Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке»

ирина кузнецова
Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке»

Конспект открытого занятия по развитию речи.

Тема:«В гости к сказке».

Организованная - образовательная деятельность

во второй младшей группе.

Образовательная область «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „В гости к сказке“» размещена в разделах

Цель: Формировать у детей интерес к устному народному творчеству, Способствовать развитию речи как средства общения.

Задачи:

Образовательные:

;-Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.

-продолжать учить отгадывать загадки.

-подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

- учить детей пересказу знакомой сказки с небольшой помощью взрослого

Развивающие :

- развивать связную речь, мыслительную активность, память, внимание.

- развивать речевое дыхание.

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные

- создать положительный настрой.

- воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого.

-воспитывать сострадание, отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

- в ходе занятий поощрять активность, любознательность.

Словарь:

- Обогащение словаря:.

Методические приемы:

• Словесный (активизация речевой деятельности детей с помощью наглядности вопросов и загадок).

• Игровой (использование сюрпризных моментов, игр на развитие мелкой моторки, игр- забав).

• Наглядный (атрибутов сказки, макетов: дерево, домашние животные, хвосты на прищепках, презентация «Репка»).

• Музыкальное сопровождение отдельных фрагментов занятия

Предварительная работа: чтение сказок, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение пальчиковых и подвижных игр.

Оборудование: письмо в конверте, цветы, воробей, дерево, избушка, кот, собака, мышь, внучка, бабушка и дедушка, репка, музыкальное сопровождение, интерактивная доска, угощение для детей.

Планируемые результаты: проявляет интерес к участию в совместных играх, с интересом участвует во всех моментах занятия, ,участвует в обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста сказки, проявляет эмоциональную отзывчивость на музыкальные, исполняет их.

Ход занятия:

Воспитатель: Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.

В колыбели золотой, встало солнце над рекой. /ладошки лодочкой

Встало солнце поутру, разбудило детвору. /ручки вверх

Вышли дети поиграть, стали прыгать и скакать.

Здесь и …., и гости дорогие. Здравствуйте, здравствуйте!

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).

Дети: Письмо.

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислали герои, из сказки «Репка». Они пишут: «Ребята, мы, дедушка. бабушка и внучка никак не можем вытащить репку в огороде, помогите нам, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку? Но для этого нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы поедем? На паровозе - Букашка. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:

• слон большой, а мышка - маленькая

• кубик квадратный а мяч- круглый

• лук горький, а торт - сладкий

• волк злой, а зайчик - добрый

• скамейка низкая, а забор - высокий

• зимой холодно, а летом - тепло

• днем светло, а ночью - темно

• мишка мягкий, а кирпич – твердый

(дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Воспитатель: Поехали.

(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)

Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.

Воспитатель: ребята кто это у нас тут?

Посмотрите, кто это сидит? (воробей)

- А ворона где сидит? (Под деревом)

- А как кричит воробей? (Чик -Чирик).

Воспитатель: посмотрите, воробей волнуются. Он говорит, что у бабушки, дедушки и внучки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал? Я еще раз загляну в конверт.

Нам дают подсказку. Нужно отгадать загадку:

Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.

Дети: собака.

Воспитатель: Назовем собаку ласково (Собачка).

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она лает? (Гав-гав).

Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?

А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с Вами?

Дети: (варианты ответов) Репка.

Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка?

Дети: (варианты ответов) Жучка. (дети зовут собачку)

Воспитатель: Ой, смотрите, что это? Один из героев потерял хвостик, отгадайте загадку и, узнаете кто же потерял хвост.

Загадка:

В мягкой шубке ходит, песенки выводит,

Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.

Дети: кошка.

Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)

Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька)

А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)

А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?

Дети: кс-кс-кс.

Воспитатель: А вот и наша кошечка.

Ребята, кошечка и собачка, какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние)

А почему? (Потому что они живут дома)

Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.

Дети: (варианты ответа) мышка.

Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!

Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька)

А как пищит она?

Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можем идти дальше.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

Бабушка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята помогите дедушке вытянуть репку. (дети садятся на стулья)

Воспитатель: Для того чтобы мы помогли дедушке, нам нужно рассказать сказку, а наши гости послушают. (рассказывают сказку 2-3 детей или все вместе.)

Бабушка: спасибо ребятки за помощь. Помогли вытянуть репку.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке, бабушке и внучке. Из какой они сказки (Репка).

А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой) Вы молодцы. Спасибо вам.

Теперь пора возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, едут на поезде)

Вот мы и в детском саду.

Ой, я совсем забыла: Бабушка приготовила для нас с вами угощение - вкусные пирожки. Угощайтесь!

Публикации по теме:

Фотоотчет открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам в гости пришел петушок»Фотоотчет открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам в гости пришел петушок» - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Петушок). Давайте поздороваемся с Петушком. (дети здороваются) Ребята, Петушок очень любит петь.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по русской народной сказке «Царевна-лягушка» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по русской народной сказке «Царевна- лягушка» Цель: Обогащение словарного.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам в гости пришел петушок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад №1 «Семицветик» Первомайского района, Республики.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки» ГБОУ детский сад №1876 компенсирующего вида Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гости к сказке»Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гости к сказке» епосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гости к сказке» (интегрированное занятие) Цель: Развитие.

НОД Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «ЗКР. Звук [Ш]». В гости к бурому медведю» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «ЗКР: звук «ш». В гости к бурому медведю». Подготовила и провела воспитатель МБДОУ.

Сценарий открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гости к старичку Лесовичку» Сценарий открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гости к старичку Лесовичку» Разработала Ярусова Наталья Александровна.

Занятие по развитию речи «В гости к сказке»Занятие по развитию речи «В гости к сказке» адачи: 1. Закреплять умение детей, задавать вопросы, совершенствовать умение грамматически правильно строить простые и сложные.

Занятие по развитию речи «В гости к сказке» в подготовительной группе Занятие по развитию речи «В гости к сказке» в подготовительной группе. Цель: прививать любовь к сказкам. Задачи: Развивающие: -развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 17:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД