Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи «Зимушка — Зима»

Авхутская Надежда
Конспект открытого занятия по развитию речи «Зимушка — Зима»

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе «Зимушка-зима»

Цель: развитие связной речи через обучение рассказыванию и формирование способности произвольного запоминания, используя мнемотаблицы; активизировать словарный запас, вспоминая знакомые сказки.

Задачи:

Обучающие:

развитие умения работать с мнемотаблицами.

• учить замечать образные слова и выражения, ритм и рифму стихотворной речи

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Зимушка — Зима“» размещена в разделах

• уточнить знания детей о зиме, зимних месяцах;

• закреплять навык строить полные и чёткие предложения при ответе на вопрос.

Развивающие :

• учить детей рассказывать, опираясь на графические символы, используя мнемотехнику

развивать умение слушать друг друга;

развивать внимание;

Воспитательные:

• воспитывать интерес к художественным произведениям;

• воспитывать умение слушать, вызвать эмоциональный отклик детей;

• помочь почувствовать красоту природы в стихотворении;

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие.

Демонстрационный материал: мультимедийный презентация, письмо, карта со схематическим изображением маршрута, мнемотаблицы, разрезанные картинки с изображением сказок.

Предварительная работа: беседа о времени года, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме.

Используемые методы и приемы: рассматривание, беседа, художественное слово; сюрпризные моменты, физминутка, подведение итогов.

Ход занятия:

(название НОД)

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.

Дети: Здравствуйте.

(хруст снега, загадка)

Воспитатель: Что это за звуки? Ребята, вы слышите, что это?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это снег хрустит!

Интересно, кто же пожаловал к нам в гости?

Послушайте загадку, и вы узнаете:

«Дел у меня немало - я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня.

Дети: Зима

(картинка пейзаж зимы)

Воспитатель: Молодцы! Правильно, это зима и говорить сегодня мы будем о зиме.

Воспитатель: Зимушка-зима – весёлое, чудесное, волшебное, сказочное время года. Ребята, а какие три месяца зимы вы знаете?

Дети: (декабрь, январь, февраль)

А какую краску любит зима?

Дети: (Ответы детей)

А какая бывает зима? Если со снегом, то …снежная.

С морозами … морозная.

С холодами…холодная.

Дети: (Ответы детей)

(Письмо)

Воспитатель: Посмотрите, какое интересное письмо. Как вы думаете, от кого оно?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Давайте посмотрим.

(план карта)

Воспитатель: Ребята, это зима подготовила для вас необычную карту на которой указан путь к сундуку с сокровищами. Нас ждут интересные задания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. Вы справитесь?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Тогда начнем, будем двигаться по маршруту карты и выполнять задания. За выполненные задания мы будем получать по цифре код от сундука.

Задание 1. «Составление рассказа»

Воспитатель: Зима подготовила для нас очень сложное задание, будьте внимательны. Нужно составить рассказ о зиме по этой мнемотаблице.

(мнемотаблица)

Воспитатель: Как вы думаете о каком времени года мы будем составлять рассказ?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно, рассказ будет о зиме и будет начинаться со слов: Наступила зима.

Что изображено на первой картинке?

Дети: Солнце, тучка и ветер

Воспитатель: Как можно продолжить наш рассказ

Дети: Небо скрыто темными тучами, солнце часто прячется за тучами, бывают солнечные и пасмурные дни, часто идёт снег, с неба падают снежинки, дует холодный, колючий, сильный ветер.

Воспитатель: Что изображено на следующей картинке?

Дети: Одежда

Воспитатель: Какую одежду мы одеваем зимой?

Дети: Теплую, зимнюю

Воспитатель: Что изображено на следующей картинке?

Дети: Снеговик

Воспитатель: Как мы продолжим наш рассказ?

Дети: Дети лепят снеговиков.

Воспитатель: Что изображено на следующей картинке?

Дети: Кормушка, птицы

Воспитатель: Как мы продолжим наш рассказ?

Дети: Птицы зимой голодают их нужно подкармливать.

Воспитатель: Что изображено на следующей картинке?

Дети: Лыжи, санки

Воспитатель: Как мы продолжим наш рассказ?

Дети: Дети катаются на лыжах и санках.

Воспитатель: Что изображено на следующей картинке?

Дети: Ёлка

Воспитатель: О чем нам рассказывает изображение елки?

Дети: О новогоднем празднике.

Воспитатель: А теперь составьте мне полный рассказ по таблице.

Дети составляют рассказы по таблице.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием и за это вы получаете первую цифру от кода сундука.

(цифра)

ФИЗМИНУТКА

(музыкальная физ. мин.)

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать физминутку вот с этим крабом.

Задание 2. «Загадки»

Воспитатель: А теперь зима хочет, чтобы вы отгадали загадки, которые она для вас приготовила

1. Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал. (снег)

СЛАЙД 10

2. С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой. (снежинки)

3. Наши окна — как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал. (мороз)

4. Кружит снег она вдоль улиц,

Словно перья белых куриц.

Зимушки-зимы подруга,

Северная гостья. (вьюга)

5. Заморозил чародей

И озера, и ручей.

Холодом дышал, и вот —

Не вода в ручье, а. (лед)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием и за это вы получаете вторую цифру кода от сундука.

(цифра)

(разрезанные картинки)

Задание 3. «Узнай сказку».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то разорвал картинки сказок. Давайте попробуем их собрать.

На столах разложены картинки, дети собирают парами картинку

Воспитатель: Молодцы ребята, вы собрали картинки. А вы узнали сказки?

(картинки сказкок)

Дети: (серебряное копытце, лисичка сестричка и волк, по щучьему велению, снежная королева)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием и за это вы получаете третью цифру кода от сундука.

(цифра)

«Рассказ стихотворения».

(мнемотаблица)

Воспитатель: Последнее задание, которое приготовила для нас зима : Она просит рассказать ей стихотворение о зиме. Я предлагаю разучить стихотворение про «Веселого снеговика» вот по этой таблице.

По сугробам напрямик,

Шел веселый снеговик.

А в руке его была

Не корзина, не метла,

Не плитка шоколадная,

А елочка нарядная!

Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями зимы и за это вы получаете четвертую цифру кода от сундука.

(цифра)

(Музыка появляется сундук)

Вносят сундук

Воспитатель: Ребята, а вот и наш сундук с сокровищем. Давайте откроем его, но сначала нужно набрать код.

(цифры)

Воспитатель: Теперь можно открыть сундук. Посмотрите какие вкусные серебряные монеты наморозила для вас зима.

(спасибо за внимание)

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы ребята, у нас получилось интересное путешествие. Ребята, а что мы сегодня делали? Все ли у нас получилось? Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Фотоотчёт с открытого занятия «Зимушка-зима»Фотоотчёт с открытого занятия «Зимушка-зима» Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. Согласно ФГОС: «речевое развитие включает владение.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о смене времен года, их характерных признаках. Уточнение и расширение словаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Зимушка — Зима»
Опубликовано: 13 мая 2022 в 02:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД