Получи документы

Конспект открытого занятия по рисованию для детей раннего возраста «Платья для кошки и её котят»

Инга Мирошкина
Конспект открытого занятия по рисованию для детей раннего возраста «Платья для кошки и её котят»

Цель: Научить детей использовать в рисовании нетрадиционный способ «пуантилизм» - рисование ватными палочками.

Задачи:

1. Образовательные

- Продолжать формировать у детей элементарные представления о кошке и ее детёнышах, их внешнем виде, их особенностях поведения и повадках.

- Продолжать формировать у детей умения и навыки рисования нетрадиционными методами.

- Продолжать учить детей различать и правильно называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий.

2. Развивающие

Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию для детей раннего возраста „Платья для кошки и её котят“» размещена в разделах

- Развивать познавательный интерес к рисованию.

- Развивать внимание, усидчивость, речь, мелкую моторику рук, тактильное восприятие.

- Развивать творческие способности и воображение.

- Развивать нестандартное мышление.

- Развивать творческое самовыражение.

- Развивать пространственную ориентировку на листе бумаги, глазомер и зрительное восприятие.

- Развивать изобразительные навыки и умения, наблюдательность, эстетическое восприятие и эмоциональную отзывчивость.

3. Воспитательные

- Воспитывать чувство сопереживания герою.

- Воспитывать вежливость, аккуратность, отзывчивость.

- Воспитывать дружелюбные отношения в коллективе.

Оборудование:

Мягкие игрушки – кошка и котята, 2 корзины, гуашь 4 цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий, ватные палочки, белые бумажные платья на каждого ребёнка).

Предварительная работа:

Серия занятий по освоению нетрадиционной техники рисования «пуантилизм», обсуждение с детьми способа рисования тычком ватными палочками.

I. Организационный момент.

Дети стоят на ковре.

- Детки, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Здравствуйте.

Звучит музыка «Мяуканье кошки»

- Кто мяукнул у дверей? Открывайте поскорей.

- Дети, кто же умеет мяукать?

- Кошка.

- Наверное к нам в гости пришла кошка. Я пойду посмотрю (Воспитатель открывает дверь).

- Детки, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

- Кошка.

- Да, правильно. Это кошка.

Звучит музыка «Мяуканье котёнка».

- Ой, кто-то там еще мяукает. Кошечка пришла с корзиной. Давайте заглянем в неё (Воспитатель достаёт из корзины котят). Детки, кто это?

- Котята.

- Да, правильно. Это котята. У кошки есть детёныши, их зовут котята.

- Детки, давайте погладим кошечку и её котят (Дети гладят кошку и котят). Шёрстка у них мягкая и пушистая.

- Какого цвета шерсть у кошки и у её котят?

- Белого.

- Да, правильно. Шерсть у кошки и у её котят белого цвета.

- Дети, посмотрите, что есть у кошки и у её котят?

- Ушки, глазки, носик, ротик, усики, лапки, в которых есть коготки: Цап-царапки. Покажите, как кошечка царапается. (Дети показывает, как царапается кошка).

-А что еще есть у кошечки и у её котят?

- Хвостик.

- Да, конечно. У кошечки и у её котят есть пушистые хвостики.

- Кошка, большая или маленькая?

- Большая.

- А котята, большие или маленькие?

- Маленькие.

- Что любит есть кошечка?

- Рыбу, мясо, молоко.

- А чем кормит кошка своих котят?

- Молочком.

- Чем лакают котята молоко?

- Язычком.

- А как лакает котята молоко? Покажите. (Дети показывают, как котята лакает молоко).

- Молодцы, детки!

- Детки, кошка рассказала мне на ушко о том, что ей завтра с котятами надо идти на День рождения к их подруге, а платьев у них нет. У них остались только белые платья, а им хотелось бы пойти на День рождения в цветных платьях. Кошечка знает, что вы любите рисовать. Она просит вас помочь ей.

- Поможем кошечке? Нарисуем много цветных платьев?

- Да.

- Но сначала кошечка хочет с вами поиграть.

Физминутка «Кошка»

Есть у кошки глазки,

Есть у кошки ушки,

Есть у кошки лапки –

Мягкие подушки.

Кошка, кошка, не сердись,

Не царапай деток – брысь!

- Детки, давайте сядем за столики. А кошечка с котятами будут за вами наблюдать.

- Раскрашивать платья будем, держа ватную палочку тремя пальцами. Аккуратно, не спеша ставим точки, не выходим за контур платья. Каждую палочку окунаем только в одну краску.

- А сейчас вы выберете цвет краски, которой будете рисовать. Посмотрите, каких цветов краски я принесла.

Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребенку, на своем рисунке показывает, как правильно пользоваться техникой «пуантилизм».

II. Анализ детских работ.

Кошка и котята рассматривают детские работы.

- Спасибо вам, детки! У вас получились очень красивые цветные платья. Теперь смело можно идти на День рождения к подруге.

Воспитатель рассматривает детские работы.

- Детки, мне тоже очень понравились ваши платья. А понравилось ли вам рисовать ватными палочками?

- Да

- Давайте, попрощаемся с кошечкой и её котятами.

- До свидания.

Публикации по теме:

«В гостях у кошки Мурки». Конспект НОД для детей группы раннего развития. «В гостях у кошки Мурки». Конспект НОД для детей группы раннего развития. Тема: «В гостях у кошки Мурки» Цель: Развитие образного мышления.

Интегрированное занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста «Цветные клубочки для котят»Интегрированное занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста «Цветные клубочки для котят» .

Конспект НОД по рисованию «Клубочки для котят» для детей младшей группыКонспект НОД по рисованию «Клубочки для котят» для детей младшей группы Тема: «Клубочки для котят» Цели: учить детей рисовать предметы круглой формы: рисовать линии круговыми движениями, не отрывая карандаша.

Конспект НОД вторая группа раннего возраста «Клубочки для котят»Конспект НОД вторая группа раннего возраста «Клубочки для котят» Конспект НОД вторая группа раннего возраста «Клубочки для котят» Интеграция образовательных областей. Цель: Создание социальной ситуации.

Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Большой и маленькие мячи для кошки и котят» с использованием ИКТКонспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Большой и маленькие мячи для кошки и котят» с использованием ИКТ Задачи: 1. Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. 2. Закреплять представления о предметах круглой формы, их.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками и пальчиком «Разноцветные мыльные пузыри» для раннего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию ватными палочками и пальчиком «Разноцветные мыльные пузыри» для раннего дошкольного возраста Цель: учить рисовать мыльные пузыри нетрадиционными приемами: ватными палочками и пальчиком; закреплять знания о цвете и величине предметов.

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возраста Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» Цель - познакомить детей с техникой рисования поролоновым тампоном. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию для детей раннего возраста «Платья для кошки и её котят»
Опубликовано: 30 августа 2020 в 01:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД