Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Домашние животные»

Лесникова Ирина Евгеньевна
Конспект открытого занятия «Домашние животные»

Конспект открытого занятия

Тема: «Домашние животные»

Цель: закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия „Домашние животные“» размещена в разделах

- закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах (название домашних животных и их детёнышей, как разговаривают, чем питаются, какую пользу приносят);

- учить образовывать притяжательные прилагательные;

- упражнять в употреблении предлога в (Лошадь живёт в конюшне);

- учить детей отвечать полным предложением

Развивающие:

- развивать диалогическую и связную речь, логическое мышление, внимание, память, общую и мелкую моторику;

- развивать грамматический строй речи

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным;

- воспитывать интерес к занятию, умение слушать инструкцию педагога и выполнять предложенные задания.

Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных : козы, овцы, коровы, свиньи, собаки, кошки, кролика, осла, лошади; еды животных, жилиша животных; картинка собаки, разрезанная на 8 частей; схема для составления рассказа о собаке; картинка с изображением странного животного; наборное полотно, схема для составления предложения из 3-х слов; схема для составления предложения из 4-х слов (с предлогом - в); жёлтый маркер для выполнения заданий на магнитной доске; магнитная доска; муляжи домашних животных для сочинения сказки

Ход занятия

1. Орг. момент. Приветствие.

Учитель-дефектолог:

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите как много у нас сегодня гостей! Давайте поприветствуем их и поприветствуем друг друга!

(Дети встают полукругом и произносят слова приветствия)

Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо, голубое!

Здравстуй, лёгкий ветерок! Здравствуй, маленький цветок!

Здравствуй, рыбка в глубине! Здравствуй, птичка в вышине! Здравствуй, маленький зверёк и тебе привет, дружок!

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть!

- Садитесь за столы, не забывайте сесть правильно, так чтобы между вашим животом и столом проходил 1 ваш кулачок. Руки положите на стол и под мою команду выполняем упражнение

1. «Кулак_- ребро- ладонь» (5 раз сначала правой рукой, затем 5 раз левой, затем 5 раз обеими руками одновременно).

2. «Лягушка»

3. «Ухо-нос»

- А сейчас помассируем наши пальчики с помощью пружинок волшебных шариков «Су-Джок» «Пальчик-мальчик, где ты был?»

Учитель-дефектолог:

- Ребята, Ваши ушки внимательно слушают, ваши глазки внимательно смотрят и всё запоминают. Вы узнаете кто к нам пришёл в гости, если отгадаете мои загадки. Слушайте внимательно!

По горам, по долам

ходит шуба да кафтан

(Овца)

После того, как дети отгадали загадку, учитель-дефектолог выставляет на магнитную доску картинку отгаданного животного.

Похожий на пони,

Но слишком ушастый,

И с места не сдвинешь –

Упрямец ужасный.

(Осел)

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь.

(Свинья)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

(Собака)

Мягкие лапки,

А в лапках –царапки.

(Кошка)

Сама пестрая,

Ест зеленое,

Дает белое.

(Корова)

Животное домашнее,

Но дома не живет,

А груз и даже человека

Куда надо довезет

(Конь, лошадь)

Похож на зайца

Только живёт не в лесу

А рядом с человеком.

(Кролик)

Идёт, бородой трясёт

Мекает, молоко даёт

(Коза)

Учитель-дефектолог:

– Ну что, ребята, догадались, кто к нам пришел?

Дети:

Домашние животные.

Учитель-дефектолог:

– А кто скажет, почему их называют домашними животными?

(Ответы детей)

(Они живут рядом с домом человека и человек ухаживает за ними, заботится о них)

1. Игра «Кто как голос подает?»

Учитель-дефектолог:

- Ребята, наши животные потеряли своих детёнышей. Как родители кричат, чтобы позвать своих детёнышей домой?

Что делает корова?

(Дети отвечают, используя схему предложения из 2-х слов)

- Корова мычит.

Что делает коза?

Дети - Коза блеет.

Что делает собака?

Дети - Собака лает, гавкает.

Что делает кошка? Что делает лошадь? Что делает свинья?

2. Игра с мячом «Родители и детки» (детеныши домашних животных).

Учитель-дефектолог:

-У каждого животного есть детеныши. Давайте назовем их. Я вам кидаю мяч, называю домашнее животное, а вы мне называете его детёныша и возвращаете мяч обратно.

3. Игра «Кто что ест?»

Учитель-дефектолог:

-Ребята, наши звери приехали к нам в гости с фермы. Ехали они очень долго и сильно проголодались, давайте их покормим.

Поиграем в игру «Кто что ест?»

Животным давно пора завтракать, накормите их.

(Дети по очереди выходят к магнитной доске и «кормят» животных составляют предложения, используя схему из 3-х слов.)

(Схема на доске)

Учитель-дефектолог: - Что ест корова?

Ребё нок:- Корова ест траву и сено.

Учитель-дефектолог: - Что ест кошка?

Ребё нок:- Кошка ест рыбу.

Учитель-дефектолог: - Что ест собака?

Ребё нок: - Собака ест косточки.

Учитель-дефектолог: - Что ест коза?

Ребё нок:Коза питается травой, сеном.

Учитель-дефектолог: - Чем питается кролик?

Ребё нок:- Кролик питается морковкой.

Учитель-дефектолог: - Чем питается лошадь?

Ребё нок:- Лошадь питается травой, сеном

5. Физкультминутка

Нам и нашим гостям пора немного отдохнуть. Присоединяйтесь к нам! Сделаем физкультминутку!

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия (Ходьба)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее. (Поднимание рук)

Сели киски на карниз,

Посмотрели ввер и вниз.

(Приседание)

Вправо-влево посмотрели.

Снова вверх и снова вниз. И сказали три кота:

- Ах, какая красота! (Хлопки в ладоши)

(Повторить 2 раза)

У нас не кот, а котище!

У нашего котища- жёлтые глазища! (Показать глаза у кошки)

У нашего котища

Длинные усища!

Острые когтища!

(Показать острые когти)

У нашего котища

Умные мыслища! (Движения рук от головы вверх)

Моется котище

С каждым днем всё чище

Отмывая мордочку от остатков пищи

(Показать как кошка умывается)

6. Игры «Что кому принадлежит?» («Чей хвост?», «Чья голова?»)

Учитель-дефектолог:

- Ребята, к нам в гости пришло какое-то странное животное.

Посмотрите на него внимательно

- Это чья голова?

–Это чьё туловище?

- Чьи ноги?

- Чей хвост?

7. Игра «Собери картинку». «Составь рассказ о домашнем животном»

Учитель-дефектолог:

- Ребята, одно домашнее животное очень хочет, чтобы вы рассказали о нём.

Давайте соберём картинку и назовём это животное. Учитель-дефектолог раздаёт детям картинку собаки разрезанную на 8 частей по 2 части каждому ребёнку. Дети должны собрать картинку.

Учитель-дефектолог:

- Кто получился?

Дети: - Собака.

Учитель-дефектолог: - Давайте составим рассказ о собаке. В этом нам поможет схема. Дети по очереди составляют рассказ о собаке.

8. Игра «Четвёртый лишний»

Учитель-дефектолог:

Ребята, скажите Вы внимательные?

Дети: - Да.

Учитель-дефектолог:

- Сейчас проверим! (Выставляет на наборное полотно картинки для игры «Четвёртый лишний» Скажите, кто здесь лишний?

(Дети отвечают полными предложеними, обосновывают свои ответы)

9. Сочинение сказки по теме : «Польза домашних животных»

Учитель-дефектолог: (Мешочек с муляжами домашних животных)

– А сейчас ребята, мы с вами сами попробуем сочинить сказку. Мы все достанем из мешочка фигурки домашних животных и вспомним какую пользу они приносят человеку.

Учитель-дефектолог и дети по очереди достают по одной фигурки, вспоминают все вместе пользу, которую приносят животные человеку. Садятся на стулья полукругом и по ходу сказки придумывают историю.

Учитель-дефектолог:

– Однажды на ферме собрались животные и начали спорить, кто из них самый необходимый и полезный для человека.

Лошадь сказала : «Иго-го, я – самое нужное животное потому, что …»

Ребенок, который достал лошадь из мешочка начинает рассказывать о пользе лошади, используя схему предложения.

Учитель-дефектолог:

– Но тут вмешалась овечка и за блеяла «Бе-е-е,, я – самое нужное животное потому, что … Овца даёт шерсть»

Ребенок, который достал овечку из мешочка начинает рассказывать о пользе овцы.

Учитель-дефектолог:

– Кошка не выдержала «Мяу-мурр, самая важная работа у меня, потому что Кошка ловит мышей. …»

Ребенок, который достал кошку из мешочка начинает рассказывать о пользе, которую приносит кошка.

Учитель-дефектолог:

– Все это время корова стояла в стороне и слушала этот спор. (фигурка коровы находится у учителя-дефектолога)

Она была самая старая и мудрая на ферме, выслушав всех она сказала: «Му-у-у, друзья, вы все правы, я тоже полезное животное, потому что корова даёт молоко, из которого человек делает сметану и творог. Нашему хозяину нужна лошадь, чтобы отвезти мое молоко в город, ему нужна шерсть овечки для того, чтобы сделать из нее пряжу и связать теплый свитер. Без кошки его запасы растащили бы мыши. Он всех нас одинаково любит, потому что каждый из нас очень полезен для него.» Животные дослушали мудрую корову и согласно закивали головами.

- А вы, ребята, согласны с коровой?

10. Игра «Кто где живёт»

- Ну, что же ребята нашим друзьям пора возвращаться в свои жилища. Давайте мы поможем им вернуться домой. Вспомните, кто где живёт. Ведь у каждого домашнего животного есть своё жилище.

(Учитель-дефектолог выставляет на магнитную доску жилища домашних животных. Дети рисуют линии от животных к их жилищам) Выставить схему предложения из 4-х слов на наборном полотне)

Учитель-дефектолог:

- Скажите, где живёт корова?

Ребё нок: - Корова живёт в коровнике.

Учитель-дефектолог: - Где живёт свинья?

Ребё нок: - Свинья живёт в свинарнике.

Учитель-дефектолог: - Где живёт лошадь?

Ребё нок: - Лошадь живёт в конюшне.

Учитель-дефектолог:

- Где живёт собака?

Ребё нок: - Собака живёт в конуре (будке).

11. Итог занятия.

Учитель-дефектолог:

- Кто сегодня был у нас в гостях? Вам понравилось занятие? Что вам понравилось?

- Сегодня мы с вами говорили о домашних животных, о том как они разговаривают, какую пользу приносят, где живут.

- Ребята вы очень порадовали меня своими ответами. Вы были внимательными, старались отвечать правильно, помогали правильно отвечать друг другу. Я вам всем дарю на память красивые смайлики на которых написано «Молодец!» Вы все большие молодцы! До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект психологического занятия с детьми с ОВЗ и их родителями «Домашние животные»Конспект психологического занятия с детьми с ОВЗ и их родителями «Домашние животные» Цель: - формирование и развитие социально-коммуникативных навыков. - демонстрация родителям возможных вариантов совместной деятельности.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группеКонспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группе Конспект занятия по естествознанию в младшей группе на тему: "Домашние животные. " Цель: Закрепление представлений о домашних животных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Домашние животные. Козленок»Конспект занятия по рисованию гуашью «Домашние животные. Козленок» Программные задачи: Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки,располагая их близко друг к другу. Учить анализировать и понимать.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные» Конспект занятия в младшей группе по теме: «Домашние животные». Елена Владимирова. Цель: Цель: Формирование представлений у детей о домашних.

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами. Задачи: Образовательные.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Домашние животные»
Опубликовано: 31 января 2023 в 19:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Лесникова Ирина Евгеньевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД