Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Прочная дорожка к домику»

Марина Каширина
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Прочная дорожка к домику»

Уровень общего образования: дошкольное образование

Тема ООД: открытое занятие по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Акварельки»

Дата проведения: 20 мая 2021 г.

Время проведения: 10:30

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое

Классификация ООД:

- по дидактической задаче

· Закрепление ранее приобретенных знаний

- по содержанию знаний

· комплексная

Публикация «Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Прочная дорожка к домику“» размещена в разделах

- по форме организации

· нетрадиционная (экспериментирование)

Форма ООД: совместная деятельность взрослого и детей

Форма организации ООД: подгрупповая

Цель: закрепление знаний у детей о различных объектах неживой природы: песок, земля, камни.

Задачи:

1. Образовательные:

- развивать элементарную познавательную активность в процессе занятия по экспериментированию;

-создавать благоприятные условия для самостоятельного изучения и наблюдения объектов неживой природы.

2. Развивающие:

- актуализировать знания детей о песке, земле и камнях;

- дать возможность применить на практике полученные ранее знания о земле, песке и камнях;

- продолжать развивать воображение, память.

3. Воспитательные:

- воспитывать положительные эмоции в ходе ООД;

- продолжать развивать наблюдательность.

Предварительная работа: беседы с детьми на тему «Строительные материалы», «Тяжелый легкий»; чтение художественной литературы «Три поросёнка» (перевод С. Михалкова, изо деятельность «Рисование на камнях».

Словарь новых слов: сыпучий, мрамор, гранит, горнокаменистые породы.

Образовательные технологии:

· ИКТ-технологии

· Здоровьесберегающие технологии

· Технология «ТРИЗ»

· Технологии проектной деятельности

· Личностно-ориентированные технологии

· Игровая технология

· Технологии предметно-развивающей среды

· Технологии проблемного обучения

Методы обучения:

Практические: экспериментирование

Наглядные: демонстрация наглядных пособий

Словесные: рассказ педагога, беседа

Игровые: дидактическая игра, воображаемая ситуация в развернутом виде

Виды детской деятельности : игровая деятельность, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование из разного материала, изобразительная, двигательная.

Демонстрационный и раздаточный материал: пальчиковый театр «Три поросенка», домики поросят, песок, земля в стаканчиках на каждого ребенка, камень для каждого ребенка, увеличительное стекло на каждого ребенка, 2 банки с чистой водой, иллюстрации песка, камня, земли и объектов живой природы (3-4 шт, цветные камни (раскрашенные детьми).

Длительность: 15 – 20 минут

Ход ООД:

1. Организационный момент:

Ребята, посмотрите, у нас гости, давайте поздороваемся с ними «Здравствуйте!», мы гостям пожелали здоровья. Молодцы. А теперь давайте поприветствуем друг друга:

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

2. Вводная часть:

В: Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, увидела трех поросят, которые громко спорили. Один говорил, что дорога будет прочной, если построить её из камня, другой говорил, что прочной будет если построить дорогу из песка, а третий сказал, что самая прочная дорога будет из земли. Ребята, а как вы думаете, какая дорога будет самая прочная? (ответы детей)

А что мы можем сделать, чтобы поросята не поссорились из-за спора? (помочь им определиться какая же дорога будет самой прочной)

А как вы думаете, ребята, как мы можем определить из какого материала будет самая прочная дорожка из земли, песка или камня? (потрогать материалы, провести опыты с ними).

3. Основная часть

В: Да, правильно. Давайте рассмотрим и сравним песок и камешки. Потрогайте песок, поиграйте с ним. Какой он, что можно о нем сказать?

(Песок сухой, его можно сыпать).

В: Чтобы его хорошо рассмотреть, возьмите увеличительное стекло и посмотрите через него. Что вы видите? (Много мелких крошек, песчинок)

В: Правильно, песок - это мельчайшие песчинки, крупинки разрушенного камня.

В: Ребята, а как вы думаете, из сухого песка получится слепить шарик?

В: Из сухого песка шарик слепить не получиться, так как он сыпучий.

В: Тогда давайте попробуем сделать шарик из мокрого песка. (шарик получился)

В: А как думаете, что произойдет с шариком когда он высохнет? (он рассыплется)

В: Правильно, а нужен ли песок людям?

В: Верно. Песок-это строительный материал, его добывают в природе, он необходим в строительстве, в изготовлении стекла, а также на пляже, где любят играть дети.

(слайд № 1, 2, 3, 4)

В: Ребята, посмотрите, а камень-он какой? (Он твердый, жесткий, гладкий).

В: Правильно. Камни бывают морские, речные, а также драгоценные.

(слайд № 5, 6, 7)

Рассмотрите камешки в лупу. Что можно увидеть на поверхности? (трещинки)

В: На поверхности камней можно увидеть трещины, кристаллики, узоры, царапины, выемки. А какая бывает поверхность камней? (гладкая, шершавая)

В: Поверхность камней бывает гладкая, шероховатой, с трещинами. Постучите камнями друг о друга. Постучите о пол, о стул.

Каковы издаваемые звуки? (звонкие и нет).

В: Камни стучат друг о друга более звонко, чем при постукивании с другими предметами.

Сожмите камень в руке. Поменял камень форму? (нет)

В: Камень-твердый материал. Где используют камни? Одни используются при строительстве разных зданий, другие идут для отделки: мрамор и гранит.

(слайд № 8, 9, 10)

В: Я совсем забыла, у меня же для вас есть очень интересная игра.

Игровое упражнение «Песок, камни»

Воспитатель играет на бубне, по команде «Камень!» дети должны встать врассыпную по залу; по команде «Песок!» дети должны встать близко друг к другу. (повтор 2-3 раза)

В: Здорово, молодцы! Пойдемте посмотрим, что же еще стоит на ваших столах?

В: Правильно, земля.

В: Земля обладает таким качеством, как плодородие, то есть способность производить урожай. Когда-то давно земли не было. Она представляла собой скопище горнокаменистых пород. Горнокаменистые породы разрушались, появлялся рыхлый слой, состоящий из обломков камней, песка, глины.

В: А посмотрите внимательно, у нас в группе есть растения, которые живут в земле? А вы ребята, сами уже садили какое-нибудь растение в землю?

В: Здорово, а теперь давайте выясним, что же тяжелее: камень, песок или земля?

В: Опускаем в банку с водой камни, песок и землю и палочкой перемешиваем все. Посмотрите внимательно, что первым упадет на дно банки? (камни)

В: А почему, как вы думаете? (потому что камни тяжелее песка и земли)

В: Верно! Ребята, а какой вывод можно сделать из наших всех опытов? (что камень прочный, твердый, крепкий, песок сыпучий, из него нельзя построить фигуру, земля плодородная).

В: Ребята, а мы вот с вами уже долго рассматриваем песок, камни, землю, они изменили свою форму? А поменяли цвет? А их стало больше? А как думаете, почему?

В: Верно, потому что камень, песок и земля-это объекты неживой природы. Они не меняют форму, не растут, не изменяют запаха и цвета. А давайте тогда вспомним, что относится к живой природе? (ответы детей)

В: Ребята на нашей доске кто-то разместил разные картинки. Посмотрите, что здесь изображено?

В: Верно. Нам нужно эти картинки разделить на объекты живой и неживой природы.

В: Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.

4. Заключительная часть

В: Ребята, так из какого материала лучше всего прокладывать дорожку к домику? (из камня). А почему не стоит выкладывать дорожку из земли? А из песка? А что оказалось самым тяжелым песок, земля или камень? А как мы это определили? Правильно, молодцы.

В: Давайте, поможем нашим гостям проложить прочные и крепкие дорожки : помните мы с вами раскрашивали камни? Так вот давайте сделаем дорожки не только крепкие, но и веселые.

В: Вот как здорово у нас получилось. Ой, посмотрите и нашим друзьям очень нравятся такие дорожки! Они говорят вам большое спасибо.

В: Ребята, а вам интересно рассмотреть какие дорожки есть на территории нашего детского сада? Тогда пойдемте скорее одеваться и рассматривать наши дорожки.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ветер в комнате» по теме «Свойства воздуха» во второй младшей группе Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Прочная дорожка к домику»
Опубликовано: 11 октября 2021 в 14:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД