Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Снежинка»

Заркуа Алена
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Снежинка»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по рисованию в средней группе

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Тема «Снежинка» (метод тычка)

Дата проведения: 28.11.2018.

Продолжительность занятия :20 минут

Участники: воспитатели, дети

Форма занятия : коллективная.

Возраст: средняя группа

Тип занятия : Закрепление изученного материала.

Цель: создать условия для развития творческих способностей детей.

Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе „Снежинка“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: расширить знания детей о явлениях природы, закрепить навыки рисования красками при помощи ватной палочки;

Развивающие: развивать память, мышление, активный словарный запас; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями природы и отражать впечатления в изобразительной деятельности. формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми; воспитывать аккуратность.

Оборудование: Трафареты снежинок на каждого ребенка; ватные палочки по количеству детей; баночки с белой гуашью; влажные салфетки для рук.

Предварительная работа: Беседа о снеге, свойствах снега; наблюдение на прогулке за снегопадом; рассматривание лучиков у снежинок на картинках в группе и на прогулке.

Методы и приемы:

Словесный: беседа, вопросы к детям, художественное слово.

Наглядный: демонстрация материала.

Игровой: выполнение игровых действий.

Практический: самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа: белая, воздушная, холодная.

Ход занятия:

Тихо играет музыка, воспитатель читает стихотворение:

Откуда снежинки?

Кто вяжет снежинки и с неба бросает?

Узоров таких даже мама не знает

И пряжи нигде не встречали такой –

Наш город весь белый, слегка голубой.

А, может быть, их вырезают из ситца

И тихо спускают ко мне на ресницы?

Слезой на щеках они медленно тают.

Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?

Воспитатель: «О чем говорится в этом стихотворении? О каком времени года? Как вы догадались, что это зима? Откуда берутся снежинки

Ответы детей (по морозу, снегу, холоду и т. д.)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что к ним на окно прилетела снежинка. Предлагает её впустить к ним в группу. Воспитатель берёт снежинку в руки, рассматривают её с детьми. В ходе рассматривания ненавязчиво предлагает описать снежинку : «Какая она?» (блестящая, красивая, белая, холодная, ажурная, воздушная. У нее есть «лучики».) Из чего сделана снежинка? (Из снега)

Воспитатель клеит снежинку на видное место (на доску).

Воспитатель вносит немного снега и предлагает детям рассмотреть, из чего он состоит. Вместе любуются красивыми снежинками. Раздает детям немного снежинок. На ладошках детей снег тает, в это время Воспитатель читает стихотворение:

Снежинка упала ко мне на ладошку,

Её я согрею дыханьем немножко,

Снежинка, ты в прятки решила играть.

Тебя на ладошке моей не видать.

Воспитатель: Покажите мне свою ладошку. Куда пропал снег из ваших рук?

Дети: Растаял.

Воспитатель: Почему снег растаял?

Дети: Потому что руки теплые.

Воспитатель: «Снежинки — это капельки воды, которые замерзли на морозе, в тепле они тают. Снежинки – это маленькие льдинки. Настоящая снежинка вся сделана изо льда. Лед в снежинках очень хрупкий : чуть тронешь – и он ломается. Чем сильнее мороз, тем более хрупкими становятся снежинки. А когда снежинки ломаются, то слышится легкий звук. Этот звук мы слышим, когда идем по снегу «скрип-скрип» слышали? Поэтому и говорят: «Скрипучий снег».

Физкультминутка:

Воспитатель предлагает детям взять листы бумаги. Вместе с воспитателем дети постепенно начинают сминать их.

Воспитатель: «Сейчас мы представим, будто идем гулять по снежку».

Дети идут между столами (слышится хруст бумаги, сминают листы бумаги в «снежные комки».

Воспитатель: Слышите, как скрепит снег под ногами? Дети гуляют, и воспитатель читает:

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь. (Повороты вправо-влево, руки на поясе)

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь. («Пружинка»)

Встанем вместе мы в кружок -

Получается снежок. (Встать в круг, взяться за руки)

Затем предлагает поиграть в игру «Снежки». Дети кидают «снежные комки» в друг друга (под веселую музыку).

Гостья снежинка исчезает, а в это время в группу входит Снежинка (герой). (печальная)

«Здравствуйте, ребята! Я совсем маленькая девочка – Снежинка. Я недавно появилась на свет. Но я знаю, что моя мама – это Матушка-Водица. У нас большая семья. Сейчас на улице зима, а зиму любим мы – Снежинки я сестриц своих я потеряла! Пока мы опускались с неба, подул сильный Ветер, все мои сестрицы разлетелись! Мне очень грустно одной, помогите мне, пожалуйста, найти моих сестриц!

Ребята, как мы можем помочь снежинке?

Нарисовать сестричек – снежинок.

Воспитатель: а теперь ребята, давайте сядем за столы и нарисуем волшебные снежинки. Рисовать мы будем не обычным способом, а тычком ватной палочки. Наберем на палочку краску и прикоснемся к листочку, получится точка-бусинка, потом еще одна и еще…

Показ и объяснение.

Дети приступают к работе.

А наши снежинки высохли (можно дать имя снежинкам, и мы можем подарить их нашей Снежинке.

– Сколько красивых снежинок. Снежинка очень рада и благодарит детей за сестричек.

Подведение итогов.

Что нового узнали?

Понравилось ли занятие?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебная снежинка» Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебная снежинка» Программное содержание. Обобщить и закрепить.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Ветка мимозы» Интегрированные задачи: учить детей рисовать мимозу, нетрадиционным способом -ватными палочками, передавая особенности внешнего вида цветка.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Танюшкины помощники»Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Танюшкины помощники» Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе ГБОУ СОШ №384 СПДО №1 Тема: «Танюшкины помощники» (по мотивам дымковской росписи).

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Рисование зонтиков» Цель: Развивать эстетическое восприятие, наглядно-образное мышление и творческое воображение. Образовательные задачи: Закрепить умение рисовать.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе на тему «Светофор»Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе на тему «Светофор» По образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) Интеграция: «Развитие речи», «Познавательное развитие» Тема:.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Осенний лес» Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе по теме: «Осенний лес». Подготовила воспитатель средней группы: Клочек Ю. И. Виды.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Сделай друга веселее» Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. «Сделай друга веселее» Задачи: - Учить детей закрашивать животных способом тычка.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Бабочка» Рисование в технике «монотипия». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Бардымский детский сад №6» Конспект.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Весна» с использованием нетрадиционных техник Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Весна» с использованием нетрадиционных техник. Цель: развитие творческого воображения,.

Конспект открытого занятия по рисованию в технике мозаика «Мозаика для Незнайки» в средней группе Конспект рисования в технике мозаика «Мозаика для Незнайки» Средняя группа Провела воспитатель: Романова Н. В. Цель: создание рисунка в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Снежинка»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 16:07
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД