Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи «Ладушки, ладушки» для детей первой младшей группы

Ирина Герасимович
Конспект открытого занятия по развитию речи «Ладушки, ладушки» для детей первой младшей группы

Путешествие в чудесную страну русских потешек «Ладушки, ладушки»

Цель: Привитие любви к русскому народному творчеству, эмоциональной отзывчивости на чтение потешек.

Задачи: Помочь вспомнить потешки, выученные ранее, учить читать громко, выразительно, проговаривая слова. Учить детей отвечать на вопросы, образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Ладушки, ладушки“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

Развивать выразительность речи,способствовать формированию звуковой культуры речи,развивать память, активировать в словарном запасе детей прилагательные, описывающие внешние признаки животных. Развивать коммуникативное общение с использованием народного фольклора.

Воспитывать уважение к живому, меткому народному слову, к творчеству русского народа. вызвать чувство симпатии к знакомым персонажам, создать радостное настроение от встречи с ними.

Предварительная работа: чтение потешек, заучивание их наизусть, обыгрывание потешек, стихов,отрывков из сказок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картин, пополнение словарного запаса, его активизация.

Материал и оборудование: Игрушки: кот, медведь, белка, заяц; шапочки: маски зайчиков.

Методические приемы: Художественное слово. Беседа. Показ. Совместная деятельность воспитателя с детьми. Вопрос-ответ. Игра. Введение литературного героя.

Ход занятия:

Воспитатель: В старину долгими зимними вечерами или после летнего трудового дня, когда огороды вскопаны да вспаханы, собирался народ на посиделки, где пряли, вязали, вышивали, обязательно пели любимые песни, частушки, дразнилки, шутки-прибаутки, рассказывали друг другу потешки. Так веселей было трудиться, быстрееи незаметнее проходил вечер, да и работа спорилась. Издавна ведется: «Веселье и труд рядом живут». И я приглашаю вас в чудесную страну русских потешек.

Итак, отправляемся в путь.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят

Везут в страну потешек компанию ребят.

Мы едем, едем, едем в далекие края,

Веселые ребятки и лучшие друзья.

Воспитатель: Вот мы и приехали к нашей первой остановке! Здесь нас встречает котик. Здравствуй, котик! Что-то ты сегодня грустный.

Воспитатель: (Опосредованно от имени котика) «Здравствуйте, ребята! Я у вас уже давно живу и каждый день вы рассказывали о себе, о своих играх, а обо мне ничего не рассказывали, вот я и загрустил»

Воспитатель: Дети, вы согласны помочь котику? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте присядем на ковервместе с котиком и продолжим наш разговор. Чем мы можем помочь котику? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нам нужно котика развеселить, чтобы он не грустил. Что мы можем для этого сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: А еще мы знаем про котика русскую народную потешку. Дауайте расскажем ее котику. Котик, сейчас мы устроим тебе концерт, дети по очереди будут читать тебе потешку. А вот кто будет читать, выберет котик. Кого он коснется лапкой, тот и прочтет потешку.

Чтение потешки.

Надувала кошка шар

А котенок ей мешал.

Подошел и лапкой топ,

А у кошки шарик хлоп.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш котик развеселился. Ему понравилось, как вы рассказали потешку. Посмотрите, какой котик?

Дети: Красивый, пушистый, добрый, ласковый.

Воспитатель: Он очень добрый, ласковый, давайте его погладим. Котик очень дружелюбный и хочет, чтобы каждый ребенок в группе его погладил. (дети гладят кота).

Воспитатель: Ребята, у всех нас есть имена, и котику тоже нужна кличка. Давайте вместе придумаем, как нам его назвать. (дети предлагают свои варианты).

Воспитатель: Какие интересные клички вы придумываете, мне кажется, нашему лежебоке подойдет кличка Вася. Так, ребята? (Дети соглашаются).

Воспитатель: Мр-Мр-Мр. Коту очень нравится кличка Вася. Вася наелся и теперь хочет поспать, постелем ему мягкий коврик, пусть он поспит. Вот мыши — проказники не дают Васе спать, давайте-ка их прогоним.

Встанем в круг, возьмемся за руки и расскажем им такую потешку:

Мыши водят хоровод.

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише миши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод.

Воспитатель: Ну что, ребята, прогнали мы мышей, пусть Вася спит, а нам пора в путь. Наш поезд отправляется дальше, проходим все в вагончики. Ребята, послушайте загадку и догадайтесь, кто нас здесь встретит.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, почему медведь спит зимой? (ответы детей)

Воспитатель: А расскажите Мише потешку об этом.

Чтение потешки.

Миша, Миша, что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

Потому что снег и лед

Не малина и не мед.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем с Мишей.

Физминутка.

Мишка милый, Мишка славный (шагают на внешнем своде стопы,

Неуклюжий и забавный, (держа руки как лапы,

Весь из плюша мишка сшит, (покружились вокруг себя)

Ватой пышною набит. (наклоны в сторону).

Воспитатель: Ребята, Миша приглашает нас в гости к своей подружке. Послушайте про нее загадку и догадайтесь, кто это.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

Воспитатель: Правильно, это белочка. Посмотрите на нее. Она какаяпо размеру? (маленькая, с ладошку)

На что похожи глазки? (На бусинки)

Почему? (Бусинки круглые и глазки круглые)

Расскажем про ушки белочки? На кончиках что? (Кисточки)

Вспомним сколько лапок у белочки? Что есть на лапках?

Для чего белке коготки? (Они помогают белке крепко хвататься за ветки и быстро перепрыгивать с дерева на дерево)

Хвост какой? (Большой, пушистый)

Когда белка спит, она сворачивается в клубок и укрывается хвостом, как теплым одеялом. Когда белка прыгает с дерева на дерево, управляет им как рулем.

А что любит белочка? (Грибы, орешки, шишки)

Почему белку называют запасливой? (белка на зиму делает запасы)

Воспитатель: Давайте с вами расскажем, как белка делала запасы на зиму.

Пальчиковая гимнастика.

Белка прыгала, скакала, (дети растопыривают пальцы)

К зиме кладовки заполняла (начинают по очереди сгибать все пальцы)

Здесь — орешки, тут — грибочки

Для сыночков и для дочек.

Воспитатель: Но однажды, когда белка делала запасы на зиму, что случилось? Расскажите.

Чтение потешки.

Белка с ветки в свой домишко

Перетаскивала шишки,

Белка шишку уронила,

прямо в Мишку угодила.

Застонал, заохал Мишка -

На носу вскочила шишка.

Воспитатель: Хорошо мы повеселились с Мишкой и белочкой, но нам пора отправляться дальше в наше путешествие по стране потешек.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят

Везут в страну потешек компанию ребят.

Мы едем, едем, едем в далекие края,

Веселые ребятки и лучшие друзья.

Воспитатель: Остановка, догадайтесь, кто нас здесь ждет?

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку (Заяц).

(Показываю игрушку зайчика).

Воспитатель: Здравствуй, зайчик, не бойся, мы тебя не обидим!

Заяц: Я не боюсь, просто я очень хочу есть.

Воспитатель: Не плачь, мы тебя накормим! (Дети кладут перед зайцем морковь в сопровождении стихотворения).

Дети зайца угощали

Ему морковку подавали,

Протянули сотни рук:

«Кушай, Заинька — наш друг!»

Дети: Приятного аппетита!

Воспитатель: Пока Зайчик ест, давайте придумаем для него ласковые слова. Как можно его ласково назвать?

Дети: Зайчик, заинька, зайчишка, зайчонок.

Заяц: Как я наелся! Только забыл, как мне вас поблагодарить?

Дети: Сказать «Спасибо»!

Заяц: Спасибо, дети!

Воспитатель: А теперь зайка хочет с вами поиграть, для этого он даже принес нам шапочки.

«Раз, два, три — повернись

В зайца быстро превратись!»

Зайчишка- трусишка.

Зайчишка-трусишка

По полю бежал

В огород забежал

Морковку нашел,

Капусту нашел,

Сидит, грызе,

Иди прочь -

хозяин идет!

Воспитатель: Ребята, мы с вами путешествовали по стране потешек, а теперь нам пора возращаться домой.

Вагончики, вагончики, по рельсам тарахтят

Везут домой компанию ребят.

Воспитатель: А здесь собралисьи домашние животные, чтобы помочь нам вспомнить веселую потешку-шутку. Послушайте ее.

Как петух в печи пироги печет.

Кошка на окошке рубашку шьет,

Поросенок в ступе горох толчет,

Конь у крыльца в три копыта бьет,

Уточка в сережках избу метет.

Воспитатель: Как трудились в потешке животные?

Дети: Дружно. Каждый делал свое дело.

Воспитатель: Я знаю одну замечательную пословицу. Она о нашей жизни в детском саду. Учиться — всегда пригодится. Запомните ее. Ведь мы с вами учимся. Чему?

Дети: Рисовать, лерить, разговаривать, правильно слоа и звуки произносить, природу знать, любить и беречь, учимся трудиться.

Воспитатель: Вот и сегодня на занятии мы тоже учились. Мы вспомнили потешки. Теперь каждый из вас может рассказать их своим друзьям, родителям.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Новогодний утренник «Ладушки» для второй младшей группыНовогодний утренник «Ладушки» для второй младшей группы Новогодний утренник в детском садике - «Ладушки»Под музыку дети заходят в зал, обходят елку и садятся на стульчики. Выход Снегурочки Снегурочка:.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Ладушки, ладушки»Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Ладушки, ладушки» Дети стайкой входят в зал. Ведущий обращает внимание на домик. Ведущий – В этом доме бабушка, бабушка живет В гости малых детушек, к себе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Ладушки, ладушки» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 28 декабря 2019 в 19:47
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД