МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Живая вода»

Лутошкина Ирина
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Живая вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• Закрепить знания о свойствах воды и её значении в жизни человека.

• Познакомить с круговоротом воды в природе.

• Развивать любознательность и навыки проведения лабораторных опытов, социальные навыки: договариваться, учитывать мнение партнёра, отстаивать собственное мнение.

• Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме.

• Воспитывать бережное отношение к воде.

Ход НОД:

Ребята, мне сегодня пришло письмо, но прежде, чем узнать что в нем написано и от кого оно вам нужно отгадать загадки:

1. Что за звездочки сквозные на пальто и на платке.

Публикация «Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе „Живая вода“» размещена в разделах

Все сквозные, вырезные, а возьмешь — вода в руке? (Снежинка)

2. Вьется, вьется вдалеке

Лента на просторе.

Узкий кончик – в роднике,

А широкий – в море. (Река).

3. Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет -

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

4. Он идёт, а мы бежим,

Он догонит всё равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно.

И по крыше тут да тук!

Нет, не впустим, милый друг! (Дождь)

5. Вечером – рождается,

Ночью – наслаждается.

Утром – умирает.

Днем ее не бывает (Роса).

6. Вился, вился белый рой,

Сел на землю — стал горой… (снег)

7. В синем небе, Как по речке,

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека

Как зовут их… (облако, туча)

8. В белом бархате деревня —

И заборы и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет. (иней)

9. Когда зимой мороз и стужа,

Покрыты им и пруд, и лужа. (лёд)

Как можно это все назвать одним словом? (Вода)

- Посмотрите на глобус, какого цвета на нем больше?

(Голубого).

- Что он означает?

(Голубым цветом показана на глобусе вода — все моря и океаны нашей планеты.)

- Ребята, а как вы думаете, какая бывает вода? (подбор слов-эпитетов). Дети называют прилагательные.

( ответы детей: чистая, холодная, речная, грязная, питьевая, газированная, мутная, ключевая, дождевая, кипяченая, морская, пресная, вкусная).

- А кому нужна вода?

( ответы детей: рыбам, птицам, деревьям, растения, цветам, водоплавающим птицам, зверям, людям, всем живым существам).

- Правильно, ребята, вода нужна всему живому на Земле. А зачем она нужна человеку?

( ответы детей: чтобы умываться, мыться, чистить зубы, готовить пищу, мыть посуду, мыть полы, стирать вещи, убираться в комнате и соблюдать чистоту, купаться и закаляться, чтобы пить и готовить еду, мыть окна, поливать комнатные растения).

- Совершенно верно. Вода нам необходима каждый день. Без воды человеку не прожить.

- А всегда ли вода жидкая, т. е. может течь?

Дети выдвигают версии. Воспитатель обобщает их.

Вода встречается в природе в трех состояниях — твердом, жидком, газообразном (в виде пара).

Игра: Подберите картинки, которые относятся к жидкому состоянию воды? Твердому? Газообразному?

Ребята, послушайте последнюю загадку и вы узнаете, кто же прислал мне письмо и что же в нем написано:

В морях и океанах обитает

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать –

На землю падает опять (о чем эта загадка)

(капелька)

- Ребята, мне вчера пришло письмо от Капельки. И в письме сказка - о реке и о нелегкой ее жизни и судьбе! Послушайте внимательно! (показ слайдов)

Жила – была река. Сначала она была маленьким веселым ручейком, который прятался среди высоких белоствольных берез. И вода в этом ручье была чистая, прозрачная! Затем ручей превратился в настоящую речку такую же чистую. И обитали в ней все речные жители. Жили они дружно и весело! Пока однажды река не очутилась в большом городе. Люди обрадовались реке и попросили остаться в городе. Река согласилась и заковали ее в каменные берега. По ней стали ходить пароходы, на берегу реки построили заводы из труб которых потекли грязные потоки. Люди стали мыть машины, засорять мусором берега и бросать этот мусор в реку.

Шли годы.

Потемнела река от печали, стала грязной и мутной вода в ней. Стали ее жители – растения и животные задыхаться от грязной атмосферы в реке. Река - Заболела! И решила река уйти от людей в другие края.

А сейчас реке и ее жителям очень плохо (слайд – с грязной рекой).

Они в беде! Просят вас они помочь им и как можно скорей!

- Ребята, давайте сначала разберемся, как вы думаете, кто же виновен, что река оказалась в беде? Кто ее так сильно обидел?

(Человек! он не бережно относится к природе! (бросает мусор, выливает в воду загрязненные и химические вещества)

- Ребята, скажите, как мы можем с вами помочь реке выздороветь и спасти ее обитателей?

(очистить воду от загрязнений)

- Правильно и, чтобы узнать, как это сделать, нам нужно будет побыть учеными – исследователями.

- Давайте сейчас с вами немного поиграем, а потом разберемся в том, как мы можем помочь реке и ее обитателям, я предлагаю вам поиграть в интересную игру, в которой вы узнаете ещё об одном явлении в природе.

Я буду мама Тучка, а вы мои дети - капельки. Вам пора отправляться в путь. (звучит музыка). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (взявшись за руки передвигаются по группе ручейком). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, веселятся, смеются. Текла- текла речка и попала в большое – пребольшое море (встали в круг, двигаются по кругу). Плыли-плыли капельки в море и вдруг услышали как мама тучка зовет их домой. А тут и солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, воздушными, поднялись вверх, испарились от солнечных лучей и вернулись к маме Тучке домой.

Ребята, а кто-нибудь из вас знает, как называется природное явление, в которое мы с вами сейчас играли? (Ответы детей)

А называется оно – круговорот в природе. (Картинка с изображением круговорота воды в прирогде). Кто хочет рассказать о круговороте воды в природе? (Дети дают ответы опираясь на картинку, дополняют друг друга.)

- Ребята, скажите мне пожалуйста, что значит слово «Круговорот»? (вода в природе «ходит» по кругу, она «воротится» туда откуда пришла)

Ребята, а теперь давайте пройдем за столы, где мы с вами побудем учеными и узнаем, как помочь капельке и всем жителям реки.

Перед проведением опытов давайте вспомним технику безопасности при работе с водой.

Коль с водой имеем дела,

Рукава засучим смело.

Пролил воду – не беда:

Тряпка под рукой всегда.

А еще нельзя толкаться

И нельзя друг с другом драться.

Не кидаться, не кричать,

В рот нельзя предметы брать.

Со стола чтоб взять предмет

Спроси «Можно или нет».

Перед вами на столе стоят стаканчики! Что в стаканчиках, скажите?

(Вода)

- Посмотрите и скажите какая вода в стаканчиках?

(Чистая)

- А еще какая?

(Прозрачная)

- Молодцы! можем мы с вами пить эту воду?

(да можем)

- А теперь ребята посмотрите на воду в другом стаканчике, которую капелька прислала нам из реки, обратите внимание на ее состояние и внешний вид. Как вы думаете, какая это вода? Можно пить эту воду?

(Вода очень грязная и мутная и пить ее нельзя)

- Правильно! Ребята, подумайте, что происходит с речными жителями в этой реке? Можно ли им жить в такой грязной воде?

(в такой воде жить нельзя)

- Почему?

(рыбки задыхаются и погибают)

- Давайте мы с вами проведем эксперимент и попробуем понять и узнать как же все таки наша чистая, прозрачная река стала грязной? Перед вами стоит грязный песок, возьмем ложечки и добавим его в стаканчики где чистая вода – перемешаем! Посмотрите, какая у нас вода стала?

(Грязная и мутная)

- Мы выяснили, как вода загрязняется, а теперь я предлагаю вам следующий эксперимент: мы с вами поможем нашей речке и ее жителям! Перед вами стоят стаканчики, они пустые, но это не простые стаканчики – это наши фильтры, через которые мы будем переливать нашу грязную воду и весь песок и грязь у нас останутся на фильтрах. Возьмем нашу грязную воду и перельем в чистые стаканчики. (переливают). Скажите, что вы видите?

(наша вода стала чистой, в ней нет больше песка, грязи и камней)

- Правильно. Молодцы! вода действительно стала чище и хотя она не достаточно очищена и не такая прозрачная но для наших речных жителей она подходит и им теперь будет легче жить в такой воде

Как приятно в речке плавать!

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

- Скажите, ребята, а что еще мы можем сделать для речных жителей? (установить знаки, запрещающие выброс мусора в водоемы, соблюдать правила поведения в природе и др.). Воспитатель вместе с детьми рассматривает знаки, и решают, какие они отправят капельке.

Ребята, вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Я думаю, теперь мы сможем помочь капельке и всем речным жителям, а наше занятие подходит к концу и пора нам подвести итог:

Скажите, что нового вы узнали на нашем занятии?

(загрязняя воду, могут гибнуть обитатели в реке, нельзя загрязнять воду, надо беречь воду, если мы будем продолжать загрязнять воду, она может исчезнуть, и мы не сможем без нее жить). Вода нужна всем, без воды нет жизни на земле!

- Ребята, я и наши гости увидели, что вы у нас хорошие исследователи и хочется надеяться, что будете учеными, будете следить за состоянием и здоровьем наших рек. И я хочу наградить вас медалью «Ученый – исследователь»! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа»Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на занятие по экологии "Живая и неживая природе, об их взаимосвязи. Задачи: 1. Расширять представление о.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект интегрированной ООД по экологии для детей подготовительной к школе группы «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского района, Рязанской области Конспект интегрированной ООД по экологии. Тема: «Волшебница вода».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Живая вода»
Опубликовано: 16 января 2023 в 15:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Живая вода»» (включая файлы) размещена пользователем Лутошкина Ирина (УИ 2220658) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД