МААМ-картинки

Конспект Открытого занятия по развитию речи с рисованием в первой младшей группе «Покормим птиц».

Елена Чужайкина
Конспект Открытого занятия по развитию речи с рисованием в первой младшей группе «Покормим птиц».
▼ Скачать + Заказать документы

Елена Чужайкина

Конспект Открытого занятия по развитию речи с рисованием в первой младшей группе "Покормим птиц".

Программное содержание:

1. Закреплять представление о внешнем виде птиц, их особенностях (есть пёрышки, клюв, хвост, крылья, лапки, голова, грудка, глаза);

2. Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам, желание о них заботиться;

Публикация «Конспект Открытого занятия по развитию речи с рисованием в первой младшей группе „Покормим птиц“,» размещена в разделах

3. Закреплять навыки рисования красками при помощи ватных палочек; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

4. Учить детей отгадывать загадки;

5. Развивать двигательную активность детей, умение ориентироваться в пространстве;

6. Воспитывать у детей аккуратность при работе с красками.

Развивающая среда :

-картинки с птицами;

-макет воробья;

-картина «Птицы прилетели»;

-листы бумаги;

-краски;

-салфетки.

Предварительная работа:

1. Чтение стихотворений и птицах, весне;

2. Рассматривание иллюстраций о перелётных и зимующих птицах;

3. Наблюдение на прогулке (за весенними изменениями в природе, за птицами, за старшими детьми, как они кормят птиц).

Словарная работа: клюв, перья, грудка, чирикает.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня у нас в гостях маленькая птица. Она в этом домике сидит. А для того, чтобы двери домика открылись, нужно отгадать загадку:

Я под крышей обитаю,

Зимовать не улетаю,

Прыг-скок! Чик-чирик!

Не робей! Я бывалый…

Дети: Воробей.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали загадку. А вот и сам воробей.

(Воспитатель достаёт из домика фигурку воробья и включает аудиозапись воробьиного чириканья).

Воспитатель: Что же рассказывает нам воробей? Ах, вот оно что! Дети, какое сейчас время года?

Дети: Наступила весна.

Воспитатель: А какая погода на дворе?

Дети: Светит яркое солнышко.

Воспитатель: Как люди защищаются от холода?

Дети: Тепло одеваются.

Воспитатель: А вот наш воробышек рассказывает, что у птиц нет тёплых шубок и шапок. Живут воробьи под крышами. В холодную погоду они мёрзнут. Вот и наш воробышек замёрз. Предлагаю вам погреть его своим дыханием.

(Дети собираются вокруг воробья)

(Упражнение на дыхание – «Согрей воробышка» проводится 3-4 раза).

Воспитатель: Спокойно вдохните через нос, выдохните через рот.

Воздух сильно мы вдыхаем,

Воробья отогреваем.

Молодцы, дети. Мы его пока посадим, пусть он погреется.

А я хочу вам загадать загадки о птицах :

1. Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей,

Кто это?

Дети: Воробей.

2. Хоть поменьше воробья

Не боюсь зимы и я.

Всем известная вам птичка

Желтогрудая…

Дети: Синичка.

3. Эта птица сизокрылая

Любит семечки клевать

И тихонько ворковать.

Дети: Голубь.

4. Окраской сероватая

Крикунья хрипловатая.

Кто на дереве сидит

И «Кар, кар, кар» кричит?

Дети: Ворона.

(Воспитатель обращает внимание на все картинки, используя обводящее движение рукой).

Воспитатель: Дети, а как назвать одним словом всех их? Кто это все?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Как вы догадались, что это птицы? Что у них есть?

Дети: Крылья, хвост, клюв.

Воспитатель: Сколько у них лапок?

Дети: Две.

Воспитатель: Чем покрыто их тело?

Дети: Перьями.

Воспитатель: Хотите поиграть? Мы с вами будем воронами.

Динамическая пауза «Вот под ёлочкой зелёной».

Вот под ёлочкой зелёной / встали.

Скачут весело вороны: / прыгаем.

Кар-кар-кар! / (громко) хлопки в ладоши.

Целый день они кричали, / повороты туловища влево - вправо.

Спать ребятам не давали: / наклоны туловища влево – вправо.

Кар-кар-кар! / громко.

Воспитатель: Ну вот, наш воробей уже отогрелся и захотел есть. А чем питаются птицы?

Дети: Зёрнышками, семечками, хлебными крошками, салом.

Воспитатель: Куда насыпаем хлебные крошки и семечки птичкам?

Дети: В кормушку, в тарелочку.

Воспитатель: Посмотрите, как много птиц к нам прилетело. Давайте их всех накормим зёрнышками.

Воспитатель показывает, как рисовать

(Проводится пальчиковая гимнастика)

Птичка – птичка /водим пальчиком по ладошке.

Вот тебе водичка! /барабаним пальчиком по ладошке.

Вот тебе зёрнышки на моей ладошке /стучим пальчиками по ладошке.

(Воспитатель показывает, как нарисовать пальчиком зёрнышки).

Звучит тихая музыка.

Воспитатель читает стихотворение во время рисования :

Птички – невелички,

Крыльями махали.

На дорожку сели,

Зёрнышки поели.

Дети рисуют ватными палочками зёрнышки.

(Идё т индивидуальная работа с детьми: показ воспитателя, одобрение, похвала).

Воспитатель: «Молодцы, дети! Как много зёрнышек вы нарисовали! Давайте каждый возьмёт свою тарелочку с зёрнышками и разместит рядом с птичками (на картине «Птички прилетели»).

Давайте полетаем как птички, покажем, как они машут крылышками и клюют зёрнышки.

Подвижная игра: «Птичка».

«Села птичка на окошко,

Посиди у нас немножко,

Посиди, не улетай,

Улетела птичка – ай!».

Воробей: Спасибо вам. Очень хорошо вы рисовали, меня согрели и друзей моих – птичек угостили зёрнышками. До свидания, дорогие дети!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Покормим зимующих птиц»Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Покормим зимующих птиц» «Покормим зимующих птиц» Цель: привлечь внимание детей к вопросу охраны птиц. Задачи: закрепить знания детей о зимующих птицах;.

Конспект Открытого занятия по ознакомлению с природой на тему «Покормим птиц» Программное содержание: Цель: - обобщение и расширение представления детей о зимующих птицах, закрепление представлений детей о сочувствии,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Тема. Рассказывание детям сказки «Курочка Ряба». Настольный театр «Курочка Ряба». Цель. Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мои любимые игрушки»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мои любимые игрушки» Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе Тема : «Мои любимые игрушки». Цель: совершенствование умения детей слушать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у бабушки Варварушки» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация. Социализация - развивать желание детей играть вместе с воспитателем в.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе стихотворение Б. Заходера «Кискино горе» Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе стихотворение Б. Зоходера «Кискино горе».Составитель: воспитатель Федорова.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «У бабушки на грядке» Программное содержание: • Учить детей различать и называть овощи (капуста, лук, помидор, перец и др, обобщать их одним словом «овощи»;.

Конспект по развитию речи для детей первой младшей группы «Покормите птиц»Конспект по развитию речи для детей первой младшей группы «Покормите птиц» Конспект по развитию речи для детей первой младшей группы «Покормите птиц» Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, физическое.

Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Задачи: Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой.

Конспект занятия в младшей группе «Покормим птиц зимой»Конспект занятия в младшей группе «Покормим птиц зимой» Цель: Познакомить детей с образом жизни птиц: как они готовятся к зиме, чем питаются, какую помощь оказывают людям; Развивать связную речь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Открытого занятия по развитию речи с рисованием в первой младшей группе «Покормим птиц».
Опубликовано: 22 мая 2017 в 23:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект Открытого занятия по развитию речи с рисованием в первой младшей группе «Покормим птиц».» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чужайкина (УИ 270688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД