Получи документы

Конспект открытого занятия по ЗОЖ в средней группе «На помощь зайчонку»

Павлова Екатерина
Конспект открытого занятия по ЗОЖ в средней группе «На помощь зайчонку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, формировать желание заботиться о своем здоровье, избегать привычек, приносящих вред здоровью.

2. Дать детям понятие «предметы личной гигиены».

3. Обучать элементам самомассажа.

4. Дать представления о микробах; Закрепить знания о пользе витаминов.

Развивающие:

1. Развивать связную речь, активизировать и расширять словарный запас: закаливание, микроб.

2. Развивать внимание, мышление, воображение, любознательность,.

Публикация «Конспект открытого занятия по ЗОЖ в средней группе „На помощь зайчонку“» размещена в разделах

3. Развивать двигательную активность.

4. Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению закаливания для здоровья человека.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание быть здоровым.

2. Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, уважение друг к другу.

Оборудование: Мягкая игрушка-заяц, плоскостной домик, подносы со снегом, ведёрко со снегом, маленькие картонные коробки, салфетки, крупные бусины разного цвета, ватные палочки, воздушные шары, фрукты, овощи, корзинка, угощение.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приё мы: рассказ воспитателя, загадывание загадок, разучивание комплекса оздоровительных упражнений для горла, обыгрывание ситуации «Лечим зайчонка» ,проведение опытов со снегом.

Ход занятия:

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель: Здравствуйте,ребята. Посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас хорошее, радостное настроение. Мы бодрые и здоровые. А чтобы такое настроение у нас осталось на целый день я предлагаю пожелать доброго утра друг другу весёлой игрой.

(Дети стоят в кругу)

Доброе утро улыбнитесь скорее

И сегодня весь день будет веселее

Мы погладим лобик, носик и щёчки

Будем мы красивыми как цветочки

Разотрём ладошки сильнее-сильнее,

А потом похлопаем смелее-смелее,

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём

Улыбнёмся снова- Будьте все здоровы!

Неожиданно раздаётся голос в микрофон.

Голос: Внимание! Внимание! Говорит лесное радио. Слушайте последние новости. Доктор Айболит утром улетел в Африку навестить больных зверюшек. Лисы и волки помирились и договорились больше не ссориться.

- А сейчас слушайте самое важное событие. Зайчонок Стёпа наелся снега и у него заболело горло и поднялась температура. Требуется срочная помощь.

Воспитатель: - Ребята, вы слышали? Наш знакомый зайчонок заболел. Что же нам делать? (ответы детей)

Воспитатель: - Конечно, мы должны помочь нашему другу зайчонку. Давайте мы отправимся в зимний лес, но сначала соберём всё необходимое в дорогу. (дети садятся на стульчики)

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Игра: «Выбери нужное».

Описание игры: детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один необходимый для лечения зайчонка (градусник, и машинка, микстура и конфета, мёд и мороженное, шарф и книга). Выбранные предметы дети складывают в корзинку.

Воспитатель: - Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что ещё помогает человеку быстрее выздоравливать? (ответы детей)

- Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам даёт природа – это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные (дети подходят к столу, на котором лежат: лимон, яблоко, апельсин, клюква, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка).

Воспитатель: - Давайте соберем витамины в наш сундучок здоровья итак, мы собрали всё самое необходимое и теперь пора отправляться к зайчонку. Но лес далеко, на чём же мы туда можем отправиться? (ответы детей). А я предлагаю вам послушать загадку:

Белые овечки по небу гуляют.

Соберутся вместе – солнце закрывают. (облака)

Давайте и мы отправимся в гости к Степе на облаках. Вот они нас ждут. Садитесь каждый на своё облачко.

Дети садятся на облачка сделанные из белой ткани.

Воспитатель: А чтобы нам было веселее путешествовать, давайте поиграем.

Проводится пальчиковая гимнастика «Облака» :

Облака, как паруса, Сделать руки «домиком» над головой.

Мчит их ветер, гонит. Поочерёдно выставлять руки, вперёд ладошками.

Если много облаков - Нарисовать в воздухе большой круг.

Значит, будет дождик. Ударять указательным пальцем по ладошке.

А если будут облака,

Как перо Жар-птицы- Поднять одну руку вверх вперёд ладошкой.

Встанет солнышко с утра, Поднять верх вторую руку.

Защебечут птицы. Махи перед собой двумя руками «крылья».

Воспитатель: (смотрит вниз) : Ой, посмотрите вниз. Как там красиво!

(Звук ветра)

Воспитатель: - Вот мы и в лесу. Послушайте, как завывает ветер, шумят деревья. А вот и избушка зайчонка Стёпы.

Дети стучатся в дверь, заходят, здороваются с зайчонком, садятся на скамейку.

Обыгрывание ситуации «Лечим зайчонка» (дети ставят градусник зайчонку, дают микстуру, поят чаем с мёдом, завязывают шарфом горлышко).

Воспитатель: (гладит зайчонка по голове и читает стихотворение)

Ах, ты, заинька – зайчишка,

Непослушный шалунишка.

Ты запомни навсегда,

Снег холодный есть нельзя!

Воспитатель: Снег совсем не для еды!

Снежок только для игры.

Ты, зайчонок, поправляйся

И к нам в гости приходи.

Воспитатель укладывает зайчонка в кровать и вдруг замечает под одеялом микроба – маленький воздушный шар.

Воспитатель: - Ребята, знаете почему зайчонку так тяжело? Когда он ел снег, то не заметил, как проглотил микроба – злючку. Когда зайчонок чихает, микробов становится всё больше и больше (воспитатель разбрасывает шарики – микробы.) Давайте соберем всех микробов и положим их в большую корзину, пока их не стало ещё больше.

(Дети под весёлую музыку собирают шарики и складывают их в большую корзину. В середину кладет микроб-воздушный шар.)

Воспитатель: - Больше всего микробы боятся чеснока. Давайте проверим.

(Воспитатель водит над корзиной большой головкой чеснока, в середину которой воткнута зубочистка, и произносит волшебные слова: «Крекс, фекс, пекс!» и лопает воздушный шарик незаметно для детей.)

Воспитатель:- Ребята, у нас получилось! Мы уничтожили микробов и Стёпа снова здоров!

Воспитатель садит зайчонка на стул и укутывает пледом.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: - Мы с вами знаем, что снег есть нельзя, а с ним можно только играть. Несколько игр мы покажем сейчас зайчонку. Играя со снегом мы закаляем свои пальчики, но запомните правило: без рукавиц со снегом долго играть нельзя

Дети садятся за столы.

Игры со снегом

1. «Снежные пирожные» - с помощью формочек дети лепят снежные фигурки.

2. «Весёлые фигурки» - раскрашивание гуашью и ватными палочками фигурок из снега.

Воспитатель: - Вам понравилось играть со снегом? (ответы детей). Молодцы, ребятки. Вы научили зайчонка играть со снегом. Теперь он с удовольствием будет ходить на прогулку. А теперь погреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Греем пальчики»

Мы в снежки играли, пальцы закаляли,

А сейчас мы их согреем, по сгибаем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Пальцы тёплые опять.

Воспитатель: - Степа, мы надеемся, что ты запомнил, что надо делать, чтобы горло не болело. Сейчас проверим.

Итог:

Игра «Можно и нельзя»

Описание игры: воспитатель показывает детям иллюстрации, на которых изображены сюжеты: девочка с сосулькой во рту, мальчик без шапки в холодное время года, дети полощут горло, и т. д. Дети, посмотрев на картинку, определяют, что можно делать, а что нельзя (можно – хлопают в ладоши, нельзя – топают ногами)

Воспитатель хвалит детей и дарит картинки зайчонку. Стёпа благодарит детей и дарит каждому по Яблоку. Дети благодарят зайца и желают ему здоровья.

Воспитатель: - Дети, мы сегодня сделали доброе дело: вылечили зайчонка, научили бережно относиться к своему здоровью.

Вопрос к детям: - Что вы сегодня запомнили самое главное про снег? (ответы детей)

Правильно, снег есть нельзя, с ним можно только играть.

А теперь пора возвращаться в детский сад. Наши волшебные облака совсем заждались нас. Проходите каждый на свое облачко, становитесь, давайте скажем волшебные слова: «Крибле! Крабле! Бумс!». Вот мы и в детском саду. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Команда Гринпис спешит на помощь»Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Команда Гринпис спешит на помощь» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «КЕРЧЕНСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС – ИНТЕРНАТ ЛИЦЕЙ ИСКУССТВ».

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по ФГОС «Как мы зайчонку помогали» Конспект занятия по развитию речи в средней группе по ФГОС "Как мы зайчонку помогали". Цель: уточнить и систематизировать знания детей.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ЗОЖ в средней группе «На помощь зайчонку»
Опубликовано: 20 марта 2024 в 17:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ЗОЖ в средней группе «На помощь зайчонку»» (включая файлы) размещена пользователем Павлова Екатерина (УИ 3038374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД