Светлана Кадачникова
Образовательная деятельность в средней группе «Дружба крепкая не сломается»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дружба крепкая не сломается»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисковой деятельности.
Задачи:
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
- создать условия для развития представлений о взаимоотношениях детей друг с другом;
- способствовать развитию у детей умения дружить и понимать, что без дружбы очень трудно обходиться в любом обществе;
Публикация «Образовательная деятельность в средней группе „Дружба крепкая не сломается“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- способствовать развитию умений анализировать свои поступки и поступки других;
- обеспечить условия для самостоятельного выбора партнёра и материала;
- способствовать развитию навыков взаимодействовать со сверстниками
Материалы и оборудование: книга В. Осеевой «Добрая хозяюшка», игрушка «Хрюша», геометрические фигуры (овал, круг, мех, камень, бумага гладкая, шарик, мяч, расчёска, металлическая пластина, наждачная бумага.
Ход
1. Мотивационный
- Ребята, сегодня к нам придут гости (стук в дверь, а вот и они.
- Здравствуй, Хрюша. Хрюша, почему ты один? Где твой друг Степашка, мы же с вами договорились, что вы придёте вместе?
-Ребята, Хрюша говорит, что он убежал от Степашки, оставил его дома одного, а сам пришёл к нам и принёс нам сюрприз. Он хотел «Сам, один!».
- Как вы считаете, Хрюша поступил как друг?
- Ребята, как вы считаете какая проблема у Хрюши? (научить Хрюшу, как можно поступать, а как нельзя)
2. Практический
- Ребята, хотите послушать рассказ и Хрюша с нами? (чтение рассказа В. Осеевой «До первого дождя»)
- Ребята, как вы думаете, Маша поступила как настоящий друг? Почему?
- Что может случиться с подружкой Маши?
- Как вы думаете, что должен был сделать настоящий друг?
- Ребята, что значит дружить?
- А у вас есть друзья? Как их зовут?
- Почему вы их считаете своими друзьями? Как вы с ними дружите?
(Друг – это тот, кто не дерётся, делится игрушками, вежливо разговаривает, приходит на помощь другу в трудную минуту)
- Как вы думаете, лучше иметь много друзей или одного? (Ответы детей).
- Какими должны быть друзья? (Хорошими, добрыми, веселыми и т. д.)
- А если ваш друг будет плакать или будет в плохом настроении, что вы будете делать? (Обнимете, пожалеете, погладите).
- Ребята, пока мы читали у нас появился конверт, хотите его открыть? (смотрим в конверте лепестки от цветка разноцветные от тёмного до светлого оттенка)
Игра «Составь цветок «Дружбы»
- Хрюша, мы его тебе подарим, чтобы ты навсегда запомнил и рассказал своим друзьям. Ребята, вы не против?
- Ребята, вы любите получать подарки от своих друзей? А дарить им подарки? Хотите попробовать?
- Ребята, хотите подарить друг другу подарки? Со словами «Я подарю тебе, (имя ребёнка) самое любимое …». (Произнося такие слова, надо будет делать вид, будто что-то держишь в руках. Подойти и передать воображаемый подарок. Каждый раз вы передаёте новый подарок. Дарить можно только одному ребёнку. Нужно чтобы все получили подарки).
Игра «Подари подарок другу»
- На что походит дружба?
Игра «Волшебный мешочек»
- Что то, в коробочке ещё осталось, что это за картинки? Как вы думаете, дружить могут только люди между собой?
Д/и «Кто с кем может подружиться?» (парами)
(После игры встаём в круг, улыбаемся друг другу)
«Давайте люди дружить друг с другом,
Как птица – с небом, как травы – с лугом,
Как ветер – с морем, поля – с дождём,
Как дружит солнце со всеми нами».
- Посмотрите, что-то наш гость загрустил? Ребята, спросите, почему он
невесёлый?
- Хрюша говорит, что ему очень у нас понравилось, понравилось, что вы такие дружные, а его друг далеко и он по нему скучает. Хотите помочь и улучшить настроение ему? Сделайте, пожалуйста, портреты Степашки.
Самостоятельная деятельность в парах (Художественное конструирование из геометрических фигур).
3. Рефлексия
- Ребята, как вы считаете, помогли ли мы Хрюше?
- Что помогло вам вашей работе?
- Было ли вам трудно в вашей работе?