Конспект открытого занятия «ЗОЖ» по здоровьесбережению в средней группе

Ворсина Светлана
Конспект открытого занятия «ЗОЖ» по здоровьесбережению в средней группе

Ворсина Светлана

Программное содержание: Образовательная задача: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы оздоровления (точечный массаж, закаливание, др.). Развивающая задача: закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека;- ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье, массаж, микробы. Воспитательная задача: воспитывать желание заниматься физкультурой, закаливаться, вести здоровый образ жизни. Предварительная работа: чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»., рассматривание иллюстраций, наблюдения, беседы, закаливание, физкультурные занятия. Оборудование: игрушка зайчик, набор картинок с изображением продуктов. На каждого ребёнка: вырезанные из бумаги силуэты кукол и наборы одежды для них, зеркала, марлевые повязки, коробочки от киндер-сюрпризов, тарелочки с зубчиками чеснока, толстые нитки, салфетки,

Ход занятия: Воспитатель обращает внимание детей на игрушку (зайчик, у которой обвязан шарф вокруг шеи. Рассказывает, что зайчик простудился и заболел, пришёл к нам в гости и чихает, и кашляет. Надо его поместить в другую комнату, чтобы никто не заболел. Воспитатель: Ребята, расскажите, что происходит с вами, когда вы болеете (Ответы детей) Воспитатель:-Ребята, а почему здоровые люди могут заразиться от больных (Ответы детей) Воспитатель:- Правильно, дети! Когда больной человек кашляет и чихает, вместе с воздухом из его рта попадают микробы на всех, кто находится рядом. Хотите узнать, как это происходит? Возьмите зеркало, поднесите его ко рту, раскройте рот и подышите на него. Что вы увидели? (Ответы детей) Дети: Зеркало запотело. Воспитатель:- Да, зеркало запотело, значит, изо рта выходят капельки воды, в которых и находятся микробы. Если эти капельки с микробами попадут на другого человека, то он заболеет. Воспитатель:- А сейчас наденьте на рот повязки и снова подышите на зеркало. Что скажете? (Ответы детей) Дети:Капелек нет. Воспитатель: - Зачем же люди во время сильной простуды надевают повязки? (Ответы детей) Дети:Чтобы не заразить других. Воспитатель:- А вы знаете, ребята, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете (Ответы детей). Дети: Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж. Точечный массаж: «Взяли ушки за макушки» Воспитатель: самомассаж ушной раковины выполняется большим и указательными пальцами – большой палец находится сзади) ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон) Потянули… (несильно потянуть вверх) Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с постепенным продвижением вниз) Вниз до мочек добежали (пальчики опускаются вниз) Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи) Пальцами скорей размять… (приятным движением разминаем между пальцами) Вверх по ушкам проведём (провести по краю уха, слегка сжимая большим и указательным пальцами) И к макушкам вновь придём. Воспитатель:- Ребята, вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? Какие продукты питания полезны, а какие нет? Выяснить это нам поможет игра. Дидактическая игра «Полезные продукты». Воспитатель предлагает детям выбрать те картинки, на которых изображены полезные продукты, объяснить свой выбор. (ответы детей) Воспитатель:- А сейчас мы будем играть – кукол на улицу собирать. Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку». Дети берут вырезанных из бумаги кукол и подбирают одежду по сезону.

Физкультминутка Отдых наш – физкультминутка, Занимай свои места. Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой – Встанькой словно стали,

А потом пустились вскачь

Будто мой упругий мяч.

Воспитатель: Итак, что же нужно для того, чтобы быть здоровыми?

- Правильное питание.

- Забота о здоровье.

- Хорошее настроение.

- Занятия спортом.

А на прощание давайте пожелаем друг другу и гостям хорошего настроения, крепкого здоровья.

наш девиз пусть станет нашим правилом:

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.

Чтобы сильным стать и смелым,

Я со спортом подружусь». Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что вы знаете, что такое здоровье. Где же оно? Оно в нас самих! И для того, чтобы его подержать, давайте себе сделаем талисман здоровья. Продуктивная деятельность: изготовление коробочки – медальона с зубчиками чеснока. Дети вешают на шею коробочку от киндер-сюрприза, в которой заранее сделаны дырочки, в середину коробочки кладут 2-3 зубчика чеснока. Педагог помогает тем детям, которые не справляются самостоятельно.

Публикации по теме:

Конспект НОД по здоровьесбережению в средней группе «Путешествие в страну Болейка» Конспект НОД по здоровьесбережению в средней группе «Путешествие в страну Болейка» Цель. Закреплять знания о здоровом образе жизни. Задачи.

Конспект открытого занятия по проекту ЗОЖ «Как хорошо здоровым жить!»Конспект открытого занятия по проекту ЗОЖ «Как хорошо здоровым жить!» «Как хорошо здоровым жить!» Цель: - формирование основы культуры здоровья и привычки к здоровому образу жизни. Задачи: - в игровой форме.

Конспект открытого занятия по здоровьесбережению «Как мы спасали здоровье» Конспект открытого занятия по здоровьесбережению. Тема: «Как мы спасали здоровье». Программные задачи: -Продолжать формировать у детей.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Полезные советы Дедушки Дуба» в средней группеКонспект открытого занятия по ЗОЖ «Полезные советы Дедушки Дуба» в средней группе Конспект открытого занятия по ЗОЖ в средней группе. Автор: Ерошенко С. В., воспитатель МБДОУ №34, г. Азова. Тема: «Полезные советы Дедушки.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную.

Конспект занятия по здоровьесбережению в средней группе «Путешествие в страну Витаминка»Конспект занятия по здоровьесбережению в средней группе «Путешествие в страну Витаминка» Конспект занятия по здоровьесбережению в средней группе Тема: Путешествие в страну «ВИТАМИНКА» Цель: формирование у детей представлений.

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Чистые зубки»Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Чистые зубки» Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Чистые зубки» Цель: Продолжать знакомить детей со здоровым образом жизни Задачи: 1. Дать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «ЗОЖ» по здоровьесбережению в средней группе
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 19:06
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июля. День точечной живописи на МААМ

Среди нетрадиционных техник рисования, удобных для освоения детьми, особенное место принадлежит пуантилизму – точечной живописи. Для этого можно использовать и кисточку, и пальчик, и ватную палочку. Любой...

19 июля. День рождения Владимира Маяковского

Певец революции, новатор и первопроходец, Владимир Маяковский, сочинял стихи не только для взрослых, но и для детей. Он прокладывал дорогу в новую поэтическую среду, отвечающую духу и ритму времени. Его...

Фотоотчет «Воспоминания о «Зелёной недельке»
Фотоотчет. «Воспоминания о «Зелёной недельке». Лариса Гацко. Блог. А у нас сейчас каникулы! Дети разъехались отдыхать, я тоже набираюсь сил. С...
Консультация «Интеллектуальная игра «Креатив-бой». Презентация школьной игры...
Креатив-бой. Краткая справка. «Креатив-бой» — вид интеллектуальных командных соревнований. Он немного напоминает широко известные игры «Что, где, когда?...
Проект «Создание клумбы «Цветочная палитра»
Цель проекта: декоративно-цветочное оформление клумбы на территории детского сада. Задачи: - исследовать специальную литературу по цветоводству; -...