Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы «Веселое путешествие» (1 фото)

Екатерина Парфелюк
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы «Веселое путешествие»

Открытое занятие по сенсорному развитию детей «Веселое путешествие» для второй младшей группы

В-ль: Парфелюк Е. В.

Цели: формирование сенсорного опыта.

Задачи:

• выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;

• закреплять знание сенсорных эталонов относящихся к цвету, форме, величине предмета;

Публикация «Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы „Веселое путешествие“» размещена в разделах

• учить определять его характерные свойства (легкий, тяжелый);

• упражнять в составлении фразы, включающей название предмета, его свойств и действий;

развивать ощущения (зрительные, тактильные);

развивать понимание простейших связей между предметами, их свойствами и действиями (тяжелый- тонет, легкий –плавает) при проведении элементарных опытов;

развивать способность к логическому обобщениям (по цвету, по форме)

• учить анализировать увиденное;

• закрепить с детьми основные цвета;

развивать цветоощущения, развивать мелкую моторику, развивать внимание, воспитывать доброту и эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Материалы и оборудование: солнце, разноцветные камни разных размеров, разноцветные ведра, картонные фигурки петухов и прищепки 4 цветов, тарелки с манкой, горохом и фасолью, домик бабушки, петуха, декорация леса, заяц игрушечный, петушок, корзинка с пряниками.

Ход занятия:

В-ль: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу, давайте мы поздороваемся и улыбнемся, а в ответ гости улыбнутся нам. От наших улыбок станет сразу светлее.

Дети: Здравствуйте.

В-ль: Сейчас я загадаю загадку.

Утром рано я проснусь,

Посмотрю — и засмеюсь,

Ведь в моё оконце

Ярко светит (солнце)

В-ль: Посмотрите, что это висит над нами сверху?

Дети : солнышко

В-ль: А какое у нас солнышко? (ответы детей)

В-ль: Давайте поздороваемся и с ним!

Дети: Здравствуй, солнышко!

В-ль: Дети оно не просто так к нам пришло. Солнце покажет нам дорогу к нашей любимой бабушке. Все готовы! Тогда отправляемся в путешествие. По солнечной дорожке, шагают наши ножки!

Шли мы, шли мы и камешки нашли.

А камешки эти не простые. Они волшебные.

Психологическая игра «Волшебный камешек»

В-ль: «Расслабьтесь, положите руки на бедра ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на ладошку ляжет волшебный камешек. Постарайтесь сразу ощутить, какой он: теплый или прохладный, крупный или мелкий, тяжелый или легкий, гладкий или шершавый?»

Воспитатель кладет каждому в ладонь камень и спрашивает детей об их ощущениях.

- Какой ваш камень? (не открывая глаза дети отвечают по желанию)

В-ль: Откройте глаза и рассмотрите свой камень. Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными все, что вы делаете, у вас обязательно все будет получаться.

В-ль: Чтобы не было никаких преград на дороге, мы должны все камни собрать. Для этого у меня есть ведра. Нам с вами надо разобрать камушки в ведра по цвету и по размеру, тогда мы сможем продолжить путь.

Дети раскладывают камни в большое и маленькое ведро: красные, желтые.

В-ль: Молодцы детки справились!

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы «Веселое путешествие»

По солнечной дорожке, шагают наши ножки

Шли мы, шли мы и до елочек дошли.

В-ль: Дети посмотрите елочки разные или одинаковые.

Дети: Они разные. Одна елочка высокая, а другая низкая.

В-ль: Вот мы вышли к лесу. Слышите, кто там плачет?

Дети: Это зайчик

В-ль: Здравствуй зайка, чего ты плачешь?

Зайка: Я потерялся.

В-ль: Ребята. посмотрите он под елочкой спрятался. Ушки длинные, короткий хвост. Зайчик наш трусишка, хвостик у него дрожит. Как дрожит хвост у зайчика? Покажем языком (вправо влево)

В-ль: А где ты живешь?

Зайка: Я живу у бабушки.

В-ль: Не переживай зайка, мы как раз туда идем и тебя отведем! Дети, а чтобы зайка не грустил, давайте с ним поиграем.

Дети встают в круг.

Физ. минутка «Зайка – серенький сидит»

В-ль: Вот и развеселили мы зайку.

Дети подходят к избушке и слышат шорох.

В-ль: Детки кто же там живет?

Петя: Встаю на заре

Живу во дворе

На голове гребешок

Я золотистый петушок!

В-ль: Здравствуй петушок! А мы с ребятами тоже про тебя стишок знаем.

Дети с воспитателем рассказывают стишок «Петя-петушок».

В-ль: Скажите дети, а на каком заборе сидит петушок? На высоком или на низком?

Дети: На низком

В-ль: Скажите дети, какого цвета у Пети гребешок?

Дети: Красного

В-ль: Правильно. А хвостик?

Петя: нет у меня хвоста. Лиса-плутовка забралась в курятник и всем петухам хвосты общипала.

В-ль: Не горюй Петя, мы с ребятами сейчас поможем. Дети давайте петухам хвосты сделаем.

Дети: Давайте

Дети подходят к столу с фигурками петухов 4 цветов и миской с прищепками 4 цветов, их задача зацепить по 3 прищепки вместо хвоста.

В-ль: Молодцы дети! Красивые петушки получились! А теперь их надо покормить. Дети что едят петухи?

Дети: горох

В-ль: Давайте сходим за зерном.

Дети подходят к столу с чашками с крупой (горох, фасоль).

В-ль: Что-то здесь напутано. Петушки не клюют фасоль, давайте ее уберем в пустые чашки.

Дети перебирают крупу.

В-ль: Как хорошо у вас получается. Сейчас мы этот горох оставим петушкам, чтобы они потом подкрепились и пойдем немного поиграем.

В-ль: Будем с петушками играть. Полетаем как петушки- крыльями помашем, вот так…Петушки летают, свои перышки теряют. Перышко легкое, пушистое, мягкое. Посмотрите, как оно летает (можно положить перышко на ладошку и подуть на него). Ой перышко улетело! Почему перышко улетело, ребятки?

Дети: перышко легкое

В-ль: Оно легкое, поэтому летает (поиграть перышками) Пойдем дальше гулять? Надо тогда перышки собрать собой (собрать в ведерко перышки).

По солнечной дорожке, шагают наши ножки

Шли мы, шли мы и до озера дошли.

А в озере вода теплая, поиграем с водичкой?

Дети: Да

В-ль: Возьмите перышко в ручки, опустите перышко в тазик. Перышко плавает, оно легкое, держится на воде- плавает. Давайте все скажем: «Перышко плавает!» Подуйте на свое перышко! Вот какие легкие перышки- плавают, держатся на водичке.

А теперь возьмите камешки, опустите их в водичку, пусть они тоже поплавают. Ой, мой камешек утонул. И ваши камешки утонули (дети повторяют). Какие камешки? Тяжелые, не держатся на воде, тонут. (предложить взять еще по одному камешку и опустить вводу) Перышко воздушное плавает, камешек тяжелый утонул!

В-ль: Ребята, нам нужно торопиться. Бабушка ждет нас, да и зайчик хочет домой побыстрее.

Дети подходят к дому бабушки.

В-ль: Зайка смотри это твой дом. Мы наконец-то пришли к бабушке!

Бабушка: Здравствуйте гости дорогие!

В-ль: Здравствуй бабушка! Мы рады видеть тебя! И мы нашли твоего зайку.

Бабушка: Моего зайку, как я рада! Спасибо вам детки, какое доброе дело сделали! А кто вам помог дорогу найти?

В-ль: А мы тебе не скажем, мы тебе покажем.

Дети подходят к столу с блюдцами с манкой и рисуют пальчиком солнце.

В-ль: Узнаешь, что это?

Бабушка: Кружок и лучики, да это же солнышко. Спасибо тебе солнышко за гостей моих! Ребятушки, за то, что нашли моего зайку, я вас отблагодарю! Возьмите моих пряничков.

В-ль: Спасибо тебе бабушка. Нам, к сожалению, надо идти, солнышко садится, а без него мы дорогу назад не найдем. Прянички твои мы в пути отведаем.

До свидания бабушка!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Цель: формирование сенсорного опыта. Задачи: 1.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группы .

Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород»Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород» Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию"Путешествие в огород". Цель: развитие познавательного интереса у детей. Задачи.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы «Веселое путешествие»
Опубликовано: 4 мая 2021 в 13:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД