Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «В Еловом лесу»

Валентина Шишкоедова
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «В Еловом лесу»

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе

Цель:

Развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художником настроение, желание общаться по поводу увиденного.

Воспитывать любовь к природе, к поэзии.

Образовательные задачи:

уточнять и расширять представления о зиме;

учить устанавливать простейшие причинно - следственные связи в изображении природы;

продолжать учить рисовать красками;

учить детей рисовать несложный пейзаж, изображать ели большие и маленькие.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе „В Еловом лесу“» размещена в разделах

развивать зрительное внимание и восприятие, память, мелкую и общую моторику, координацию речи с движениями.

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к совместной деятельности с педагогом;

развивать доброжелательные отношения, воспитание любви к природе.

Словарная работа: ель, еловый.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа:

Беседа о зиме, о жанре «Пейзаж», чтение художественной литературы по тематике, наблюдение в природе, прослушивание музыки на тему «Зима», пальчиковые игры, упражнения и этюды по данной теме.

Материалы и оборудование:

- Листы бумаги c фоном.

- Краски.

- Кисти разных размеров.

- Репродукции картин с елями, зимними пейзажами.

- Музыкальное сопровождение.

Ход:

I. Подготовительный этап.

Дети заходят в группу. Педагог предлагает поздороваться с гостями.

II. Основной этап.

Педагог. Послушайте загадку.

Я прихожу с подарками,

блещу огнями яркими,

нарядная, забавная,

на Новый год я главная.

Дети. Елка.

Педагог. Правильно. Приближается праздник Новый год. А на любом новогоднем празднике она самая главная.

Ребята, к нам сегодня пришел еще один гость. Давайте я вас с ним познакомлю, это зайчик, его имя - Смельчак.

Он сказал, что хотел бы жить в большом еловом лесу, у самой высокой елки с пушистыми ветками, поэтому пришел к нам за помощью, чтобы мы ему нарисовали такой лес. Но зайка пришел не с пустыми руками, у него для вас подарок.

Педагог достает настоящую еловую веточку. Дети рассматривают ее, трогают, нюхают.

Педагог. А какая наша веточка?

Дети. Колючая, пахучая, с короткими зелеными иголками.

(1).Давайте теперь посмотрим на елочку. Какая она красавица, большая с пышными ветками, сверху на нее падает снег.

Дети с педагогом подходят к экрану телевизора.

Педагог. Ребята, я предлагаю вам, для нашего зайчика Смельчака, сегодня нарисовать много красивых елочек – больших и маленьких. Но для начала давайте еще посмотрим на них.

(2)На опушке леса стоят большие могучие ели. Своими макушками они почти достают до неба.

- У взрослых елей, стволы какие по толщине? (толстые);

- Какого цвета кора у елей? (темно-коричневая).

Ветви у них тяжело свисают вниз, и похожи они на лапы зверя. А рядом подрастают молоденькие елочки-внучата.

- Какие веточки у молоденьких елочек? (маленькие). Да, а еще они пушистые, иголочки тоненькие, нежные. Очень любят резвиться маленькие елочки и часто, взявшись за руки, водят хоровод, а старые ели ласково смотрят на них. (4)

Посмотрите какая красивая картина. Какое необыкновенное сочетание дают голубое небо, зеленые ели и белый снег.

- Ребята, как называется картина, на которой изображена природа?

Дети. Пейзаж.

Педагог. Правильно.

Давайте подойдем к мольберту. Сегодня я предлагаю вам нарисовать пейзаж под названием «Еловый лес зимой». Это и будет дом для нашего Смельчака.

Давайте пройдем за столы и послушаем меня внимательно!

Давайте рассмотрим нашу елочку: из чего она состоит и какого цвета.

Дети. У ели есть коричневый ствол, ветки длинные внизу и короткие вверху, покрыты иголками. Самые короткие ветки у ели находятся вверху, чем ниже ветка, тем она длиннее.

Рисовать будем двумя кисточками.

• Чтобы сэкономить время, надо сначала нарисовать стволы деревьев;

[Стволы старых, высоких елей нужно рисовать толстой кистью]. Ствол рисует воспитатель. Напомнить детям, как правильно держать кисть (рядом с железным колпачком, слегка обмакнуть кисть в воду, затем нужно набрать краску (опускаем только «хвостик», колпачок чистый, снимать каплю краски о край баночки один раз. Чтобы промыть кисть в баночке с водой, нужно держать ее за кончик палочки двумя пальцами, и осушить о салфетку легкими прикосновениями. (Прошу обратить ваше внимание как правильно нужно держать кисть

• Затем нужно рисовать ветки с иголочками. Сейчас для примера достаточно будет нарисовать две ветки; [Ветки, иголочки и маленькие елочки нужно рисовать тонкой кисточкой] Рисует ребенок.

• Как только высохли ветки (проверьте пальчиком, на них можно наносить белую краску – снег. По желанию, можно в воздухе точками, изобразить падающие снежинки.

Постарайтесь рисовать по всему листу бумаги, чтобы у вас деревья были на переднем плане и на дальнем плане. Давайте в воздухе нарисуем ель.

Дети с педагогом рисуют ель в воздухе.

Педагог. Теперь мы готовы нарисовать пейзажи, дом для нашего гостя. Давайте повернемся к своим рабочим местам и приступим к рисованию.

Самостоятельная продуктивная деятельность.

Педагог включает музыку. Дети начинают рисовать. Педагог смотрит за работой детей. Помогает советом тем детям, кто испытывает затруднения в работе. Следит за ровными прямыми спинками. Напоминает чтобы не было лишней воды на кисточке. Хвалит тех, у кого получаются интересные композиционные решения.

Физминутка

На горе стоит лесок (круговые движения руками)

Он не низок не высок (сесть, встать, руки вверх)

Удивительная птица подает нам голосок (глаза и руки вверх, потянуться)

По тропинке два туриста шли домой из далека (ходьба на месте)

Говорят: «Такого свиста, мы не слышали пока» (плечи поднять)

III Заключительный этап.

Педагог

- Ребята, обратите внимание на фон наших рисунков, какие цвета здесь присутствуют, почему?

- Найдите самую высокую ель.

- На каком рисунке самая пушистая елочка?

- У какой, елочки красивые, пушистые веточки?

- Молодцы ребята, все постарались, у нас получился настоящий зимний еловый лес. Теперь наш зайчик точно найдет дорогу домой

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ОБЖ «Пожаробезопасность в лесу» Конспект НОД по теме: «Пожаробезопасность в лесу». Интеграция областей: безопасность, познание, коммуникация. Тип :интегрированное. Цель:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема НОД: «Деревья в лесу» Цель: развивать творческие способности через.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с живой природой на тему «Прогулка по лесу» в старшей группе Конспект открытого занятия по ознакомлению с живой природой на тему «Прогулка по лесу» в старшей группе. Тема: «Прогулка по лесу». Цель:.

Конспект открытого занятия по пластилинографии в старшей группе на тему: «Прогулка по осеннему лесу» Цель:продолжать развивать у детей развития художественного вкуса и пространственного воображения, развивать мелкую моторику пальцев рук;.

Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе «Шарики для мишки» Конспект занятия по рисованию «Шарики для мишки» (1 младшая группа) Задачи: 1) закреплять знания детей о разнообразии цвета и формы; 2)продолжать.

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Царство хозяйки зимы» СП МБОУ «СОШ№2 г. Калининска Саратовской области» Детский сад «Почемучка» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «Все профессии нужны» Цель: учить детей сюжетному рисованию, рисованию человека. Задачи: • Продолжать учить рисовать людей в движении. • Учить создавать композицию.

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Цветущая верба»Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Цветущая верба» (родитель + ребенок) 3 апреля 2015 года в МБДОУ д/с № 149 " Веселые ребята"г. Уфа прошло открытое занятие во второй младшей группе по рисованию.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по теме: «Прогулка по весеннему лесу». Программные задачи: 1. Образовательные: - продолжать развивать певческие умения и ритмичность движений; - развивать умение подпевать повторяющиеся.

План-конспект открытого мероприятия по рисованию в нетрадиционной форме в старшей группе на тему «Листопад»План-конспект открытого мероприятия по рисованию в нетрадиционной форме в старшей группе на тему «Листопад» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность» Тема: «Развитие творческого воображения у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «В Еловом лесу»
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 21:51
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД