МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба!»

Алла Лукашова
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба!»

Автор конспекта : педагог-психолог Лукашова Алла Владимировна

Конспект открытого занятия

по социально-коммуникативному развитию

«Дружба

Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения со сверстниками в детском саду.

Задачи:

1. Формировать дружеские взаимоотношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости;

Публикация «Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию „Дружба!“» размещена в разделах

2. Развитие разговорной речи детей, обогащение словарного запаса;

3. Воспитание коммуникативных навыков, чувства сопереживания, положительных эмоций.

Оборудование: сундучок, игрушки би-ба-бо заяц и лиса, дидактическая игра «Хорошо – плохо», бусы.

Ход занятия:

Психолог:

Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад нашла телеграмму. Лесному зверьку нужна помощь. Но вот, что-то я никак не могу понять от кого эта телеграмма. Попробуем отгадать загадку, которую нам прислали в телеграмме?

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Зайчик)

Психолог:

Итак, наша помощь нужна зайчонку. И для этого нужно отправиться в лес. А на чем же мы можем добраться? (выслушиваются варианты детей)

(Дети выполняют движения и действия под стихотворные строки)

На лошадке ехали, в огород приехали!

Цок-цок-цок

Цок-цок-цок!

На машине ехали, до угла доехали

Би-би-би

Би-би-би!

На поезде поехали и в лесок приехали

Чух-чух-чух

ЧУх-чух-чух!

Психолог: Вот, и оказались мы с вами в лесу. Поищем зайчика? (дети осматривают помещение и находят героя)

Дети: Здравствуй, Зайчик!

Психолог: Как вы думаете, какой зайчик? Грустный или веселый?

Дети: Грустный, печальный

Психолог: а почему вы так решили?

Дети: Не улыбается.

Психолог: а как вы думаете, кто мог его обидеть?

Дети: Лиса, волк.

Психолог: Ребята, давайте спросим зайку, кто его обидел. Зайка, кто тебя обидел?

Зайка: Лисичка

Психолог: Зайка, чем же тебя обидела лиса?

Зайчик: Я играла со своими бусами, а Лисичка подошла ко мне, толкнула и забрала мою игрушку. Мне так грустно и больно…

Психолог: Дети, а можно зайчика и лису назвать друзьями?

Дети: Нет, потому что она зайку обидела.

Психолог: Ребятки, скажите, пожалуйста, а кто такие друзья?

Дети: Это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь

Психолог: А нас с вами можно назвать друзьями?

Дети: Да

Психолог: Почему?

Дети: Мы друг друга не обижаем, делимся игрушками, друг другу помогаем

Психолог: Ребята, а мы можем Зайке помочь? Как? Давайте найдем лису и научим ее дружить. Посмотрите, здесь дорожки. Они одинаковые или разные, чем они отличаются?

Дети: Одна дорожка желтая, другая серая.

Психолог: Правильно, желтая дорожка яркая, красочная, она как будто нам улыбается, она веселая. Серая дорожка, хмурая, грустная. Как вы думаете, по какой дорожке лучше идти: по грустной или веселой? Правильно, по веселой дорожке идти легко и весело. Отправимся по ней в путь и посмотрим, куда же она нас приведет.

Идут по дорожке и встречают Лису.

Лиса: Простите меня, ребята, я больше никого не буду обижать (подает сундучок)

Лиса: Вот вам, детки, сундучок!

Открываем : щелк-щелчок!

Сундучок открылся – там

Есть сюрприз – смотри-ка сам!

(А. В. Аджи)

Дети заглядывают в сундучок и достают много разных бусин.

Психолог: Ребята, все бусины рассыпались! Как не аккуратно играла Лиса с чужой игрушкой! Давайте поможем их собрать.

Игра «соберем бусы Дружбы»

Лиса благодарит детей за помощь

Лиса: Ребята, я совсем запуталась. Я не знаю, какие поступки хорошие, а какие плохие. Помогите мне, пожалуйста, разобраться.

Психолог: Ребята, поможем Лисичке.

Дети: Да

Психолог: Поиграем с Лисичкой в игру «Хорошо-плохо» (Иллюстрированные картинки по тексту)

Обижать друг друга - плохо

Делиться игрушками – хорошо

Играть вместе – хорошо

Ссориться – плохо

Отбирать игрушки – плохо

Ломать игрушки – плохо

Дарить друзьям игрушки – хорошо

Психолог: Ребята, мы играли, а про Зайчика совсем забыли, нужно сундучок отнести Зайке и помирить Лисичку и Зайку.

Игра «Подружись»

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись.

Тому, кто справа, поклонись,

Тому, кто слева, поклонись.

Тому, кто справа, руку дай,

Тому, кто слева, руку дай.

Теперь по кругу ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Того, кто справа, обними.

Того, кто слева, обними.

Ну вот, закончилась игра,

И снова дружат все! Ура!

Лиса: Зайка прости меня, пожалуйста. Я больше так не буду.

Психолог: Ребятки, давайте научим Лисичку и Зайчика, как еще можно мириться.

Игра «Дружные пальчики»

(Дети выполняют движения и действия под стихотворные строки)

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять – и закончили считать.

Психолог: Вот, когда все помирились, можно и поиграть дружно!

Игра «Карусели».

Еле-еле, еле- еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом!

Побежали, побежали,

Побежали, побежали!

Тише- тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз-два, раз-два (пауза,

Вот и кончена игра.

Воспитатель: Зайка с Лисой помирились, как их можно теперь назвать? (Друзьями) А мы с вами тоже друзья? (Да) Ребята, кому мы сегодня с вами помогали (Лисе и Зайке). Чем мы им помогли? (Помирили их). Понравилось вам помогать? (Да) Мы молодцы? (Да)

Лисичка: Спасибо вам ребята большое за то, что научили меня дружить и помирили с Зайкой! Вот вам и Зайке вкусное угощение! Я сама его вырастила на грядке! (угощает морковкой)

Дети: Спасибо!

Психолог: А теперь нам с вами пора возвращаться в наш детский сад. До свидания лесные жители!

(Дети выполняют движения и действия под стихотворные строки)

На лошадке ехали, в огород приехали!

Цок-цок-цок

Цок-цок-цок!

На машине ехали, до угла доехали

Би-би-би

Би-би-би!

На поезде поехали и в лесок приехали

Чух-чух-чух

ЧУх-чух-чух!

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово!» Цель: развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба!»
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 12:52
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД