Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дружба крепкая не сломается»

татьяна сушко
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дружба крепкая не сломается»

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе

«Дружба крепкая не сломается»

Цели:

1. Учить детей при составлении продолжения рассказа соблюдать последовательность событий сюжета. Закрепить умение составлять предложения, умение высказывать свою мысль.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе „Дружба крепкая не сломается“» размещена в разделах

2. Способствовать пониманию таких нравственных качеств, как «Дружба» и «Согласие» .Развивать коллективизм : учить детей дружить и согласованно выполнять общую работу. Развивать мелкую моторику рук.

3. Дать детям представление о необходимости дружбы, взаимопонимания и согласия между людьми.

Ход занятия.

Входят дети.

-Ребята, прежде чем начать нашу сегодняшнюю работу, я предлагаю вам послушать одну песенку и самим догадаться, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии.

Звучит песенка про дружбу из мультфильма «Кот Леопольд»Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг…»)

-Ребята, так о чем поется в песне?

дружбе,

-Правильно, наш сегодняшний разговор о дружбе;

-А что такое дружба? (дети высказывают предположения);

-А кого мы называем другом? (дети высказывают предположения);

-Воспитатель подводит итог : Дружба это- такие отношения между людьми, когда дети друг друга не обижают, делятся всеми игрушками, сладостями, конфетами, не говорят плохие слова друг на друга, вместе играют, заботятся друг о друге.

1. А сейчас я прочту вам рассказ. Он, разумеется, тоже о дружбе.

«Оля и Катя дружат с детства, что называется с пеленок. Дружат не только они, но их мамы и папы. Девочки живут в одном доме, ходят в один детский сад и даже в одну группу. Они вместе кушают, вместе гуляют и вместе играют. Однажды Кате мама купила новую куклу. Кукла была очень красивая…»

-Ой, у меня из книги пропала страница. Ребята, что же делать? Получается, мы так и не узнаем, чем закончился рассказ?

-Ребята, а давайте сами придумаем продолжение рассказа.

( Дети выдвигают предположения: 1. Катя поделилась куклой с Олей и девочки играли вместе;

2. Кате стало жалко новую куклу, она не дала ее Оле. Оля обиделась и девочки поссорились;)

- Подведем итог: Настоящие друзья должны всем делиться.

Физминутка «Дружба»

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились.

2. А теперь я вам предлагаю отгадать загадки:

Мы теперь уж не друзья,

Ты ушел, в обиде я.

Не на шутку разругались,

Друг на друга обозвались,

Ну а я теперь грущу.

Приходи, тебя прощу.

Согласись, ведь из-за вздора

Выросла вот эта. (ссора)

На контрольной даст списать,

С ним всегда легко болтать.

Если надо, даст совет,

Знает мой любой секрет.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный. (друг)

Говорят, что мы похожи.

Отвечаем: «Ну и что же?».

Говорят, что неразлучны.

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки.

Ну и что! Ведь мы. (подружки)

Что, подружка, предлагаю

Нашу ссору позабыть.

Шаг навстречу совершаю,

Я хочу с тобой дружить.

Перестань, подружка, злиться,

Предлагаю. (помириться)

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

3. Лепка. «Книга дружбы»

-Ребята, помните, в начале занятия я вам читала книгу, у которой пропал один листочек?

-Я предлагаю каждому из вас сейчас сделать по новой страничке для книги.

-А работать мы с вами будем в необычной технике, которая называется пластилинография.

-Теперь я вам предлагаю браться за дело. (На заранее подготовленных листах картона дети лепят роташку).

-Каждый делал один листочек, но когда мы их собрали вместе, получилась такая большая и красивая книга.

4. Почему у нас все получилось?

-Потому что мы делали все вместе, дружно!

Публикации по теме:

Групповые занятия педагога-психолога по развитию мелкой моторики рук. Лепка из пластилина «Дружба крепкая не сломается»Групповые занятия педагога-психолога по развитию мелкой моторики рук. Лепка из пластилина «Дружба крепкая не сломается» Дружбу надо растить, как хрупкий и нежный цветок. «По ливать» мыслями о друге, «удобрять» достойными поступками. Каким должен быть друг?.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Дружба крепкая не сломается» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать формировать у детей правильные представления о нравственных нормах поведения,.

Конспект организации образовательной деятельности в средней группе «Дружба крепкая»Конспект организации образовательной деятельности в средней группе «Дружба крепкая» Программное содержание: 1. Активизировать словарный запас детей по темам: «звери», «дом. животные», «птицы», «насекомые», «деревья», «растения».

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по временам года» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по временам года.» Срымова Е. В. Задачи:1)Систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказочница Пелагея»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказочница Пелагея» Цель: повторить с детьми знакомые сказки; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; развивать память, воображение и интонационную.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цели: закрепить знания детей о сказках и сказочных героях. развивать стремление к точному словоупотреблению;.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи «Творческие рассказы» в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия по развитию связной речи «Творческие рассказы» в подготовительной к школе группе. Ход занятия Воспитатель: Без.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи «Волшебные слова» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи"Волшебные слова" Цель: Познакомить детей с вежливыми словами и научить.

Образовательная деятельность в средней группе «Дружба крепкая не сломается» Тема: «Дружба крепкая не сломается» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисковой деятельности. Задачи: - обеспечить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дружба крепкая не сломается»
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 16:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД