Получи документы

Конспект открытого занятия по рисованию «Первые цветы» для занятия с детьми с ЗПР, 4 года обучения

Оксана Снегирева
Конспект открытого занятия по рисованию «Первые цветы» для занятия с детьми с ЗПР, 4 года обучения
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию

Тема: «Первые цветы» (4 год обучения)

Задачи:

Закреплять умение самостоятельно определять приёмы изображения стебелька, головки и листьев подснежника, передавать в рисунке образ весеннего цветка.

Развивать восприятие цвета, умение располагать цвета в спектральном круге. Воспитывать любовь к природе.

Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию „Первые цветы“ для занятия с детьми с ЗПР, 4 года обучения» размещена в разделах

Материал: иллюстрации цветов : одуванчик, ландыш, подснежник; карточки с изображением цветков с семью лепестками; разноцветные бумажные лепестки; изображение радуги; альбомный лист; палитра; гуашь; кисти.

Ход занятия:

I.Вводная часть.

1. Психогимнастика. «Цветы».

-Дети, представьте себя маленькими ростками цветов и назовите, каким цветочком вы хотели бы быть. Росточки росли и постепенно превратились в красивые цветы. Каждому цветочку скучно расти одному давайте сделаем один большой букет и покружимся.

2. Беседа.

-Дети, какое сейчас время года? (Весна).

-Правильно, наступила весна, прекрасное время года. Какие изменения вы увидели на улице? Назовите приметы весны. (Ответы детей).

-Кто знает стихотворение о весне? (Дети рассказывают стихи)

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит в полях, сверкая,

Значит, к нам пришла весна.

Если солнце разрумянит

Наши щёки докрасна

Нам ещё приятней станет,-

Значит, к нам пришла весна.

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна,

И поёт пичужек стая,-

Значит, к нам пришла весна.

3. Дидактическая игра «Цветик-семицветик»

-Дети, послушайте, я вам загадаю загадку:

Что за чудо - красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать, ни войти.

-Правильно, радуга. Радуга часто появляется на небе когда идёт дождь и одновременно светит солнышко. Она похожа на мостик из разноцветных дуг

-Сколько в радуге цветов? (Семь).

-Как располагаются цвета в радуге? (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

-Посмотрите, у вас на столе цветочки с разноцветными лепестками. Этот цветочек называется цветик – семицветик, т. е. у него цвет каждого лепестка такой же, как цвет у радуги. Но посмотрите, у цветочков не все лепестки окрашены. Вы должны найти лепесток нужного цвета и расположить точно так же, как идут цвета в радуге. (Дети выполняют задание).

-Давайте проверим, все ли вы правильно выполнили задание (Сверяем с радугой, проговаривая каждый цвет).

4. Рассматривание иллюстраций.

-Как называются эти цветы? (Ландыш, одуванчик, подснежник)

-Знаете ли вы, когда эти цветы расцветают и как их можно назвать?

-Правильно, эти цветы называются весенними, потому что они расцветают весной, раньше, чем многие другие цветы.

-Давайте расскажем стихи об этих цветах.

Родился ландыш в майский день

И лес его хранит,

Мне кажется, его задень-

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,

И птицы, и цветы

Давай послушаем, а вдруг

Услышим я и ты

Уронило солнце,

Лучик золотой

Вырос одуванчик

Первый, молодой.

У него чудесный,

Золотистый цвет

Он большого солнца

Маленький привет.

Весёлый апрель улыбнулся

Запел, загалдел, заиграл.

От шума подснежник проснулся

И на проталинке встал.

Запахло, повеяло прелью,

Чуть слышно подснежник твердил:

Спасибо, спасибо апрелю

За то, что меня разбудил.

II.Основная часть.

1. Сообщение темы занятия.

-Дети, сейчас мы с вами нарисуем первые весенние цветы. Какой цветок появляется самый первый? (Подснежник).

2. Рассматривание иллюстрации.

-Посмотрите, какой у него тоненький, изогнутый стебелёк, узкие длинные листочки, голубые удлинённые лепестки.

3. Пальчиковая гимнастика.

-Приготовим руки, разомнём пальчики и начнём работу.

Вырос красивый цветок на поляне

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землёй корешки.

4. Предварительное планирование.

-С чего начнём работу? Что нарисуем сначала? Что потом?

5. Самостоятельная работа детей.

Звучит музыка «Приход весны»

6. Физминутка.

-А сейчас давайте с вами отдохнём.

Спал цветок и вдруг проснулся-

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

III.Заключительная часть.

Анализ и оценка работ.

-Посмотрите, дети, какие красивые получились подснежники.

-Чья работа кому понравилась и почему?

-Аккуратно ли выполнена работа?

Чтение стихотворения:

В саду, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку,

Зелёную выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

«Я вижу, погода тепла и ясна;

Скажите, ведь правда, что это весна? (Да).

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. «Моя Москва» Конспект открытого интегрированного занятия Тема: «Моя Москва» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное.

Мастер-класс «Подснежник»Мастер-класс «Подснежник» Весна- прекрасное время года! Вместе с пробуждением природы рождаются и новые творческие идеи. Вот и у меня несколько лет тому назад родилась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию «Первые цветы» для занятия с детьми с ЗПР, 4 года обучения
Опубликовано: 21 июня 2013 в 14:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по рисованию «Первые цветы» для занятия с детьми с ЗПР, 4 года обучения» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Снегирева (УИ 112454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД