Конспект открытого занятия по знакомству с с культурой и традициями мордовского народа «День рождения Алдуни»

Нечаева Юлия
Конспект открытого занятия по знакомству с с культурой и традициями мордовского народа «День рождения Алдуни»

Конспект открытого занятия по знакомству с с культурой и традициями мордовского народа

«День рождения Алдуни»

Цель: познакомить детей с культурой и традициями мордовского народа через мордовские народные и различные виды игр, разработанных с учетом мордовской национальной культуры.

Задачи:

Образовательные задачи

Познакомить детей с мордовскими подвижными играми и различными видами игр,

разработанных с учетом мордовской национальной культуры

Расширить представления детей о мордовских играх, о родном крае, культуре, о народном творчестве.

Прививать интерес к мордовским народным играм;

Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес к национальным играм.

Развивать внимание, воображение, логическое мышление, наблюдательность.

Развитие двигательной активности детей, выносливости, ловкости.

Развивать умение у детей действовать по правилам.

Воспитательные задачи:

Воспитывать уважение к своей малой Родине.

Воспитывать в детях интерес не только к мордовским играм, но и к культуре своего ннарода в целом.

Воспитывать в ребенке чувство гордости и любви к тому месту, в котором он родился и живет.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие» «Речевое развитие»,«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,«Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением кукол в национальных костюмах, знакомство с предметами национальной эрзянской одежды, заучивание эрзянских слов.

Материал и оборудование: кукла в национальном костюме, конверт

с приглашением, игра «Наряди куклу», маски собак и белочек, посуда для сервировки стола, блины.

Дети проходят в группу.

Воспитатель : Посмотрите, ребята, сколько к нам пришло сегодня гостей, а давайте с ними поздороваемся необычно. Где наши глазки - поздоровайтесь с гостями глазками (моргают глазками, а теперь, где у нас ротик - поздоровайтесь с ними ротиком («воздушный» поцелуй, ну и наши ручки - тоже поздоровайтесь ручками (машут ручками, скажем все вместе - «Здравствуйте».

Воспитатель обращает внимание, что на его столе лежит конверт.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. Давайте откроем и прочитаем его.

Воспитатель открывает конверт, достает приглашение и читает детям.

«Дорогие ребята. Пишет вам кукла Алдуня. У меня сегодня день рождение и я пригашаю вас к себе на мой праздник».

Воспитатель: Дети, у куклы Алдуни сегодня день рождение, и она приглашает нас на свой праздник. Вы хотите пойти на день рождение к Алдуне? (Да, хотим)

Воспитатель: Ребята, а с чем ходят на день рождение? (дети- с подарками).

Воспитатель: Правильно с подарками. А где же нам сейчас взять подарок? (дети отвечают – купить, сделать своими руками).

Воспитатель: Дети, наша знакомая Алдуня очень любит играть в игры, давайте мы с вами подарим ей игру, которую мы делали вместе с вами. Согласны?

(Дети отвечают – да. Берут игру.)

Воспитатель: А теперь можно отправляться в путь. Выполняется физкультминутка.

Мы гуляем по селу– дети шагают на месте.

Изучаем мы его –поворот головы: вправо – влево.

Справа есть высокий дом - поднимают правую руку.

Обойдём его кругом – поворот вокруг себя.

Слева домик ниже - левую руку вниз.

Подойдём к нему поближе - шагают на месте.

Подходят к домику Алдуни.

Воспитатель: Вот и пришли мы. Посмотрите ребята, нас встречает Алдуня.

Воспитатель берет куклу от ее лица ведет беседу с детьми.

Алдуня: Шумбрачи эйкакшт! Здравствуйте дети.

Воспитатель: Дети давайте и мы поздороваемся с Алдуней и скажем ей «ШумбрачиАлдуня.

Дети произносят – Шумбрачи Алдуня!

Алдуня - Я очень рада, что вы согласились придти ко мне на день рождение. Проходите и устраивайтесь на стульчики. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Алдуня мы пришли к тебе с подарком. Мы знаем, что ты любишь играть в разные игры, поэтому прими от нас вот эту игру – называется она «Наряди куклу».

Алдуня: Спасибо вам ребята! Но я не умею в нее играть, может вы меня научите? (Дети отвечают – да. Воспитатель обращается к кому-либо из детей и просит рассказать правила игры).

Алдуня: Ребята, посмотрите, как мы похожи с этой куклой. На ней, как и на мне, надет наш мордовский национальный костюм, который мы носим на праздники. Мне очень понравилось ребята, спасибо вам за такую интересную игру, теперь я буду играть в нее со своими друзьями. А в следующий раз, когда вы придете ко мне в гости, я расскажу вам, как называются предметы одежды на мордовском языке.

Алдуня: Ребята, мордва народ очень веселый, любит трудиться и умеет веселиться, и играть. У нас тоже много своих национальных игр. Хотите поиграть со мной в одну из них? (Дети отвечают- да).

Алдуня: Я предлагаю вам сыграть в мордовскую подвижную игру, которая называется «В белочек». Вы играли в такую игру? Знакома ли вам эта игра?

(Дети отвечают да).

Алдуня: Тогда давайте вспомним правила игры.

Воспитатель обращается к кому-либо из детей и просит рассказать о том, как нужно играть в игру.

Воспитатель: Давайте с помощью считалочки выберем собачку, а остальные дети будут белочками. Играют в игру.

Алдуня: Как весело с вами ребята. Ребята, а мордовский народ всегда славился своим гостеприимством. Поэтому для вас я приготовила угощения. Я хочу угостить вас пшенными блинами. Блины – любимое кушанье мордвы. Ни один праздник не обойдется у нас без блинов.

Алдуня: Ребята, я так старалась, но немного не успела подготовиться, и хотела бы вас попросить помочь мне накрыть на стол. Вы поможете мне? (дети отвечают- да).

Алдуня: Тогда приступим. Для начала давайте поставим каждому тарелочку. Ребята намордовском языке тарелка называется - вакан. Давайте повторим все вместе. А на каждую тарелочку поставим чашку. Чашка на мордовском языке называется – чакш. Давайте произнесем еще раз. А теперь справа от тарелочки нужно положить чайную ложку. Ложка на мордовском языке называется– пенч. Повторите ребята. А теперь на середину стола мы поставим блины. Ребята сейчас я вам скажу, как на мордовскомязыке называются блины – пачалгсеть. Давайте повторим все вместе - пачалгсеть. Молодцы! А еще на стол положим сахарницу и заварочный чайник, чтобы было удобно брать сахар и наливать чай. Ну, вот ребята, наш праздничный стол накрыт.

Воспитатель: Алдуня познакомила нас с новыми мордовскими словами, давайте их вспомним.

Воспитатель обращается по очереди к детям и спрашивает: как на мордовском языке будут блины, чашка, ложка, тарелка.

Алдуня: Какие вы молодцы ребята! Вы все правильно ответили.

Воспитатель: Ребята наше занятие подходит к концу. Вам понравилось занятие? Что вам особенно запомнилось? В какие игры мы с вами играли?

Воспитатель: А сейчас давайте все вместе скажем нашим гостям до свидание, а сами пройдем за праздничный стол и будем праздновать.

Дети говорят «До свидание». Гости уходят.

Публикации по теме:

Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа»Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа» 21 ноября 2019 г. в МБДОУ "Атяшевский детский сад №2" проходило МО педагогических работников ДОУ. Тема МО "Этнографическое воспитание дошкольников.

Ежедневное планирование «Знакомство с народной культурой и традициями» — «Дымковская игрушка» Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей.

Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии» Художественно-познавательный проект в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической.

Календарно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой русского народаКалендарно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой русского народа ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ТЕМА "Русская изба" Цель:формирование у детей представлений о культуре быта русского.

Занятие в старшей группе «Знакомство с народной культурой и традициями» Задачи: -Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности:.

Конспект НОД по ручному труду «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси»Конспект НОД по ручному труду «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси» Программное содержание: • Дать представление о традиционном убранстве хантыйской избы; • Воспитывать интерес к коренному народу Ханты –.

Конспект открытого занятия по знакомству с астрономией по произведениям детской литературы «Свети нам, Солнышко, свети!»Конспект открытого занятия по знакомству с астрономией по произведениям детской литературы «Свети нам, Солнышко, свети!» Задачи: Обогащать представления детей об окружающем мире по теме «Астрономия». Развивать наблюдательность и умение осмысливать результаты.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по знакомству с с культурой и традициями мордовского народа «День рождения Алдуни»
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 01:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 марта. Праздник мимозы на МААМ

Цветочному символу праздника 8 Марта посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка совместными играми и занятиями и создать в доме предпраздничную...

7 марта. День рождения телефона

За время своего существования телефон эволюционировал до неузнаваемости. Современный мобильник никоим образом не похож на громоздкий старинный телефонный аппарат: крутишь ручку, снимаешь трубку и просишь...

Фотоотчет «Конфетница в подарочек для любимых мамочек» в подготовительной группе
В преддверии "Международного Женского Дня" у нас с ребятами подготовительной группы произошёл необычный разговор "Что подарить мамочкам на праздник? "....
Фотоотчёт о весенних утренниках в средних группах «Домовёнок Кузя и волшебный букет...
Фотоотчёт о весенних утренниках в средних группах «Домовёнок Кузя и волшебный букет Весны» В нашем детском саду «Золотая рыбка» завершились весенние...
Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе...
Тема: «Воздух-что это? » Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое...