МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий «Путешествие в зимний лес»

светлана коваленко
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий «Путешествие в зимний лес»

Конспект

открытого занятия для родителей в старшей группе по развитию речи с использованием инновационных технологий

«Путешествие в зимний лес»

Составила воспитатель Коваленко С. А.

Алушта, 2018

Открытое занятие для родителей в старшей группе по развитию речи «Путешествие в зимний лес».

Воспитатель: Коваленко С. А.

Цель:

способствовать развитию речи детей, используя различные формы деятельности во время проведения НОД.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

- уточнять расширять и активизировать словарь по теме «Зима»;

- углублять представления детей о зиме, о состояниях погоды зимой, о явлениях зимней природы;

- расширять и уточнять глагольный словарь, словарь прилагательных;

- совершенствовать навык согласования прилагательных с существительными;

- совершенствовать умение пересказывать текст по плану с использованием схем-моделей;

- развивать диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику, координацию речи с движениями;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:

подбор картинок по теме «Зима» для составления синквейна, фишки, полоски 4-х клеточные, схемы-модели для перессказа.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте ребята!

Мы умеем улыбаться?

Мы умеем огорчаться?

Мы умеем удивляться?

Мы умеем злится?

Но мы умеем улыбаться?

Ребята, у вас хорошее настроение? У меня тоже сегодня замечательное настроение! Давайте поделимся кусочком своего настроения друг с дружкой (дуют на ладошки). А теперь отправим хорошее настроение нашим гостям (дуют). Молодцы!

- Я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуете ее отгадать:

Снег на полях,

Лед на реках,

Метель гуляет –

Когда это бывает? (Зимой)

- А сейчас какое время года? (Зима). Ребята, а вы знаете, что зимой очень красиво в лесу и сегодня я предлагаю вам отправиться именно туда. Но прогулка наша будет долгой. Я предлагаю вам немного размяться и выполнить упражнения для язычка :

Артикуляционная гимнастика

Давайте дружно улыбнемся (ЗАБОРЧИК,

Поцелуем всех-всех-всех (ТРУБОЧКА,

Все ан горку заберемся (ГОРКА,

Пусть звенит веселый смех.

На ледянке едим дружно (ЧАШЕЧКА,

Вместе весело сейчас.

И поскачем на лошадке

В этот зимний добрый час. (ЛОШАДКА)

- ребята, по дороге нам будет очень холодно, и чтобы не замерзнуть в пути, мы должны хорошо согреться:

Самомассаж головы

(голову гладим кончиками пальцев двумя руками одновременно, трем макушку и уши, плавно постукиваем).

Звуковая гимнастика

- а чтобы не замерз и наш язычок давайте быстро повторим за мной : п-б, д-т, к-г.

- ну вот мы с вами и добрались до леса, а тут сугробы. Давайте проберемся через них. Сначала будем перешагивать, потом аккуратно пойдем по ледяным дорожкам. Задание будем выполнять друг за другом. А ледяные дорожки приведут к нашим пенечкам, где мы с вами сможем отдохнуть. (выполняют задание)

- Молодцы. Вот мы с вами и добрались до пенечков, а перед нами сугробы еще больше. Как же их нам преодолеть? (Ответы детей)

- Правильно, на санях. А давайте поиграем со словом САНИ.

Звуковой анализ слова САНИ

Совершенствование грамматического строя речи.

- Ребята, в лес-то мы вышли, а как одеться нужно было не обсудили. В лесу сугробы, холодно, морозно. Какие штаны надевают зимой? Какие сапоги обувают зимой? Какую еще одежду надевают зимой? (полный ответ детей).

- Какие вы молодцы, знаете какую одежду надевать и как зимние препятствия преодолевать. А вот мы с вами говорим : зима, зима. А какая она – зима?

Составление синквейна к слову ЗИМА.

Физкультминутка. Развитие координации речи с движением.

Дружно вместе мы шагаем,

выше ноги поднимаем.

Много снегу намело,

А вокруг светло-светло.

Долго, долго мы шагали,

выше ноги поднимали.

- ребята, а чем мы можем заняться на улице, когда выпало много снега. (слепить снеговика). А давайте представим, что …

Чтение воспитателем рассказа с выставлением схем-моделей.

Наступила зима. Выпал белый пушистый снег. Дети выбежали на улицу и стали лепить снеговика. Сначала они слепила большой снежный ком. Затем слепили ком поменьше и поставили его на большой ком. Потом слепили самый маленький комочек и поставили его на средний ком. Дети нарисовали снеговику глаза, рот, вместо носа поставили морковку, вместо шапки – ведро. Веселый снеговик получился.

Вопросы к тексту:

- о каком времени года говорится в рассказе?

- кого слепили дети?

- какой ком дети слепили сначала?

- какой ком дети слепили потом и куда поставили?

- какой комочек дети слепили в конце?

- что нарисовали дети снеговику?

- что поставили вместо носа и шапки?

- какой получился снеговик?

-В. : Сейчас я прочитаю рассказ еще раз, а вы постарайтесь его запомнить. А потом расскажете о том, что запомнили.

Пересказ рассказа детьми цепочкой.

В. : ну что? Замерзли, пока лепили снеговика? Тогда погреем наши ручки:

Пальчиковая гимнастика.

Ручки наши пожалеем. (трем ладошки)

Добротой своей согреем (дышим на ладошки).

К себе ладошки мы прижмем,

Гладить ласково начнем.

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграем мы немножко.

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать.

В. : Молодцы. Вот и завершилась наша прогулка по зимнему лесу. Мне очень понравилось проводить время с вами. А что вам понравилось больше всего? А что было самым трудным? А кто помнит, чем мы сегодня занимались?

- молодцы ребята. Спасибо за работу.

Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами моделирования и аппликации в средней группе Тема: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 09:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД