Татьяна Д
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Перелетные птицы»
Конспект занятия в средней группе «Теремок».
МБДОУ №202 города Кемерово
Подготовила воспитатель: Дворникова Татьяна Александровна
Тема: «Перелетные птицы».
Цель:
Познакомить воспитанников с перелётными птицами.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
1) формировать представление о зимующих и перелетных птицах; классифицировать птиц на зимующих и перелетных.
2) обогащать словарь путем введения слов: зимующие, перелетные.
3) воспитать любовь к птицам, желание помогать им.
Развивающая среда : кормушка, мешочки с кормом для птиц, пазл «ворона», Бабушка -Яга
Ход занятия:
Вводная часть:
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг- и я твой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем!
Артикуляционная гимнастика:
1. Надуваем щечки
2. Дудочка
3. Улыбка
4. Язычок прячется в домик
Самомассаж:
1. Ручки,пальчики
2. Ушки
3. Щечка
4. Голова
Воспитатель: (чтение стихотворения) Ребята, послушайте стихотворение
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льётся,
Лужи у крыльца.
Чахлая рябина
Мокнет под окном;
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла.
А. Плещеева
Воспитатель:
Ребята, скажите пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: Осень
Воспитатель: Назовите характерные признаки Осени?
Дети: Жёлтая листва, листья опадают с деревьев, идут моросящие дожди, улетают птицы в тёплые края.
(Раздаётся стук в дверь) Кар-кар-кар!
Основная часть:
Воспитатель: Кто-то к нам стучится (открывает дверь)
Здравствуй, дорогая ворона! Как ты к нам попала?
Ворона: Кар! Осень на дворе, наступили холода. А я приготовила запасы корма на зиму. да всё растеряла! Ребята, вы мне поможете их найти?
Дети: Да
Ворона: Тогда отправляемся в путешествие по сказочному лесу!
Включаем аудио «Дождь, Осень»
Воспитатель: Дети, что вы слышите?
Дети: Шум леса, лес, дождь, ветер.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Как называются птицы, которые улетают в тёплые края?
Дети: перелётные
Воспитатель: А птицы которые остаются, как называются?
Дети: Зимующие
Воспитатель: Чем питаются птицы?
Дети: Червячки, жучки, мухи, комары, гусеницы.
Воспитатель: Но осенью насекомые исчезают. Птицы лишаются основного корма, поэтому вынуждены улетать в тёплые края.
Значит, что страшнее страшнее птицам зимой холод или голод?
Дети: Голод
Воспитатель: Конечно же голод. Ведь осёдлые птички, которые живут у нас постоянно - воробьи, вороны, голуби - переносят зимние холода.
Чем же они питаются?
Дети: Они всеядные. Клюют насекомых, семена растений, зерном. Люди кормят
Воспитатель: Молодцы ребята.
Ворона: Кар! А вот и мой первый мешочек с кормом, который я обронила!
Физминутка:
Мы листики осенние (Плавное покачивание руками вверху над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер- полетели. (Руки в стороны, машем)
И на землю тихо сели. (Присели)
Ветер снова набежал (Плавное покачивание руками над головой)
Закружились, полетели (В рассыпную идут по группе)
И на землю снова сели. (Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: А мы отправляемся дальше!
Ребята, а каких перелётных птиц вы знаете? Назовите их?
Дети: Ласточка, лебедь, жаворонок, скворец.
Воспитатель: А каких зимующих птиц вы знаете?
Дети: Ворона, сорока, голубь, воробей.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашей воронушке собрать картинку. И посмотрим кто же там изображён.
(дети собирают пазл из шести элементов с изображением вороны).
Воспитатель: Молодцы ребята! Кто же это?
Дети: Ворона
Ворона: Кар-кар-кар! Да это ж - Я!
А вот и второй мешочек с моими запасами на зиму нашёлся!
Ворона: Кар! Вы поможете мне найти последний мешочек с кормом?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда отправляемся дальше
Под аудио «Колыбельные природы» дети идут по кругу
Воспитатель: Что за дивная старушка? Что за бабушка сидит?
Дети: Баба Яга
Воспитатель: Давайте с Бабушкой Ягой поздороваемся
Дети: Здравствуйте
Бабя Яга: Здравствуйте ребята. Слышала я, что воронушка все свои запасы на зиму растеряла. А я один мешочек то нашла!
Ворона: Кар! Отдай его нам!
Баба Яга: Отдам! Если мои загадки отгадаете!
Воспитатель: Ребята, отгадаем?
Дети: Отгадаем!
Баба Яга: Я стара, читайте сами!
Воспитатель: Хорошо, бабушка, давай свои загадки!
(Воспитатель читает загадки с записки).
1 загадка
Птичка- невеличка
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок-
Получается прыжок.
Дети: Воробей
2 загадка:
Любопытна и быстра,
Есть на грудке синева.
В чужом домике гнездится,
А зовут её ?
Дети: Синица
3 загадка
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока,
А зовут её ?
Дети: Сорока
Баба Яга: Молодцы ребята! Вот ворона твой мешочек! Забирай его скорей!
Ворона: Кар! Спасибо Бабушка
Воспитатель: До свидания Бабушка Яга! А нам ребята пора возвращаться в детский сад!
Включаем аудио «Колыбельные природы», дети идут по кругу, далее садятся на стульчики
Заключительныя часть:
Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! Мы с вами вспомнили перелетных и зимующих птиц, собрали пазл-картину, познакомились с Бабушкой-Ягой и отгадали её загадки. И помогли нашей воронушке найти свои мешочки с кормом!
Давайте подарим нашей вороне кормушку! Что бы ей было удобно кушать самой и угощать других птичек
(дети насыпают корм в кормушку из мешочков)
Ворона: Кар-кар-кар! Спасибо ребята! Мне уже пора! До свидания!
Воспитатель и дети: До свидания!
Воспитатель провожает ворону
Воспитатель: А мы, ребята, когда пойдем на прогулку, повешаем кормушку на участке детского сада, и будем зимой кормить птичек!