МААМ-картинки

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Чистые зубки» (3 фото)

Елена Фалеева
Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Чистые зубки»

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе

«Чистые зубки»

Цель:

Продолжать знакомить детей со здоровым образом жизни

Задачи:

1. Дать элементарное представление о строении полости рта и назначении губ, зубов, языка.

2. Познакомить с правилами ухода за полостью рта.

3. Научить элементарным правилам гигиены - полоскание полости рта.

4. Развивать речевой аппарат детей посредством артикуляционной гимнастики.

Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе „Чистые зубки“» размещена в разделах

5. Обогащать словарь детей путем активизации в речи слов: зубы, язык, губы.

Оборудование: доска с мелом или маркером; набор для моделирования фигуры человека для каждого ребенка: глаза и нос, рот из пуговиц или кружочков картона; набор картинок: губы, рот раскрытый с зубами, зубы, стоящий возле умывальника; магнитофон, песня «Точка, точка, запятая» Ю. Кима, Г. Гладкова.

Ход занятия:

(Звучит один куплет песни «Точка, точка, запятая» Ю. Кима, Г. Гладкова. Воспитатель поет под фонограмму куплет, рисуя человечка на доске.)

Ребята, я предлагаю вам послушать и посмотреть песенку, а я нарисую то, о чем в не говорится.

Точка, точка, запятая.

Вышла рожица смешная.

Ручки, ножки, огуречик,

Появился человечик.

Что увидят эти точки?

Что построят эти ручки? Дети стоят.

Далеко ли эти ножки уведут его?

Как он будет жить на свете?

Мы за это не в ответе.

Мы его нарисовали,

Только и всего.

Вот какой человечек у меня получился. Вам понравился? Я предлагаю вам построить своего человечка. А пока вы будете строить, я вам напомню о том, что все мы с вами похожи друг на друга. Каждый из нас - человек. Вы -маленькие человечки, а я - большой человек. У каждого человека есть: голова, шея, туловище, две руки, две ноги, (дети подходят к столам, составляют силуэт тела человека по образцу воспитателя).

Какие замечательные у вас получились человечки. Вы не забыли про ножки, ручки. Сашин человечек наклонил голову, у Риты человечек наверное, танцует. А София забыла про шею. Давай, Яночка, добавим твоему человечку шею, и тогда он сможет поворачивать голову в разные стороны.

Ваше человечки готовы, но мне кажется, что чего-то не хватает? Что же мы забыли сделать нашему человечку? (Лицо, глаза, нос, рот.) Давайте из маленьких кружочков сделаем глазки. Большой красный кружочек будет ртом. Розовый мы превратим в носик, а для глаз нам подойдут кружочки синего или зеленого цвета. Ведь глазки у людей бывают разные.

Какие у нас с вами получились замечательные человечки, да и вы у меня очень хорошие и веселые. Давайте повеселимся все вместе. Становитесь в кружок.

(Звучит один куплет песни «Точка, точка, запятая» Ю. Ким, Г. Гладков, воспитатель показывает на себе части тела, дети повторяют. По окончании первого куплета дети садятся.)

Точка, точка, запятая. Показывает на глаза, нос

Вышла рожица смешная. Обводит лицо по форме овала

Ручки, ножки, оргуречик. Показывает руки, хлопают по ногами, обрисовывают туловище

Появился человечик Качаются из стороны в сторону

Что увидят эти точки? Показывает на глаза

Что построят эти ручки? Махают руками

Далеко ли эти ножки уведут его? Топают ногами

Как он будет жить на свете? Поднимают плечи, удивляются

Мы за это не в ответе. Качают головой, грозят рукой

Мы его нарисовали, только и всего Показыв. как рисуют, разводят руки по сторонам.

Ребята, а вы помните сказку «Теремок»? Звери бежали по лесу, увидали Теремок и спрашивали: «Кто, кто в теремочке живет?» Я вам раскрою один секрет: теремок есть не только в сказке, но и у каждого из вас. Это наш рот.

Давайте с вами превратимся в маленьких сказочников и узнаем, кто же в ротике живет?

(Воспитатель вывешивает на доске губы.)

Что это? (губы). Наши губки превращаются в ворота нашего теремка. {Стучит по доске возле губ) Давайте с ними поиграем.

Артикуляционная гимнастика: «Ворота» - открыли ворота (рот и губы,

«Кто, кто в ротике живет?» (Воспитатель вывешивает модель рта, открывает свой рот, демонстрируя его детям; продолжить выполнение артикуляционных упражнений.)«Веселый язычок» - спрятали, убрали, «Пузырь» - надули щеки и сдули.

В красном домике уют.

В красном домике живут.

Малыши - крепыши.

Крепко дружат малыши, (показывает картинку зубов)

Братья молочные —

Зубки прочные.

Если б не было его

Не сказали бы мы ничего (показывает картинку языка)

Вот кто в ротике живет: язычок и зубы. Для чего нужен язычок? (Ответы детей.) Язык нам помогает говорить. Давайте все вместе скажем:

• Рука.

• Голова. (Воспитатель показывает правильную

• Ногии. четкую артикуляцию.)

Вот какой язычок наш помощник. Но он еще помогает нам кушать. Зубки жуют еду, а язык ее переворачивает.

За работу, за работу, тридцать Братьев - крепышей!

За работу, за работу, принимаются скорей!

Черный хлеб, редису, репку -

Пережевывают крепко.

Огурец, морковь, капусту — (показывает картинки продуктов)

Перемалывают с хрустом. Лучше мясорубки

Мелят мясо зубки. (показывает картинки продуктов)

Мелят яблоко легко, Пьют кефир и молоко.

Наши зубки поработали и загрустили. Они стали грязные. Что нужно сделать, чтобы они снова стали чистыми? (почистить их щеткой и пастой) Правильно, зубы нужно чистить каждый день утром и вечером. Но ведь у нас в детском саду нет щетки и пасты. Я предлагаю их полоскать водой.

Мы с вами будет брать стакан с водой. (Воспитатель показывает все действия, но без воды. Дети их повторят.) Наберем немножко водички в рот. Вот надулись наши щечки. Где наши щечки? (Дети показывают надутые щечки.) Теперь поиграем с водичкой и щечками. Будем переливать водичку из одной щечки в другую, вот так. Пополоскали мы зубки, помыли их. Водичка стала во рту грязная и нехорошая. Нужно ее выплюнуть. Выплюнули. Сделаем еще разок, (повторяют те же действия).

Засмеялись малыши, Веселятся от души.

Наши зубы стали чистыми. Вот так мы будет заботиться о своем здоровье, о своих зубках. Будет их полоскать после обеда, перед сном. Чтобы ваши зубы не болели, были всегда веселые и здоровые. Ведь быть здоровым человеком - это очень важно и хорошо.

Будьте здоровы, дорогие мои!

(Можно предложить детям пойти в туалетную комнату и попробовать пополоскать зубы водичкой. Обратить внимание на то, что воду нужно сплевывать аккуратно в раковину, за разбрызгивая ее по сторонам.)

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Чистые зубки»
Фото «Чистые зубки»
Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе - фото
Публикации по теме:

«Режим дня». Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Режим дня – как средство формирования у детей основ здорового образа жизни» Старшая группа Получить свидетельство Цель: формирование основ.

Конспект занятия «Чистые руки — залог здоровья» Цель: совершенствовать культурно – гигиенические навыки. Задачи: 1. познакомить детей со свойствами мыла, закрепить и уточнить знания детей.

Конспект НОД по ЗОЖ с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе ДОУ «На помощь зайчику»Конспект НОД по ЗОЖ с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе ДОУ «На помощь зайчику» Конспект НОД "Познавательное развитие" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе ДОУ Конспект НОД "Познавательное.

Конспект НОД в средней группе 4–5 лет по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» ПРОГРАММЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать формировать представления детей о ЗОЖ: употреблять в пищу овощи и фрукты, соблюдать режим питания.

Конспект НОД по ЗОЖ в средней группе «В гости к Буратино» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад МБДОУ №69 г. Сыктывкара» Конспект НОД в средней группе Тема: «В.

Конспект ООД «Крепкие зубки» в подготовительной к школе группе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 40 «Солнышко» города Юрги Кемеровской области Конспект ООД в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста группы «Чистые ладошки» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста группы «Чистые ладошки» Тема: «Чистые ладошки».

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия "Наши друзья - винамины" во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.

Конспект занятия по ЗОЖ в младшей группе «Я здоровье берегу» Цель: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, обучить несложным приемам самомассажа. Развивать разговорную речь детей. Прививать.

Конспект НОД в средней группе «Здоровые зубки» по ЗОЖКонспект НОД в средней группе «Здоровые зубки» по ЗОЖ Конспект занятия «Здоровые зубки» для средней группы «Б». Подготовили и провели воспитатели Зарубина Н. А. и Петрова Л. С. Цель: - научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Чистые зубки»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 01:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД