МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Доброты»

Елена Ярчихина
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Доброты»

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в Страну Доброты"

Задачи:

• Учить детей быть добрыми;

• Учить детей делать добрые поступки;

• Воспитывать доброжелательное отношение детей друг другу;

Развивать чувство симпатии к другим людям.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие в Страну Доброты“» размещена в разделах

Материалы: Лист бумаги и цвет. карандаши, порванная книга, сломанная игрушка, непричёсанная кукла, цветок, семечки, хлебные сухарики. Коробочка с очками. «Волшебные» камни. Мультимедийный экран.

Воспитатель: Ребята, я очень люблю путешествовать! А вы, любите? (ответы детей). Давайте вместе отправимся в путешествие в волшебную страну, а какую вы сейчас узнаете!

Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Доброта - приносит людям радость,

И взамен не требует наград.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель: В какую страну, вы догадались? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, мы отправимся в Страну Доброты! Как вы думаете можно ли увидеть доброту, прикоснуться к ней? Что такое доброта, в чём она проявляется? (ответы детей).

Воспитатель: До Страны Доброты не нужно ехать, лететь или плыть. Она находится рядом с нами, она внутри нас! Жители этой Страны всегда рады гостям, особенно тем, кто знает, что такое быть добрым.

Воспитатель: В Стране Доброты есть много прекрасных городов!

Первый из них - Город Добрых Дел (на столе лежат лист бумаги и цвет. карандаши, порванная книга, сломанная игрушка, непричёсанная кукла, цветок, семечки, хлебные сухарики)

Воспитатель: Ребята эти предметы оставили для вас, жители этого города. Скажите, какие добрые дела можно совершить, используя эти предметы?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Следующий город - Город Помогайск. Его жители всегда приходят на помощь тем, кто в ней нуждается. Однажды в этом городе произошла вот такая история.

Рассказ В. Осеевой "Просто старушка (на экране картинка к рассказу)

По улице шли мальчик и девочка, а впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

-Подержи мои книжки!- крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке.

Когда мальчик вернулся, девочка спросила его:

- Это твоя бабушка?

- Нет,- отвечал мальчик.

- Мама?- удивилась подружка.

- Ну, тётя? Или знакомая?

- Да нет же, нет!- отвечал мальчик. - Это просто старушка.

Воспитатель: Как вы думаете, мальчик поступил правильно? (ответы детей) А как бы поступила девочка, о которой говорится в рассказе, если б она одна была и увидела упавшую старушку? (Дети высказывают мнение)

Воспитатель: Ну и, конечно же, ребята, как без развлечений! Следующий город куда мы отправимся, называется - Город Добрых Игр, в нём всегда весело! Давайте и мы поиграем в любимую игру его жителей "Волшебные очки".

Воспитатель: Нам оставили вот такую красивую коробочку, где хранятся «Волшебные очки». Тот, кто их надевает, видит в окружающих его людях только хорошее. (Воспитатель надевает очки). Какие вы все красивые, весёлые! Вы, конечно, тоже хотите примерить эти очки? Пожалуйста, надевайте и говорите, что вы видите хорошее в других ребятах!

Воспитатель: Ну, а жители Города Добропорядочного Поведения, хотят проверить, как вы умеете вести себя правильно и делать добрые дела!

(Подходят к мольберту, где нарисован контур цветка)

Воспитатель: Выберите картинки с изображением правильных поступков, и расположите их вокруг цветка!

Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё правильно расположили!

Воспитатель: На этом наше путешествие по Стране Доброты заканчивается, я предлагаю вам выложить Дорожку Доброты из «Волшебных» камней. Но не просто выложить, а положив камешек, нужно назвать хороший поступок или доброе дело, которое вы сделали (Звучит аудиозапись песни "Дорогою добра»).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Доброты»
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 17:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД