репка», «Колобок», кукольного театра «Курочка ряба».

Ход занятия.

Педагог в образе сказительницы собирает детей вокруг себя.

Сказочница : Здравствуйте детки. Я сказочница, я очень люблю сказки, а вы любите сказки? (ответы детей).С вами поговорим о сказках?

В гости сказка идет,

Она встречи с вами ждет.

Подводит к столику, на котором стоят игрушки дедушка и бабушка из настольного театра.

Сказочница : А нас кто то встречает?

Дети: Дедушка, бабушка.

Сказочница : Какой дедушка? Какая бабушка?

Дети: Старенькие, слабенькие.

Сказочница : А из какой они сказки? (ответы детей).Ребята, мы с вами с вами прочитали много русских народных сказок. Сегодня мы совершим путешествие по сказкам и вспомним их.

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают,

Мы сейчас узнаем с вами!

Беседа по иллюстрациям.

1. Иллюстрация к сказке «Курочка ряба»

Сказочница : Вот мы и попали с вами в первую сказку. В какую сказку мы пришли, (сказочница показывает иллюстрацию)

Дети: «Курочка ряба»

Сказочница : Правильно. Какое яичко снесла курочка ряба?

Дети: Золотое.

Сказочница : Что делал дед?

Дети: Дед бил, бил, не разбил (дети показывают движения)

Сказочница : А баба?

Дети: Баба била, била, не разбила (дети показывают движения)

Сказочница : Кто разбил яичко?

Дети: Мышка.

Сказочница : правильно. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед с бабой плачут (дети имитируют плач). А курочка Ряба им кудахчет: «Дед, баба не плачьте, я снесу вам новое яичко, не золотое, а простое!»

Молодцы! Вспомнили сказку дети… (хором «Курочка ряба»)

Сказка, сказка появись

Фото «Путешествие по сказкам»
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе - фото

Сказка, сказка, покажись

По дорожке нас веди,

Сказку в гости пригласи!

2. Иллюстрация к сказке «Репка»

Сказочница : Вот мы и попали во вторую сказку. В какую сказку мы попали ребята? (сказочница показывает иллюстрацию).

Дети: «Репка»

Сказочница : правильно. А чтобы узнать, кто был в сказке, нам надо собрать картинку (дети собирают разрезные картинки). Молодцы, назовем героев по порядку.

Дети называют последовательно героев сказок по содержанию и выставляются игрушки настольного театра.

Сказочница : А сейчас мы с вами попробуем угадать еще одну сказку

3. Иллюстрация к сказке «Колобок»

Посмотрите дом стоит,

А кто на окошечке сидит?

Из муки он был печен,

На сметане был мешан.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Кто это? Как же называется сказка?

Дети: «Колобок»

Сказочница : Молодцы отгадали. Куда покатился колобок?

Дети: Колобок покатился в лес.

Сказочница : Кого он первого встретил?

Дети: Встретил зайчика. (выставляются куклы настольного театра)

Сказочница : Укатился колобок от зайчика?

Дети: Укатился (дети вращаются вокруг себя)

Сказочница : Кого колобок встретил потом?

Дети: Волка (индивидуальные ответы) (выставляются куклы настольного театра)

Сказочница : Укатился колобок?

Дети: Да, укатился (дети вращаются вокруг себя)

Сказочница : Молодцы, покатился колобок дальше и кого ребята встретил

Дети: Медведя (выставляются куклы настольного театра)

Сказочница : И от мишки колобок укатился? (ответы, дети вращаются вокруг себя).

Сказочница : Ребята, а кого колобок встретил последним?

Дети: Лисичку сестричку. (выставляются куклы настольного театра)

Сказочница : Что случилось с колобком?

Дети: Лисичка его обхитрила и съела.

Сказочница : Молодцы, справились! Все сказки отгадали, всех героев вспомнили. Вам пора возвращается в детский сад. Попрощаемся со сказками, а я вас провожу.

Дети: До свидания сказочки.

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Сказочница : А на память, я хочу вам подарить книжечки со сказками. (новые книжки со сказками)

Итог развлекательного путешествия :

-Ребята вам понравилось путешествие по сказкам? (ответы детей)

-Какие сказки мы с вами встретили? (ответы детей).

Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 9 сентября 2021 в 11:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД