светлана пестун
Конспект открытого занятия по ЗОЖ «В гости к Крошу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ЗОЖ
«В гости к Крошу»
Цели и задачи: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
развивать мышление, воображение, память, связную речь.
побуждать беречь свое здоровье и заботиться о нем;
продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.
воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье, сочувствие к ближним.
Публикация «Конспект открытого занятия по ЗОЖ „В гости к Крошу“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Оборудование: Крош, нарисованный домик Кроша, маски животных, карточки с загадками и предметы отгадок, корзинки, картинки «Виды спорта» для (для дыхания, макет «Зубы», щётки зубные,
Предварительная работа: беседы о ЗОЖ, дидактические игры, чтение детям художественной литературы К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка Чумазая», стихи и загадки о здоровом образе жизни.
Интеграция: коммуникация, художественная литература, познание, музыка, безопасность.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас такой прекрасный (солнечный) день, посмотрите, сколько гостей к нам пришло! Давайте с ними поздороваемся.
Здравствуй утро нежное
Здравствуй детский сад
Здравствуй добрый друг
Здравствуй все вокруг
Очень рады мы гостям
Теплоту мы дарим вам
«Здравствуйте — это не только слово - приветствие, а пожелание здоровья!
Вы все сегодня такие красивые, бодрые, весёлые, а значит – здоровые.
А кто расскажет, что значит быть здоровым?
(Ответы детей).
Воспитатель: Верно, это когда не болеешь, растешь,когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь в себе силы и многое можешь сделать.
- А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье?
Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете?
Дети: Закаляться, делать зарядку, купаться в море,
правильно питаться, гулять на свежем воздухе, и т. д.
Воспитатель: Молодцы вы всё верно сказали. Ребята я сегодня шла на работу и у дверей нашей группы нашла конверт, вот он как вы думаете, что там? Давайте посмотрим.
- Ой, какое-то сообщение пришло, давайте прочитаем,
(читаю сообщение)
«Жду сегодня в гости всех ребят!
Приходите непременно, буду рад!» Крош.
Воспитатель: - Что решим? Отправимся в гости? (да)
-Тогда скорее становитесь друг за другом и отправляемся в путь!
(дети идут под музыку по кругу, подходят к домику- ширме Кроша).
Воспитатель:- Ну вот, кажется и домик Кроша.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА:
На полянке дом стоит (пальцы рук сомкнуты в виде крыши дома над головой)
Ну а в домик путь закрыт, (руки скрещены на груди)
Мы ворота открываем, (отводим руки в стороны)
Всех вас в домик приглашаем (наклоняем голову вперед)
Но на дверях висит замок, (пальцы обоих рук скрещены)
Кто его открыть бы мог, (поднимание плеч)
Покрутили, повертели, постучали, (руки поворачиваем от себя, на себя)
Потянули и открыли (тянем руки в стороны)
Ну а в доме Крош живет, (руки поднимаем над головой, машем как ушками)
И нас в гости всех зовет (руки разводим в разные стороны.)
стоит ширма
Воспитатель:- Только где же он сам? Он так нас хотел видеть,
почему он нас не встречает? Давайте мы присядем и подождём его
(дети садятся на коврик).
- Появляется грустный Крош, (зевает.)
Воспитатель: - Здравствуй Крош! Что с тобой? Почему ты такой грустный?
Крош : - Я вчера лег поздно спать, не выспался.
Воспитатель:- Спать нужно ложиться вовремя, соблюдать режим. Ребята, расскажите Крошу, что происходит, когда мы спим.
Дети:- Мы растем, отдыхаем, отдыхают наши руки, ноги, глаза.
Воспитатель: молодцы! - Следует, ребята, знать,
Нужно вовремя ложиться спать,
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Воспитатель:- Крош, а ты зарядку делаешь по утрам?
Крош : - Я не умею делать зарядку.
Воспитатель:- А вы, ребята, делаете зарядку?
Дети: - Делаем.
Воспитатель:- Давайте научим Кроша делать зарядку (одевают маски зверей)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
На лесной полянке, звери делают зарядку.
Зайцы головой вращают, мышцы шеи разминают.
Делают старательно каждое движенье,
Очень уж им нравится это упражненье.
Полосатый кот, изображает вертолё т:
Лапками машет назад и вперед, словно собрался в далёкий полёт.
Серые волки немного сонные, выполняют они наклоны:
"Вы, волчишки, не ленитесь! Вправо, влево наклонись,
А потом вперёд, назад, получите бодрости заряд!
Медвежата приседают, от пола пятки не отрывают,
Спинку держит прямо-прямо! Так их учила мама.
Ну а белки, словно мячики, дружно прыгают и скачут!
Воспитатель: - Молодцы, «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
Крош : - Спасибо ребята, я научился. Каждое утро буду делать зарядку.
Воспитатель:- Крош, а почему ты такой чумазый, ты, что не умывался?
Крош : - А зачем умываться, мне и так хорошо.
Воспитатель: - Ребята объясните Крошу, зачем нужно умываться?
Дети:- Чтобы быть чистым, опрятным, быть закаленным, смыть микробы.
Крош : - А кто такие микробы.
Воспитатель:- Микробы – это опасные организмы, которые есть на грязных руках, не мытых овощах и фруктах, в грязной воде, они вызывают различные болезни. И что же тогда нужно делать?
Дети: Чтобы быть здоровым, надо регулярно купаться, умываться, следить за чистотой своего тела, мыть овощи и фрукты.
Крош : - Дайте мне скорей умыться, я боюсь микробов.
Воспитатель: А вы ребята знаете сказки в которых рассказывается о пользе чистоты.
Дети: («Мойдодыр», «Федорино горе», «Девочка чумазая»)
Воспитатель: - А пока Крош умывается, вы ребятки отгадайте мои загадки (показывает детям коробку)
Воспитатель достаёт предметы по одному и просит детей назвать их.
ЗАГАДКИ: из коробки (мыло, щётка, полотенце, расчёска, мочалка, паста, шампунь)
1. Познакомиться готов?
Я бываю всех цветов.
Ручки моешь? Очень мило,
Значит, пригодиться. (Мыло)
Какое бывает мыло?
• (жидкое, детское, пенное, квадратное,
круглое, разноцветное, душистое ….)
2. Мои зубы все белей
Раз за разом веселей
Она чистит зубы чётко
У меня. (зубная щётка)
Если щёткой пользуется мама? Чья она?
• мамина, папина, Колина, бабушкина…
3. В тюбике она живет,
Змейкой из него ползет,
Неразлучна с щеткой часто
Мятная зубная. (паста)
4. Оказались на макушке.
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску,
Надо что иметь? (Расческу).
• 1 расчёска, 2 –… расчёски, 5 -… расчёсок
5. И махровое, и гладкое бывает.
Кто помылся, тот о нем не забывает:
Взрослого, младенца.
Вытрет. (полотенце)
• (Где полотенце?, на шкафу., за, перед…возле, в шкафу)
Появляется умытый крош.
Крош : Ребята я умылся,и хочу с вами поиграть в игру «скажи правильно» (игра с мячом)
Д/И «скажи правильно.»
Мы умываемся….(чем) водой и мылом
Мы чистим зубы… зубной пастой и щёткой
Мы расчесываемся…. расчёской
Мы моемся…. шампунем и мочалкой
Мы вытираемся…. полотенцем
Вытираем нос… носовым платком
- Всё это - относятся к предметам личной гигиены
они нам необходимы, чтобы содержать организм в чистоте.
За ширмой слышится плачь Кроша.
Появляется Крош и держится за щеку.
Воспитатель:- Что у тебя Крош случилось?
Крош : Зубы болят.
Воспитатель:-А ты за ними ухаживаешь?
Ты знаешь, что для них полезно?
Крош : А что и за зубами надо ухаживать
Воспитатель: Конечно! Ребята давайте расскажем Крошу ….
Д/И «Что полезно и что вредно для зубов»
(раздать парные картинки)
Воспитатель: рассмотрите картинки и скажите Крошу
Для зубов вредно …
Для зубов полезно… ДЕТИ: (Чистить, полоскать после еды,
не есть сладости, посещать стоматолога)
Дети выбирают карточки-схемы и крепят их на плакат.
Воспитатель: Сейчас Крош мы покажем,
как правильно надо чистить зубы.
и показывает действия правильной чистки зубов на макете.
ОПЫТ:
Воспитатель подходит к столу берет макет зубов, зубную щетку. На заранее подготовленных столах лежат по количеству детей зубные щетки, расчески, на которых между зубцов вставлены небольшие кусочки ваты.
Представим, что расческа- это зубы, вата- остатки пищи между зубов. Давайте попробуем вычистить зубы. Сначала почистим их справа – налево. Получается? (НЕТ, а теперь давайте попробуем почистить сверху – вниз,
как будто выметаем остатки пищи. Что получилось? (ВЫЧИЩАЮТСЯ).
Воспитатель помогает детям, кто затрудняется.
Чистить зубы надо сверху - вниз, от корней зубов к их кончикам. Каждый зуб должен быть прочищен не менее 10 раз с одной стороны и столько же раз с другой стороны. Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером. Перед тем, как чистить зубы, надо вымыть руки, вымыть с мылом щетку, поместить пасту на всю длину щетки.
Когда зубы почистили, хорошо прополощите рот водой и промойте щетку с мылом, а затем поставьте щетку в стаканчик или подставку.
Воспитатель: А если уж заболел зуб, то куда мы должны пойти? (к стоматологу)
Крош : Ура, ребята, мой зуб перестал болеть. Спасибо вам вы научили меня чистить зубы
Во мне сейчас столько здоровья что просто хочется скакать, кувыркаться,
моя подруга Совунья всегда говорит, что ещё очень важно для здоровья заниматься спортом.
А вы ребята занимаетесь спортом?
(Ответы детей)
Воспитатель: Крош, наши ребята очень любят заниматься спортом, А на этих картинках их любимые виды спорта!
Крош : так тут же ничего не видно?
Воспитатель: Чтобы их увидеть нужно со всей силы на них подуть.
Дыхательная гимнастика: «Спорт»
(на подставках расклеены картинки. На картинках наклеены ленточки из старых видео кассет. Надо подуть что бы увидеть картинку)
Какой вид спорта увидел Артем (Алиса и т. д. ?
Кто изображён у Арсения (Миланы? Чем он занимается?
Молодцы, все справились
Дети перечисляют виды спорта: футбол, лыжи, бокс,
фигурное катание, гимнастика (ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Крош : - Спасибо ребята, я столько интересного сегодня узнал, и все это буду обязательно соблюдать и выполнять.
Воспитатель: - Мы очень на это надеемся.
Крош : - Я хочу Вам подарить книгу о моих друзьях и наших приключениях. А теперь я побегу скорее к своему другу Ежику, мне столько нового хочется ему рассказать. До свидания.
(Крош убегает).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у Кроша. Я надеюсь, вы запомнили что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Дети: Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами и заниматься спортом.
- Нам пора возвращаться в детский сад, отправляемся в обратный путь (дети становятся друг за другом и под музыку уходят).
Литература:
1. Как воспитать здорового ребенка /В. Г. Алямовская. – М. :linka-press,1993
2. Программно-методическое пособие «Расту здоровым» В. Н. Зимонина, «Владос» М. :
2002.
3. Уроки Мойдодыра / Г. Зайцев. – СПб. : Акцидент, 1997.
4. Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду / Под ре. Т. С.
Яковлевой. – М. : Школная пресса, 2006.