Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи по средством театрализованной деятельности по сказке «Теремок»

Егорова Анастасия
Конспект открытого занятия по развитию речи по средством театрализованной деятельности по сказке «Теремок»

Цель: Формирование у детей среднего и старшего дошкольного возраста, связной речи.

Задачи:

Обучающие:

Обучение связной речи и последовательной на примере постановки сказки «Теремок», учить отгадывать сказки по картинкам.

Развивающие :

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи по средством театрализованной деятельности по сказке „Теремок“» размещена в разделах

Развитие памяти, логического мышления, расширение словарного запаса слов, различать жанры художественных произведений.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к художественному слову, усидчивость.

Методы и приемы:

Показ, художественное слово, беседа, постановка сказки «Теремок».

Оборудование и материалы:

Иллюстрации с эпизодами из сказок, декорация теремка, сундучок, маски и костюмы по сказке «Теремок», ноутбук, телевизор, музыка для выхода героев.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, чтение «Теремок», просмотр сказки «Теремок», разучивание физ. минутки «Теремок», постановка сказки «Теремок».

Реализуемые образовательные области:

«Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие

Виды детской деятельности :

Познавательная, коммуникативная, музыкальная, ознакомление с художественной литературой.

Ход занятия:

Под музыку дети заходят в зал.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто-то забыл у нас в группе волшебный сундучок. Вы не знаете, чей это сундук? И я не знаю чей. Из вас никто не забыл? Вы хотите знать, что там лежит? Ой, и мне тоже интересно. А давайте подумаем, что там может лежать? Ну что посмотрим? (находим конверт) открываем и читаем.

Воспитатель: Ой, здесь письмо. Давайте посмотрим, что же написано в этом письме. «Здравствуйте дети. Пишет вам Василиса - Премудрая. Сегодня вы отправитесь в гости к сказке. Но прежде чем до сказочки дойти нужно вам выполнить несколько заданий.

Вот и первое задание. Нам нужно поздороваться друг с другом, но не обычно.

(Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей).

Приветствие: «Здравствуйте»

Улыбнемся солнышку:

Здравствуй золотое!

Улыбнемся небу:

Здравствуй голубое!

Улыбнемся дождику:

Лейся словно из ведра!

Улыбнемся мы гостям,

Пожелаем им добра!

Воспитатель: давайте ребята поздороваемся с нашими гостями с начало тихо, а потом громко.

Воспитатель: Молодцы ребята первое задание мы выполнили. Вот второе задание Василиса нам прислала иллюстрации с изображением сказок. Нужно отгадать герои, каких сказок изображены на этих иллюстрациях.

Воспитатель показывают иллюстрации, а дети называют сказку. («Маша и медведь», «Колобок», «Репка» «Теремок», «Гуси лебеди», «По щучьему велению», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Кот, лиса и петух».

Воспитатель: Молодцы ребята вот вы и справились с заданиями. И сейчас мы с вами попадем в сказку. Давайте закроем глаза и тихонько покружимся два раза.

Под музыку входит Василиса – Премудрая

Василиса – Премудрая: Здравствуйте ребята (дети здороваются) Вы правильно все задания выполнили. За это я вам принесла в подарок костюмы героев сказки «Теремок». Чтобы вы могли сами поиграть в сказку.

Василиса показывает костюмы (мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь, а дети называют героев.

Василиса – Премудрая: Но для начала поиграем. Хотите?

Дети: Хотим

Физминутка по сказке Теремок :

В чистом поле теремок,

Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты).

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон).

Там и мышка (руки перед собой на носочках).

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»).

Серый волк – зубами щелк (показали руками «пасть»).

В дружбе знали они толк (поклон).

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку,

Раздавил он теремок,

Своей огромной лапой (кулачок об кулачок).

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова,

Чтоб построить терем новый (обнять друг друга).

В. П., Какие все молодцы, и так начнём играть в сказку.

Далее дети одевают костюмы героев, и начинается постановка сказки.

«Теремок».

Воспитатель: За лесочком, на опушке.

Чья-то спряталась избушка.

Не избушка «Теремок»,

Он не низок, не высок.

Терем, Терем, Теремок.

Воспитатель: прибежала мышка и спрашивает:

Мышка: Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

(Мышка оглядывается по сторонам. Никто не отвечает. Входит в теремок и выглядывает из окошка).

Буду жить в нем и работать,

В гости звать к себе кого-то.

Воспитатель: Стала Мышка в доме жить,

Стала домик сторожить,

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

(Под музыку на полянку выскакивает лягушка).

Речка, мошки и трава,

Тёплый дождик, ква-ква-ква!

Вот лягушка, вот квакушка,

Полюбуйтесь на нее

(кружиться вокруг себя)

Лягушка: Что за чудо теремок?

Он не низок, не высок!

Кто же в тереме сидит,

И в окошечко глядит?

(стучится в теремок)

Мышка: Кто там?

Лягушка: Это я, твоя подружка!

Я – зелёная лягушка.

Скучно в тереме одной?

Поживу и я с тобой!

Мышка: Для тебя найдется место,

Веселее жить вдвоем.

Вот сейчас замесим тесто,

А потом чайку попьем!

Воспитатель: Вдруг из леса на полянку,

Прибежал ушастый зайка!

(В зал под музыку выскакивает ребёнок в костюме зайчика)

Зайка: Что за чудо, вот так да!

Как же я попал сюда?

Воспитатель: На полянке теремок,

Он не низок, не высок,

Из трубы идёт дымок,

Под окошечком пенёк,

В дверь тихонько постучал,

И хозяев он позвал.

Заяц (стучит в теремок)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я – мышка – норушка!

Лягушка: Я Лягушка-квакушка.

А ты кто?

Заяц: Я - Зайка-побегайка.

Мышка и лягушка (хором) : Так и быть, пожалуй в дом,

Веселее жить втроем.

(Зайчик заходит в дом. Мышка и Лягушка исчезают в окне. На поляну выходит Лиса с узелком и направляется к теремку).

Воспитатель: Веселее стало в доме,

Стали жить они втроём,

Вдруг из леса выбегает,

Кто-то с рыженьким хвостом.

(Под музыку крадётся лисичка, оглядывается, видит теремок, рассматривает его)

Лисичка: Я - лисичка, я – сестричка,

У меня пушистый хвост,

(бахвалится хвостом)

По лесной иду дорожке,

Поразмять решила ножки.

Что за чудный теремок?

Он не низок, не высок,

Кто хозяин здесь, скажите,

И в окошко поглядите!

Мышка: Я Мышка-норушка.

Лягушка: Я Лягушка-квакушка.

Заяц: Я Зайка-побегайка.

А ты кто?

Лиса: Про красавицу-Лису

Слух давно ведется.

Знают все меня в лесу!

Зайчик: Место ей найдется!

Мышка: Заходи, кума, смелее,

Вот как раз готов обед.

Лягушка: Вместе будет веселее!

Лиса: Лучше дома в мире нет!

(Лиса заходит в домик. На поляну выходит Волк с узелком и направляется к теремку).

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Волчок бежит,

У дверей остановился и стучит.

Волк: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я Мышка-норушка.

Лягушка: Я Лягушка-квакушка.

Заяц: Я Зайчик-побегайчик.

Лиса: Я Лиса – всему лесу краса.

Все (вместе) : А ты кто?

Волк: Я Волчок-серый бочок.

Зайчик: Ладно, Серый, заходи,

Только не кусайся!

Воспитатель: Тесновато вшестером.

Так случилось: в теремочке,

Нет пустого уголочка.

В тесноте, да не в обиде,

Все живут, беды не видя.

(На поляну выходит Медведь с узелком и направляется к теремку).

Воспитатель: Вдруг из леса весь лохматый,

Вышел мишка косолапый.

Медведь: Что за терем – теремок?

Он не низок, не высок,

Подойду - ка я к двери,

Да узнаю, кто внутри.

(стучит в дверь)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я Мышка-норушка.

Лягушка: Я Лягушка-квакушка.

Заяц: Я Зайчик-побегайчик.

Лиса: Я Лиса – всему лесу краса.

Волк: Я Волчок-серый бочок.

Все (вместе) : А ты кто?

Медведь: А я – из лесу медведь,

Буду с вами песни петь.

Меду дам я вам, друзья,

Если впустите меня.

Все (хором) : Нет, Медведь, не надо!

Медведь (обиженно) : Зря вы так. Я пригожусь!

Волк: Больно ты огромен и косолап.

Медведь: Зря вы так говорите,

Я от скуки на все руки:

И дрова колоть могу, и покрасить я могу

И в хозяйстве помогу.

Воспитатель. Влез медведь на крышу и только уселся, как затрещал теремок, упал набок и развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок-все целые и невредимые (по одному выходят из теремка).

Медведь (в нерешительности) :

Что я братцы натворил?

Теремочек развалил!

(К медведю подходят все животные)

Мышка:

Ладно, ты не плачь, дружок,

Построим новый теремок!

Воспитатель: Принялись они бревна носить доски пилить - новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили! Тут и сказки конец, а кто слушал молодец! (дети в масках кланяются)

Василиса - Премудрая: Ребята мне очень понравилось, как вы рассказали и показали сказку «Теремок». А вам понравилось? Ну что ж мне пора возвращаться к себе в царство, а вам в группу.

Василиса – Премудрая прощается.

Дети: Спасибо тебе Василиса. Прощаются с Василисой.

РЕФЛЕКСИЯ:

Понравилось вам дети играть в сказку?

В какую сказку мы играли?

Какие звери жили в теремке?

Кто приходил к нам в гости?

Ну а теперь нам пора возвращаться в группу.

Звучит музыка, и дети выходят из зала.

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка»Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка» Цель: Развитие звуковой речевой активности детей младшего дошкольного возраста с помощью театрализации сказки «Песенка-лесенка» В. А. Шейн.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи по средством театрализованной деятельности по сказке «Теремок»
Опубликовано: 2 ноября 2020 в 09:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД