Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по экологии в первой младшей группе «Волшебница вода»

Анастасия Батамарова
Конспект открытого занятия по экологии в первой младшей группе «Волшебница вода»

I. В: Здравствуйте Ребята! Вы меня узнали?

Д: (ДА)

В: Кто я сегодня?

Д: (Капелька)

В: КАПЕЛЬКА: Я хочу вас сегодня познакомить со своей подружкой водой. Она живет в волшебной стране, хотите туда попасть?

Д: (ДА)

В: Ну чтобы туда попасть нужно превратиться в капелек хотите?

Д:(ДА)

В: Давайте произнесем волшебные слова и оденем чудесные маски. Готовы?

Д: (ДА)

Публикация «Конспект открытого занятия по экологии в первой младшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

В: Капелька: РАЗ, ДВА, ТРИ капелька смотри. Детям одеваем маски. В это время включается звук капели, ручья.

В: Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. делайте все, что я скажу:

- Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю, попрыгали, попрыгали (дети прыгают) скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они все вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки, встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки к большой реке, путешествуют, текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться, а тут солнышко пригрело, стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнца и вернулись к маме Тучке (дети разбегаются и рассаживаются на стульчиках).

В: Где встречается капелька воды?

Д: В капельке дождя, ручейке, реке, океане… (в правильном ответе детям помогут картинки)

В: Ребятки, а как вы думаете в нашей группе где живут капельки?

Д:

В: Давайте я вам помогу и расскажу где живут наши сестрички капельки и какую пользу приносят.

II. Дети идут по группе и делают остановки.

1. Уголок природы – возле растений.

Д: Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода.

В: Правильно ребята (приклеивает капельку).

2. В: Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убираться в группе (приклеивает капельку).

3. Игровой уголок.

В: А здесь где вода нужна? Зачем?

Д: Чтобы мыть игрушки грязные, стирать кукольную одежду (приклеивает капельку).

В: Ребятки, а перед тем как сесть за стол кушать, мы что делаем?

Д: Моим ручки. И тоже нам нужна вода. Приклеиваем капельку на туалетную дверь.

В: Объясняет и показывает детям как поступает вода к нам в детский сад в кран. «Приклеиваем картинки на дверь туалета река, трубы, кран)».

В: Вода из большой речки течет по специальным трубам и попадает к нам в кран детского сада в ваши дома. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить ее зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

В: Ну что ребятки мы теперь знаем где в нашей группе живут сестрички капельки. И как они нам помогают. Давайте теперь немножко отдохнём и поиграем, а потом продолжим знакомиться с водичкой.

Физминутка:

Капля раз, капля два, (Прыжок на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва. (Еще один прыжок.)

А потом, потом, потом (бегом)

Все бегом, бегом, бегом. (бегом.)

Зонтик я для вас открыла, (подбежать под зонтик.)

От дождя я вас укрыла. (присесть детям.)

III. Основная. Исследование «Волшебная вода».

В: Садимся на стульчики.

В: Ребятки давайте продолжим наше знакомство с водой. Воспитатель ставит маленький стол и на нем стоит стакан с водой. Краски, мелкая игрушка (машинка).

В: Посмотрите какая она?

Д: (Прозрачная, чистая)

В: Капелька: А если я туда что-нибудь опущу? Игрушку, например, ее видно?

Д:(ДА)

В: Капелька: Так кая вода? Ответ детей (Прозрачная)

В: Капелька: Вода ребята не имеет не вкуса не запаха, не цвета, она прозрачная. А мы можем ее сделать цветной?

Д: (ДА)

В: а как?

Д:(Краской)

В: Давайте попробуем. Берем кисточку набираем синею краску и опускаем в воду. Какая вода стала?

Д: (Синея) (красная) (желтая)

В: Добавив краску вода изменила свой цвет, прозрачная она стала?

Д:(НЕТ).

В: Опустим туда игрушку, видно ее?

Д:(НЕТ).

В: Молодцы ребятки.

В: Итог эксперимента – вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами:

- прозрачность!

- нет запаха!

- без вкуса!

Пальчиковая гимнастика:

Дождик, дождик

Кап- да -кап

Мокрые дорожки

Нам нельзя идти гулять

Мы промочим ножки!

В: Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?

Д: В чистой.

В: Да, только в чистой воде могут жить рыбки и лягушки.

В: Ребята, мы с вами говорили, что только в чистой речке могут жить рыбки. У меня есть маленькая речка с водой, но рыбки в ней плавать не хотят так как речка грязная. Поможете мне ребятки почистить речку и запустить туда рыбок?

Д: Да.

Дети с В: Капелькой очищают речку, приклеивают рыбки.

Капелька: Спасибо, ребята! на память о себе я дарю вам волшебную графин с водичкой, который будет поить вас живительной силой, только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. Прощается с детьми. Дети пьют воду. Заряжаться волшебной силой воды.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «На чем мы ездим?»Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «На чем мы ездим?» Тема: «На чем мы ездим?» Программное содержание: Закрепить знания детей о понятии «транспорт». Упражнять в умении классифицировать транспорт.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики. Задачи: способствовать развитию у детей умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологии в первой младшей группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 11:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД