Получи документы

Образовательная деятельность в средней группе «Дружба крепкая не сломается»

Светлана Кадачникова
Образовательная деятельность в средней группе «Дружба крепкая не сломается»

Тема: «Дружба крепкая не сломается»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисковой деятельности.

Задачи:

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- создать условия для развития представлений о взаимоотношениях детей друг с другом;

- способствовать развитию у детей умения дружить и понимать, что без дружбы очень трудно обходиться в любом обществе;

Публикация «Образовательная деятельность в средней группе „Дружба крепкая не сломается“» размещена в разделах

- способствовать развитию умений анализировать свои поступки и поступки других;

- обеспечить условия для самостоятельного выбора партнёра и материала;

- способствовать развитию навыков взаимодействовать со сверстниками

Материалы и оборудование: книга В. Осеевой «Добрая хозяюшка», игрушка «Хрюша», геометрические фигуры (овал, круг, мех, камень, бумага гладкая, шарик, мяч, расчёска, металлическая пластина, наждачная бумага.

Ход

1. Мотивационный

- Ребята, сегодня к нам придут гости (стук в дверь, а вот и они.

- Здравствуй, Хрюша. Хрюша, почему ты один? Где твой друг Степашка, мы же с вами договорились, что вы придёте вместе?

-Ребята, Хрюша говорит, что он убежал от Степашки, оставил его дома одного, а сам пришёл к нам и принёс нам сюрприз. Он хотел «Сам, один!».

- Как вы считаете, Хрюша поступил как друг?

- Ребята, как вы считаете какая проблема у Хрюши? (научить Хрюшу, как можно поступать, а как нельзя)

2. Практический

- Ребята, хотите послушать рассказ и Хрюша с нами? (чтение рассказа В. Осеевой «До первого дождя»)

- Ребята, как вы думаете, Маша поступила как настоящий друг? Почему?

- Что может случиться с подружкой Маши?

- Как вы думаете, что должен был сделать настоящий друг?

- Ребята, что значит дружить?

- А у вас есть друзья? Как их зовут?

- Почему вы их считаете своими друзьями? Как вы с ними дружите?

(Друг – это тот, кто не дерётся, делится игрушками, вежливо разговаривает, приходит на помощь другу в трудную минуту)

- Как вы думаете, лучше иметь много друзей или одного? (Ответы детей).

- Какими должны быть друзья? (Хорошими, добрыми, веселыми и т. д.)

- А если ваш друг будет плакать или будет в плохом настроении, что вы будете делать? (Обнимете, пожалеете, погладите).

- Ребята, пока мы читали у нас появился конверт, хотите его открыть? (смотрим в конверте лепестки от цветка разноцветные от тёмного до светлого оттенка)

Игра «Составь цветок «Дружбы»

- Хрюша, мы его тебе подарим, чтобы ты навсегда запомнил и рассказал своим друзьям. Ребята, вы не против?

- Ребята, вы любите получать подарки от своих друзей? А дарить им подарки? Хотите попробовать?

- Ребята, хотите подарить друг другу подарки? Со словами «Я подарю тебе, (имя ребёнка) самое любимое …». (Произнося такие слова, надо будет делать вид, будто что-то держишь в руках. Подойти и передать воображаемый подарок. Каждый раз вы передаёте новый подарок. Дарить можно только одному ребёнку. Нужно чтобы все получили подарки).

Игра «Подари подарок другу»

- На что походит дружба?

Игра «Волшебный мешочек»

- Что то, в коробочке ещё осталось, что это за картинки? Как вы думаете, дружить могут только люди между собой?

Д/и «Кто с кем может подружиться?» (парами)

(После игры встаём в круг, улыбаемся друг другу)

«Давайте люди дружить друг с другом,

Как птица – с небом, как травы – с лугом,

Как ветер – с морем, поля – с дождём,

Как дружит солнце со всеми нами».

- Посмотрите, что-то наш гость загрустил? Ребята, спросите, почему он

невесёлый?

- Хрюша говорит, что ему очень у нас понравилось, понравилось, что вы такие дружные, а его друг далеко и он по нему скучает. Хотите помочь и улучшить настроение ему? Сделайте, пожалуйста, портреты Степашки.

Самостоятельная деятельность в парах (Художественное конструирование из геометрических фигур).

3. Рефлексия

- Ребята, как вы считаете, помогли ли мы Хрюше?

- Что помогло вам вашей работе?

- Было ли вам трудно в вашей работе?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дружба крепкая не кончается…»Фотоотчет «Дружба крепкая не кончается…» Прошли очередные выпускные праздники в детском саду. Наши ребята готовы к поступлению в школу, но их сердца еще долго будут скучать по планете.

Групповые занятия педагога-психолога по развитию мелкой моторики рук. Лепка из пластилина «Дружба крепкая не сломается»Групповые занятия педагога-психолога по развитию мелкой моторики рук. Лепка из пластилина «Дружба крепкая не сломается» Дружбу надо растить, как хрупкий и нежный цветок. «По ливать» мыслями о друге, «удобрять» достойными поступками. Каким должен быть друг?.

Интегрированная организованная образовательная деятельность в средней группе Интегрированная ООД по формированию элементарных математических представлений и физическому развитию в средней группе «В гостях у белочки».

Конспект музыкального занятия «Дружба крепкая не сломается» Технологическая карта музыкального занятия «Дружба крепкая не сломается» Целевой компонент Тема занятия: Дружба крепкая не сломается Цель.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Дружба крепкая не сломается» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать формировать у детей правильные представления о нравственных нормах поведения,.

Непосредственно-образовательная деятельность с применением психологического тренинга «Дружба начинается с улыбки!» Цель: развитие конструктивных взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Образовательные: закреплять счет и сравнение чисел в пределах.

Образовательная деятельность в средней группе «Валенки для Бабы-Яги» Образовательная деятельность в средней группе Тема: «Валенки для Бабы Яги» Место образовательной деятельности в общем тематическом плане.

Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Дружба — это здорово!» Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Дружба - это здорово!» Наталья Александровна Котельникова.

Проект «Крепкая дружба больших и малых народов»Проект «Крепкая дружба больших и малых народов» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №9 «Светлячок» 143966, Московская область,.

Образовательная деятельность в средней группе «Ой, во кузне, во кузнице» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в средней группе «Дружба крепкая не сломается»
Опубликовано: 17 сентября 2016 в 11:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД