Анастасия Батамарова
Конспект открытого занятия по экологии в первой младшей группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
I. В: Здравствуйте Ребята! Вы меня узнали?
Д: (ДА)
В: Кто я сегодня?
Д: (Капелька)
В: КАПЕЛЬКА: Я хочу вас сегодня познакомить со своей подружкой водой. Она живет в волшебной стране, хотите туда попасть?
Д: (ДА)
В: Ну чтобы туда попасть нужно превратиться в капелек хотите?
Д:(ДА)
В: Давайте произнесем волшебные слова и оденем чудесные маски. Готовы?
Д: (ДА)
Публикация «Конспект открытого занятия по экологии в первой младшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
В: Капелька: РАЗ, ДВА, ТРИ капелька смотри. Детям одеваем маски. В это время включается звук капели, ручья.
В: Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. делайте все, что я скажу:
- Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю, попрыгали, попрыгали (дети прыгают) скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они все вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки, встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки к большой реке, путешествуют, текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться, а тут солнышко пригрело, стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнца и вернулись к маме Тучке (дети разбегаются и рассаживаются на стульчиках).
В: Где встречается капелька воды?
Д: В капельке дождя, ручейке, реке, океане… (в правильном ответе детям помогут картинки)
В: Ребятки, а как вы думаете в нашей группе где живут капельки?
Д:
В: Давайте я вам помогу и расскажу где живут наши сестрички капельки и какую пользу приносят.
II. Дети идут по группе и делают остановки.
1. Уголок природы – возле растений.
Д: Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода.
В: Правильно ребята (приклеивает капельку).
2. В: Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убираться в группе (приклеивает капельку).
3. Игровой уголок.
В: А здесь где вода нужна? Зачем?
Д: Чтобы мыть игрушки грязные, стирать кукольную одежду (приклеивает капельку).
В: Ребятки, а перед тем как сесть за стол кушать, мы что делаем?
Д: Моим ручки. И тоже нам нужна вода. Приклеиваем капельку на туалетную дверь.
В: Объясняет и показывает детям как поступает вода к нам в детский сад в кран. «Приклеиваем картинки на дверь туалета река, трубы, кран)».
В: Вода из большой речки течет по специальным трубам и попадает к нам в кран детского сада в ваши дома. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить ее зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.
В: Ну что ребятки мы теперь знаем где в нашей группе живут сестрички капельки. И как они нам помогают. Давайте теперь немножко отдохнём и поиграем, а потом продолжим знакомиться с водичкой.
Физминутка:
Капля раз, капля два, (Прыжок на носочках, руки на поясе)
Очень медленно сперва. (Еще один прыжок.)
А потом, потом, потом (бегом)
Все бегом, бегом, бегом. (бегом.)
Зонтик я для вас открыла, (подбежать под зонтик.)
От дождя я вас укрыла. (присесть детям.)
III. Основная. Исследование «Волшебная вода».
В: Садимся на стульчики.
В: Ребятки давайте продолжим наше знакомство с водой. Воспитатель ставит маленький стол и на нем стоит стакан с водой. Краски, мелкая игрушка (машинка).
В: Посмотрите какая она?
Д: (Прозрачная, чистая)
В: Капелька: А если я туда что-нибудь опущу? Игрушку, например, ее видно?
Д:(ДА)
В: Капелька: Так кая вода? Ответ детей (Прозрачная)
В: Капелька: Вода ребята не имеет не вкуса не запаха, не цвета, она прозрачная. А мы можем ее сделать цветной?
Д: (ДА)
В: а как?
Д:(Краской)
В: Давайте попробуем. Берем кисточку набираем синею краску и опускаем в воду. Какая вода стала?
Д: (Синея) (красная) (желтая)
В: Добавив краску вода изменила свой цвет, прозрачная она стала?
Д:(НЕТ).
В: Опустим туда игрушку, видно ее?
Д:(НЕТ).
В: Молодцы ребятки.
В: Итог эксперимента – вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами:
- прозрачность!
- нет запаха!
- без вкуса!
Пальчиковая гимнастика:
Дождик, дождик
Кап- да -кап
Мокрые дорожки
Нам нельзя идти гулять
Мы промочим ножки!
В: Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?
Д: В чистой.
В: Да, только в чистой воде могут жить рыбки и лягушки.
В: Ребята, мы с вами говорили, что только в чистой речке могут жить рыбки. У меня есть маленькая речка с водой, но рыбки в ней плавать не хотят так как речка грязная. Поможете мне ребятки почистить речку и запустить туда рыбок?
Д: Да.
Дети с В: Капелькой очищают речку, приклеивают рыбки.
Капелька: Спасибо, ребята! на память о себе я дарю вам волшебную графин с водичкой, который будет поить вас живительной силой, только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. Прощается с детьми. Дети пьют воду. Заряжаться волшебной силой воды.