Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по рисованию «Путешествие по весеннему лесу»

АМИНАТ ТАТАРОВА
Конспект открытого занятия по рисованию «Путешествие по весеннему лесу»

«Путешествие по весеннему лесу»

подготовительная к школе группа

(дети с ОВЗ 6-7 лет)

Образовательные области:

- Коммуникация

- Социализация

- Художественное творчество

Цель: углублять знания детей об окружающем мире, расширять словарный запас, ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно– игровой деятельности, развитие творческого потенциала ребенка с ОВЗ через включение его в продуктивную деятельность.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию „Путешествие по весеннему лесу“» размещена в разделах

1. Образовательный аспект:

- Побуждать использовать в практической деятельности умения полученные ранее.

- Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

2. Развивающий аспект

- Способствовать развитию речевых умений: произносить звуки и звукосочетания по подражанию, повторять ритмы стихотворения

- Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.

3. Воспитательный аспект: - Пробудить чувства любознательности, доброжелательности, готовности помочь другим детям.

- Порадоваться вместе с другими детьми своими успехами.

Оборудование: конверт с загадками и приметами о весне, солнышко на леске с улыбкой, ручеёк (голубой шарфик, магнитофон (журчание ручейка, пение птиц, музыкальная игра «Вперед 4 шага, назад 4 шага, птички- свистульки. Ватман с нарисованным рисунком из воска, краски, кисточки, салфетки, непроливайки.

План:

1. Организационная часть.

Приветствие: коммуникативная игра.

«Здравствуй, здравствуй, не зевай» Сюрпризный момент: Конверт с загадками.

2. Основная часть:

Загадки, весенние приметы и картинки к ним, весенний ручеёк, берлога медведя.

3. Заключительная часть:

Рисование весенних примет (ручеёк, проталины, дерево, солнышко и тучка)

Подведение итогов:

Рассматривание нарисованной детьми картины на магнитном мольберте.

1. Организационная часть.

Дети сидят за партами.

Воспитатель: Ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются с гостями).

Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом. Коммуникативная игра:

«Здравствуй, здравствуй, не зевай, и ладошку мне давай»

2. Основная часть:

Воспитатель: Сегодня утром пришла на работу, а на столе лежит конверт, на нё м написано: - Ребятам группы №3.

-Вы хотите посмотреть, что лежит в этом конверте. (Дети заглядывают в конверт).

Воспитатель:

-Здесь лежат загадки.

-Вы любите отгадывать загадки? Да

-Интересно кто же их нам прислал?

Воспитатель

Загадка: Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, Когда это бывает?.

Дети: Весной.

Воспитатель: я догадалась от кого этот конверт. Его прислала нам весна. Она просит нас рассказать, какие изменения происходят весной в природе

Ребята, а вы знаете, что происходит весной в природе? Да

Воспитатель:

1. После какого времени года приходит весна?

Дети: Весна приходит после зимы.

2. Какие птицы прилетают из тёплых стран?

Дети: грачи, скворцы, гуси, утки

3. Как эти птицы называются?

Дети: перелётные

4. Что происходит со снегом?

Дети: снег тает и превращается в воду

Воспитатель: у нас в конверте лежит ещё одна загадка.

Загадка: В дверь, в окно стучать не будет

А взойдёт, и всех разбудит.

Дети: солнце.

Воспитатель: А какое весной солнышко?

Дети: Тёплое, яркое…

Воспитатель: А давайте солнышко к нам в гости позовём?

Закличка: Солнышко покажись,

Красное нарядись

Выйди поскорее

Будь к нам подобрее

Зимний холод прогоняй

Весну красную встречай.

Воспитатель: Солнышко радо нас видеть оно нам улыбается, давайте мы ему тоже улыбнёмся. Дети улыбаются солнышку.

Солнышко просит у нас помощи. Все лесные жители встречают весну, один медведь спит в своей берлоге.

Давайте поможем солнышку разбудить медведя, но для этого нам надо отправиться в лес.

Вы согласны?

Дети: да

Воспитатель: А поможет нам найти берлогу медведя весенний ручеёк.

Только нужно идти аккуратно, чтоб не замочить ноги.

Идём вдоль ручейка и слушаем его песенку. А вот и лес. Посмотрите, какой большой сугроб под деревом. Наверное, это берлога медведя, подходим ближе. Слышите, как он сопит, значит это его берлога!

Давайте попробуем его разбудить.

(Дуем в берлогу, хлопаем в ладоши, играем на свистульках.)

Медведь просыпается, он вылезает из берлоги, здоровается с ребятами и

спрашивает их:

Медведь: «А что уже весна наступила

«У меня бочок промок.» (трогаем его за бочок)

«Спасибо вам ребята, что вы меня разбудили, а то бы я простудился, пока мокрый спал.»

А давайте с вами поиграем.

Игра:

Мишка вылез из берлоги (дети идут).

Огляделся на пороге (дети смотрят по сторонам, прикладывая ручки ко лбу).

Потянулся ото сна: «К нам опять пришла весна!» (поднимаем руки вверх- потягиваемся)

Чтоб скорей набраться сил. Головой медведь крутил (наклоны головы)

Наклонялся взад – вперёд, вот как Мишенька идёт (наклоны вправо, влево)

Воспитатель: Ребята, а давайте и мы научим Мишку танцевать под нашу любимую музыкальную игру «Вперед 4 шага…» (Звучит музыкальная игра и дети танцуют вместе с Мишкой).

Мишка: Ух, вот теперь я точно проснулся, спасибо ребята!

Воспитатель: Миша нам пора с тобой прощаться, нужно в садик возвращаться.

Медведь: Приходите ко мне ребята летом, я вас угощу вкусными ягодами и медом! До свидания ребята!

Дети: До свидания Мишка!

Идём, садимся за столы.

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами ходили? (в лес)

Что мы там видели? (ручеёк, берлогу медведя)

А что мы делали в лесу? (будили медведя, играли с ним)

Пока мы с вами путешествовали по лесу, на мольберте у нас появились тайное послание, но почему-то на нем ничего не видно. Это тайное, зашифрованное послание, чтобы его прочитать, нужно нам порисовать!

Выходите дети по очереди и рисуйте на послании!

На ватмане воском сделан рисунок. Дети по очереди выходят, берут кисть и рисуют на ватмане. Проявляется солнышко облако, ручеёк, дерево, проталины….

3. Заключительная часть:

Посмотрите ребята, какая у нас получилась красивая весенняя картина

(Любуемся картиной.)

Вам понравилось путешествовать по лесу? (ДА)

Давайте скажем спасибо солнышку и весне, за то, что они нам помогли в пути. Им очень понравились ваша картина.

Прикреплённые файлы:

frukty-v-vazochke_ai8ja.pptx | 1090,39 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект НОД по ФЭМП «Прогулка по весеннему лесу» Группа: средняя Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» Видео Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» «Путешествие по стране Оригамия» Разработано педагогом дополнительного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию «Путешествие по весеннему лесу»
Опубликовано: 19 января 2020 в 19:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД