Алёна Богданова
Конспект открытого занятия по речевому развитию в младшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного
развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных
познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.
Задачи
Образовательные:
1 Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.
2 Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,
Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию в младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
3 Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение;
правильное словопроизношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).
Развивающие :
1 Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов
анализа, синтеза, сравнения.
2 Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие
возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.
Воспитательные:
1 Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у тетей
позитивные эмоции.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов
(прилагательные, действия (глаголы) .
Материал к НОД: мяч, «Волшебный сундучок», в нем Колобок, карточки-схемы к сказке «Заюшкина
избушка» «Три медведя», «Курочка ряба», рукавичка, иллюстрации к сказке «Коза с козлятами», листы бумаги (с предварительно нарисованными воском капусты, кисточки, краски, подставки под кисточки,баночки с водой, салфетки.
Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к
существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов
(из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше) .
Форма работы: групповая (индивидуально-коллективная) .
Тип НОД: комплексная ОД творческого применения знаний и умений детей.
Методы и приё мы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.
Ход занятия.
I этап. Организационный
Псисихогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу) .
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
II этап. Мотивационный
Воспитатель : Ребята, сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам. А сказки-
то вы знаете? Вот я сейчас и проверю! (игра с мячом)
(метод «Мозговой штурм») .
- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?
- В какой сказке волк съел козлят?
- Кто пришел в гости к медведям?
- В какой сказке дед бил, бил - не разбил, баба била, била – не разбила?
- Что выросла «Большая – пребольшая»?
- Кто выгнал зайца из избушки?
- В какой сказке кот спасал петушка?
- Кто нес короб с пирожками бабушке и дедушке?
Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь. Давайте вспомним, на чем можно отправиться в путешествие?
III этап. Практический
- Смотрите, ребята, сказочный волшебный сундучок (дети садятся на стульчики) .
- Давайте посмотрим что там лежит (воспитатель заглядывает в сундучок) .
2 Воспитатель достает Колобка.
- Это кто? (Колобок)
- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный) .
- А что еще бывает такое же? (метод анализа) .
(шар, мяч, яблоко, часы)
- Что случилось с Колобком? (ответы детей) .
- Что бы вы сделали чтобы спасти Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)
3 Воспитатель достает из сундучка мнемотаблицы
Задание: сказать, какая сказка в них спряталась?
(«Заюшкина избушка»)
(«Три медведя»)
(«Курочка ряба»)
4 Воспитатель достает из сундучка рукавичку.
- Что это? (рукавичка)
- А рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная) .
- А из чего она сделана? (из ниток, из пряжи, из ткани) .
- А что еще делают из ниток, пряжи и ткани? (ответы детей) .
- Для чего нужна рукавичка (руки греть, что-то вытереть) .
- А кто жил в рукавичке?
- Почему они там жили?
- Давайте представим себя животными, которые жили в рукавичке.
(метод эмпатии) .
Воспитатель спрашивает у ребенка:
- Ты кто? Как тебя зовут? Где ты живешь? Чем питаешься? Что любишь делать? Кого ты боишься? С
кем ты дружишь? (ребенок отвечает от имени животного) .
5 Воспитатель достает из сундучка иллюстрации к сказке «Коза с козлятами»
- Кто здесь живет? (Коза с козлятами)
- Сколько было козлят у мамы Козы? (семеро)
-Почему козлята попали в беду? (были непослушными)
- А какой был серый волк? (серый, злой, зубастый) .
- А какая была мама Коза? (добрая, заботливая) .
- А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? (метод «Хорошо-плохо»).
7 Физминутка
8 Воспитатель достает из сундучка зайчика - он печальный.
- Как вы думаете, что могло случиться с зайчиком?
(его лиса выгнала из дома) .
- А давайте подскажем лисичке из чего еще можно построить дом.
(метод проб и ошибок)
- А как бы вы развеселили зайчика? (ответы детей) .
IV этап. Рефлексивный
- Наше путешествие подходит к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Кому бы вы хотели рассказать о нашем путешествии? (ответы детей). Что бы вы рассказали? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей) А мне понравилось, как вы старались.
А сейчас я хочу вам предложить развеселить нашего зайчика. Посмотрите, какой он грустный. Для
этого мы с вами превратимся в маленьких волшебников. А помогут нам в этом эти волшебные
кисточки и листы бумаги. Нужно закрасить эти листы краской и вы увидите, что получится.
(Дети приступают к работе. На листе появляется изображение капусты. Дети дарят зайчику свои
работы. Зайчик радостный. Благодарит детей. Убегает в сказку. Дети отправляются в группу.