Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел»

Валентина Габитова
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №28 «СОВЕНОК»

муниципального образования городской округ Люберцы Московской области

140006. Московская область, г. Люберцы, Октябрьский проспект, д. 352

тел: 8(495) 554-72-11; 8 (495) 554-70-25

ИНН 5027093273 КПП 502701001

эл. почта: sovjonok.28@mail.ru; сайт: lubmdou28.edumsko.ru

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел».

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе „Пересказ русской народной сказки „Лиса и козел“» размещена в разделах

Воспитатель:

Габитова. В. М.

Городской округ Люберцы, 2019 г.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел».

Цель: - продолжать формировать умение детей пересказывать сказку близко к тексту.

Программные задачи:

- закрепить умение подбирать определения к существительным, прилагательным;

- закрепить умение находить звук «л» в словах, его месторасположение;

- развивать умение детей выразительно передавать диалоги персонажей;

- развивать связную речь;

- воспитывать интерес к сценическому творчеству, артистизму, любовь к народному творчеству.

Предварительная работа: Чтение и пересказ русской народной сказки «Лиса и козел», её инсценировка, разучивание физминутки «Лиса».

Материалы: ИКТ, народный платок, маски (лиса, козел, птицы).

Звучит мелодия "В гостях у сказки". Дети заходят в группу, здороваются с гостями, и по музыкальному желают доброго утра.

Воспитатель:

• - Ребята, сегодня в группе не просто так нас встречает сказочная волшебная музыка. И мы отправляемся с вами в волшебную страну сказок (одевает русский народный платок на плечи). И сегодня я бабушка-рассказушка, которая знает много сказок, интересных историй, где всегда весело и царит доброта. И я вам предлагаю сегодня окунуться в мир сказки. а какой, вы сейчас мне сами скажите (зачитывает начало сказки «Лиса и козел». Дети отгадывают.). Правильно, это сказка "Лиса и козел". Чья это сказка? Авторская или народная?

Дети:

• - Народная.

Воспитатель обращает внимание детей на ИКТ (доску, там лисы из сказок.

Воспитатель:

• - Это разные сказки? Какие?

Дети:

• - «Лисичка со скалочкой», «Теремок», «Колобок», «Лиса и волк».

Воспитатель:

• - Что в них общего?

Дети: - Добро всегда побеждает зло

• Воспитатель:

• - А главного героя вы узнаете, от гадав загадку - "Хвост пушистый, мех золотистый "

Дети:

• - Лиса.

Воспитатель:

• - Во всех сказках как представлена лиса, какая она?

Дети:

• - Красивая, хитрая, рыжая, ловкая.

Дидактическая игра "Ласковое слово для лисы":

Воспитатель:

- Ребята, а теперь давайте подберем ласковые слова для лисы.

Дети:

- Лисушка, лисонька, лиска, елизавета.

Дидактическая игра "Есть ли звук Л?".

Воспитатель:

• - А теперь давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы будете хлопать в ладоши если в них будет находиться звук «л».

• Воспитатель называет слова: голова, ноги, стул, стол, сказка, карандаш… дети хлопают в ладоши, если в словах есть звук «л».

Воспитатель:

• - И вот сейчас о такой лисе я и хочу вам напомнить, прочитав вам русскую народную сказку "Лиса и козел", где всегда в противовес идет глупость и хитрость, добро и зло. Но сначала мы с вами немножко отдохнем.

Физминутка "Лиса":

- Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно?

Но зайчата быстро скачут,

Как же может быть иначе?

Тренировки помогают,

И зайчата убегают.

Вот голодная лиса

Грустно смотрит в небеса.

Тяжело вздыхает.

Села, отдыхает.

Воспитатель выразительно читает сказку. Потом задает следующие вопросы:

- Как называется эта русская народная сказка?

Дети:

- «Лиса и козел»

Воспитатель:

- Кто ее написал?

Дети:

- Народ.

Воспитатель:

- О чем рассказывается в этой сказке?

Дети:

- О хитрости и глупости.

Воспитатель:

- Как начинается эта сказка? Как заканчивается эта сказка?

- Какой показана лиса в сказке?

Дети:

- Хитрой, ловкой.

Воспитатель:

Почему вы думаете, что она хитрая?

Дети:

- Лиса обманула козла.

Воспитатель:

- А какой в сказке козел?

Дети:

- Глупый.

Воспитатель:

- Почему вы думаете, что он такой?

Дети:

- Козел поверил лисе и прыгнул в колодец.

Воспитатель:

- Какие слова и выражения вам понравились в сказке?

Дети:

- Как лиса прыгнула в колодец, как козел прыгнул в колодец, как хозяин нашел козла.

Воспитатель:

- Как можно было бы закончить еще эту сказку? Придумайте, пожалуйста, оконцовку к этой сказке.

Дети:

- Хозяин отругал козла за его глупость, лиса убежала в лес и больше к колодцу не приходила.

Воспитатель предлагает пересказать сказку группой (3-4 ребенка).

Воспитатель: - Ребята, а сейчас я предлагаю вам поставить спектакль по сказке "Лиса и козел ".

Воспитатель надевает маски детям.

Пересказ в ролях (воспитатель - ведущий).

Воспитатель: - Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Так чему же нам учит эта сказка?

Дети: - Не быть глупыми,

Воспитатель:

• - Как ее название?

Дети: - «Лиса и козел»

Воспитатель:

• - Вам понравилась наше занятие?

Дети:- Да, оно было интересным.

Воспитатель:

• - В следующий раз мы обязательно с вами еще познакомимся с произведениями русского народного фольклора. А теперь пришло время нам возвращаться из мира сказок в нашу группу (Звучит мелодия "в гостях у сказки". Воспитатель снимает с себя платок.) Дети, давайте посмотрим фрагменты из русских народных сказок, которые так нам любимы (просмотр фрагментов сказок). И теперь, ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями так же, как и поздоровались, по музыкальному.

Дети прощаются. Уходят.

Публикации по теме:

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в стихотворной форме Русскую народную сказку я сочинила по сказке "Лиса и заяц" и теперь дети её смогут поставить для малышей,ведь им легче её выучить и маленьким.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

НОД во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Пространственно временной ресурс: групповое помещение. Время проведения 15 минут Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел»
Опубликовано: 24 января 2020 в 22:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД