ирина кузнецова
Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи.
Тема:«В гости к сказке».
Организованная - образовательная деятельность
во второй младшей группе.
Образовательная область «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „В гости к сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Цель: Формировать у детей интерес к устному народному творчеству, Способствовать развитию речи как средства общения.
Задачи:
Образовательные:
;-Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.
-продолжать учить отгадывать загадки.
-подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.
- учить детей пересказу знакомой сказки с небольшой помощью взрослого
Развивающие :
- развивать связную речь, мыслительную активность, память, внимание.
- развивать речевое дыхание.
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные
- создать положительный настрой.
- воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого.
-воспитывать сострадание, отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.
- в ходе занятий поощрять активность, любознательность.
Словарь:
- Обогащение словаря:.
Методические приемы:
• Словесный (активизация речевой деятельности детей с помощью наглядности вопросов и загадок).
• Игровой (использование сюрпризных моментов, игр на развитие мелкой моторки, игр- забав).
• Наглядный (атрибутов сказки, макетов: дерево, домашние животные, хвосты на прищепках, презентация «Репка»).
• Музыкальное сопровождение отдельных фрагментов занятия
Предварительная работа: чтение сказок, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение пальчиковых и подвижных игр.
Оборудование: письмо в конверте, цветы, воробей, дерево, избушка, кот, собака, мышь, внучка, бабушка и дедушка, репка, музыкальное сопровождение, интерактивная доска, угощение для детей.
Планируемые результаты: проявляет интерес к участию в совместных играх, с интересом участвует во всех моментах занятия, ,участвует в обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста сказки, проявляет эмоциональную отзывчивость на музыкальные, исполняет их.
Ход занятия:
Воспитатель: Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.
В колыбели золотой, встало солнце над рекой. /ладошки лодочкой
Встало солнце поутру, разбудило детвору. /ручки вверх
Вышли дети поиграть, стали прыгать и скакать.
Здесь и …., и гости дорогие. Здравствуйте, здравствуйте!
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).
Дети: Письмо.
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислали герои, из сказки «Репка». Они пишут: «Ребята, мы, дедушка. бабушка и внучка никак не можем вытащить репку в огороде, помогите нам, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку? Но для этого нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы поедем? На паровозе - Букашка. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:
• слон большой, а мышка - маленькая
• кубик квадратный а мяч- круглый
• лук горький, а торт - сладкий
• волк злой, а зайчик - добрый
• скамейка низкая, а забор - высокий
• зимой холодно, а летом - тепло
• днем светло, а ночью - темно
• мишка мягкий, а кирпич – твердый
• (дети по очереди становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Воспитатель: Поехали.
(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)
Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.
Воспитатель: ребята кто это у нас тут?
Посмотрите, кто это сидит? (воробей)
- А ворона где сидит? (Под деревом)
- А как кричит воробей? (Чик -Чирик).
Воспитатель: посмотрите, воробей волнуются. Он говорит, что у бабушки, дедушки и внучки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал? Я еще раз загляну в конверт.
Нам дают подсказку. Нужно отгадать загадку:
Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.
Дети: собака.
Воспитатель: Назовем собаку ласково (Собачка).
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она лает? (Гав-гав).
Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?
А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с Вами?
Дети: (варианты ответов) Репка.
Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка?
Дети: (варианты ответов) Жучка. (дети зовут собачку)
Воспитатель: Ой, смотрите, что это? Один из героев потерял хвостик, отгадайте загадку и, узнаете кто же потерял хвост.
Загадка:
В мягкой шубке ходит, песенки выводит,
Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.
Дети: кошка.
Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)
Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька)
А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)
А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?
Дети: кс-кс-кс.
Воспитатель: А вот и наша кошечка.
Ребята, кошечка и собачка, какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние)
А почему? (Потому что они живут дома)
Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.
Дети: (варианты ответа) мышка.
Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!
Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька)
А как пищит она?
Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можем идти дальше.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).
Бабушка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята помогите дедушке вытянуть репку. (дети садятся на стулья)
Воспитатель: Для того чтобы мы помогли дедушке, нам нужно рассказать сказку, а наши гости послушают. (рассказывают сказку 2-3 детей или все вместе.)
Бабушка: спасибо ребятки за помощь. Помогли вытянуть репку.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке, бабушке и внучке. Из какой они сказки (Репка).
А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой) Вы молодцы. Спасибо вам.
Теперь пора возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, едут на поезде)
Вот мы и в детском саду.
Ой, я совсем забыла: Бабушка приготовила для нас с вами угощение - вкусные пирожки. Угощайтесь!