МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Домашние животные»

Лесникова Ирина Евгеньевна
Конспект открытого занятия «Домашние животные»

Конспект открытого занятия

Тема: «Домашние животные»

Цель: закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия „Домашние животные“» размещена в разделах

- закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах (название домашних животных и их детёнышей, как разговаривают, чем питаются, какую пользу приносят);

- учить образовывать притяжательные прилагательные;

- упражнять в употреблении предлога в (Лошадь живёт в конюшне);

- учить детей отвечать полным предложением

Развивающие:

- развивать диалогическую и связную речь, логическое мышление, внимание, память, общую и мелкую моторику;

- развивать грамматический строй речи

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным;

- воспитывать интерес к занятию, умение слушать инструкцию педагога и выполнять предложенные задания.

Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных : козы, овцы, коровы, свиньи, собаки, кошки, кролика, осла, лошади; еды животных, жилиша животных; картинка собаки, разрезанная на 8 частей; схема для составления рассказа о собаке; картинка с изображением странного животного; наборное полотно, схема для составления предложения из 3-х слов; схема для составления предложения из 4-х слов (с предлогом - в); жёлтый маркер для выполнения заданий на магнитной доске; магнитная доска; муляжи домашних животных для сочинения сказки

Ход занятия

1. Орг. момент. Приветствие.

Учитель-дефектолог:

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите как много у нас сегодня гостей! Давайте поприветствуем их и поприветствуем друг друга!

(Дети встают полукругом и произносят слова приветствия)

Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо, голубое!

Здравстуй, лёгкий ветерок! Здравствуй, маленький цветок!

Здравствуй, рыбка в глубине! Здравствуй, птичка в вышине! Здравствуй, маленький зверёк и тебе привет, дружок!

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть!

- Садитесь за столы, не забывайте сесть правильно, так чтобы между вашим животом и столом проходил 1 ваш кулачок. Руки положите на стол и под мою команду выполняем упражнение

1. «Кулак_- ребро- ладонь» (5 раз сначала правой рукой, затем 5 раз левой, затем 5 раз обеими руками одновременно).

2. «Лягушка»

3. «Ухо-нос»

- А сейчас помассируем наши пальчики с помощью пружинок волшебных шариков «Су-Джок» «Пальчик-мальчик, где ты был?»

Учитель-дефектолог:

- Ребята, Ваши ушки внимательно слушают, ваши глазки внимательно смотрят и всё запоминают. Вы узнаете кто к нам пришёл в гости, если отгадаете мои загадки. Слушайте внимательно!

По горам, по долам

ходит шуба да кафтан

(Овца)

После того, как дети отгадали загадку, учитель-дефектолог выставляет на магнитную доску картинку отгаданного животного.

Похожий на пони,

Но слишком ушастый,

И с места не сдвинешь –

Упрямец ужасный.

(Осел)

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь.

(Свинья)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

(Собака)

Мягкие лапки,

А в лапках –царапки.

(Кошка)

Сама пестрая,

Ест зеленое,

Дает белое.

(Корова)

Животное домашнее,

Но дома не живет,

А груз и даже человека

Куда надо довезет

(Конь, лошадь)

Похож на зайца

Только живёт не в лесу

А рядом с человеком.

(Кролик)

Идёт, бородой трясёт

Мекает, молоко даёт

(Коза)

Учитель-дефектолог:

– Ну что, ребята, догадались, кто к нам пришел?

Дети:

Домашние животные.

Учитель-дефектолог:

– А кто скажет, почему их называют домашними животными?

(Ответы детей)

(Они живут рядом с домом человека и человек ухаживает за ними, заботится о них)

1. Игра «Кто как голос подает?»

Учитель-дефектолог:

- Ребята, наши животные потеряли своих детёнышей. Как родители кричат, чтобы позвать своих детёнышей домой?

Что делает корова?

(Дети отвечают, используя схему предложения из 2-х слов)

- Корова мычит.

Что делает коза?

Дети - Коза блеет.

Что делает собака?

Дети - Собака лает, гавкает.

Что делает кошка? Что делает лошадь? Что делает свинья?

2. Игра с мячом «Родители и детки» (детеныши домашних животных).

Учитель-дефектолог:

-У каждого животного есть детеныши. Давайте назовем их. Я вам кидаю мяч, называю домашнее животное, а вы мне называете его детёныша и возвращаете мяч обратно.

3. Игра «Кто что ест?»

Учитель-дефектолог:

-Ребята, наши звери приехали к нам в гости с фермы. Ехали они очень долго и сильно проголодались, давайте их покормим.

Поиграем в игру «Кто что ест?»

Животным давно пора завтракать, накормите их.

(Дети по очереди выходят к магнитной доске и «кормят» животных составляют предложения, используя схему из 3-х слов.)

(Схема на доске)

Учитель-дефектолог: - Что ест корова?

Ребё нок:- Корова ест траву и сено.

Учитель-дефектолог: - Что ест кошка?

Ребё нок:- Кошка ест рыбу.

Учитель-дефектолог: - Что ест собака?

Ребё нок: - Собака ест косточки.

Учитель-дефектолог: - Что ест коза?

Ребё нок:Коза питается травой, сеном.

Учитель-дефектолог: - Чем питается кролик?

Ребё нок:- Кролик питается морковкой.

Учитель-дефектолог: - Чем питается лошадь?

Ребё нок:- Лошадь питается травой, сеном

5. Физкультминутка

Нам и нашим гостям пора немного отдохнуть. Присоединяйтесь к нам! Сделаем физкультминутку!

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия (Ходьба)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее. (Поднимание рук)

Сели киски на карниз,

Посмотрели ввер и вниз.

(Приседание)

Вправо-влево посмотрели.

Снова вверх и снова вниз. И сказали три кота:

- Ах, какая красота! (Хлопки в ладоши)

(Повторить 2 раза)

У нас не кот, а котище!

У нашего котища- жёлтые глазища! (Показать глаза у кошки)

У нашего котища

Длинные усища!

Острые когтища!

(Показать острые когти)

У нашего котища

Умные мыслища! (Движения рук от головы вверх)

Моется котище

С каждым днем всё чище

Отмывая мордочку от остатков пищи

(Показать как кошка умывается)

6. Игры «Что кому принадлежит?» («Чей хвост?», «Чья голова?»)

Учитель-дефектолог:

- Ребята, к нам в гости пришло какое-то странное животное.

Посмотрите на него внимательно

- Это чья голова?

–Это чьё туловище?

- Чьи ноги?

- Чей хвост?

7. Игра «Собери картинку». «Составь рассказ о домашнем животном»

Учитель-дефектолог:

- Ребята, одно домашнее животное очень хочет, чтобы вы рассказали о нём.

Давайте соберём картинку и назовём это животное. Учитель-дефектолог раздаёт детям картинку собаки разрезанную на 8 частей по 2 части каждому ребёнку. Дети должны собрать картинку.

Учитель-дефектолог:

- Кто получился?

Дети: - Собака.

Учитель-дефектолог: - Давайте составим рассказ о собаке. В этом нам поможет схема. Дети по очереди составляют рассказ о собаке.

8. Игра «Четвёртый лишний»

Учитель-дефектолог:

Ребята, скажите Вы внимательные?

Дети: - Да.

Учитель-дефектолог:

- Сейчас проверим! (Выставляет на наборное полотно картинки для игры «Четвёртый лишний» Скажите, кто здесь лишний?

(Дети отвечают полными предложеними, обосновывают свои ответы)

9. Сочинение сказки по теме : «Польза домашних животных»

Учитель-дефектолог: (Мешочек с муляжами домашних животных)

– А сейчас ребята, мы с вами сами попробуем сочинить сказку. Мы все достанем из мешочка фигурки домашних животных и вспомним какую пользу они приносят человеку.

Учитель-дефектолог и дети по очереди достают по одной фигурки, вспоминают все вместе пользу, которую приносят животные человеку. Садятся на стулья полукругом и по ходу сказки придумывают историю.

Учитель-дефектолог:

– Однажды на ферме собрались животные и начали спорить, кто из них самый необходимый и полезный для человека.

Лошадь сказала : «Иго-го, я – самое нужное животное потому, что …»

Ребенок, который достал лошадь из мешочка начинает рассказывать о пользе лошади, используя схему предложения.

Учитель-дефектолог:

– Но тут вмешалась овечка и за блеяла «Бе-е-е,, я – самое нужное животное потому, что … Овца даёт шерсть»

Ребенок, который достал овечку из мешочка начинает рассказывать о пользе овцы.

Учитель-дефектолог:

– Кошка не выдержала «Мяу-мурр, самая важная работа у меня, потому что Кошка ловит мышей. …»

Ребенок, который достал кошку из мешочка начинает рассказывать о пользе, которую приносит кошка.

Учитель-дефектолог:

– Все это время корова стояла в стороне и слушала этот спор. (фигурка коровы находится у учителя-дефектолога)

Она была самая старая и мудрая на ферме, выслушав всех она сказала: «Му-у-у, друзья, вы все правы, я тоже полезное животное, потому что корова даёт молоко, из которого человек делает сметану и творог. Нашему хозяину нужна лошадь, чтобы отвезти мое молоко в город, ему нужна шерсть овечки для того, чтобы сделать из нее пряжу и связать теплый свитер. Без кошки его запасы растащили бы мыши. Он всех нас одинаково любит, потому что каждый из нас очень полезен для него.» Животные дослушали мудрую корову и согласно закивали головами.

- А вы, ребята, согласны с коровой?

10. Игра «Кто где живёт»

- Ну, что же ребята нашим друзьям пора возвращаться в свои жилища. Давайте мы поможем им вернуться домой. Вспомните, кто где живёт. Ведь у каждого домашнего животного есть своё жилище.

(Учитель-дефектолог выставляет на магнитную доску жилища домашних животных. Дети рисуют линии от животных к их жилищам) Выставить схему предложения из 4-х слов на наборном полотне)

Учитель-дефектолог:

- Скажите, где живёт корова?

Ребё нок: - Корова живёт в коровнике.

Учитель-дефектолог: - Где живёт свинья?

Ребё нок: - Свинья живёт в свинарнике.

Учитель-дефектолог: - Где живёт лошадь?

Ребё нок: - Лошадь живёт в конюшне.

Учитель-дефектолог:

- Где живёт собака?

Ребё нок: - Собака живёт в конуре (будке).

11. Итог занятия.

Учитель-дефектолог:

- Кто сегодня был у нас в гостях? Вам понравилось занятие? Что вам понравилось?

- Сегодня мы с вами говорили о домашних животных, о том как они разговаривают, какую пользу приносят, где живут.

- Ребята вы очень порадовали меня своими ответами. Вы были внимательными, старались отвечать правильно, помогали правильно отвечать друг другу. Я вам всем дарю на память красивые смайлики на которых написано «Молодец!» Вы все большие молодцы! До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект психологического занятия с детьми с ОВЗ и их родителями «Домашние животные»Конспект психологического занятия с детьми с ОВЗ и их родителями «Домашние животные» Цель: - формирование и развитие социально-коммуникативных навыков. - демонстрация родителям возможных вариантов совместной деятельности.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группеКонспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группе Конспект занятия по естествознанию в младшей группе на тему: "Домашние животные. " Цель: Закрепление представлений о домашних животных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Домашние животные. Козленок»Конспект занятия по рисованию гуашью «Домашние животные. Козленок» Программные задачи: Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки,располагая их близко друг к другу. Учить анализировать и понимать.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные» Конспект занятия в младшей группе по теме: «Домашние животные». Елена Владимирова. Цель: Цель: Формирование представлений у детей о домашних.

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами. Задачи: Образовательные.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Домашние животные»
Опубликовано: 31 января 2023 в 19:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД