Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Путешествие в мир профессий»

Юлия Жебина
Конспект открытого занятия «Путешествие в мир профессий»

Дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Долгопрудного центр развития ребенка детский сад №6 «Звездочка»

(АОУ детский сад №6)

Открытое занятие в средней группе

на тему:

«Путешествие в мир профессий»

Составила:

Жебина Юлия Сергеевна

г. Долгопрудный

Образовательные области: Коммуникация, Здоровье.

Разделы: Развитие речи.

Тема: «Путешествие в мир профессий»

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в мир профессий“» размещена в разделах

Цель: уточнить и закрепить представления детей о профессиях (врач, повар).

Задачи:

образовательные:

Уточнить и расширить словарный запас по теме.

Совершенствовать грамматический строй речи.

Совершенствовать навыки построения простого предложения.

развивающие:

Развивать связную речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, мышление,

Развивать сенсорное восприятие, речевое дыхание,

Развитие фонематического слуха,

Развитие артикуляционного аппарата,

Формирование мелкой моторики

воспитательные:

Формирование положительной установки на начало занятия,

Воспитывать чувство взаимопонимания, взаимопомощи,

Привить уважительное отношение к труду взрослых.

Оборудование: предметы по профессиям, спецодежда врача и повара, соленое тесто, оборудование для лепки.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, здоровьесберегающий, двигательный, познавательно-исследовательские, продуктивный

Предварительная работа: рассказы о профессиях (повар, врач, загадывание загадок, дидактические игры: «Кто что делает?», «Назови профессию», «Кому, что нужно для работы?».

Словарная работа: бинт, градусник, таблетки, кастрюля, продукты, половник, спец. одежда.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Педагог здоровается с детьми, говорит о том, что к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Ребята в круг становитесь.

Крепко за руки и возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Улыбаемся вокруг,

Ты мой друг и я твой друг.

Раздаётся стук в дверь, воспитатель смотрит кто там.

Входит с посылками, почтальон попросил помощи, доставить посылки адресатам.

Ребята поможем почтальону? Ответы детей поможем.

- Ребята как же нам помочь и узнать кому эти посылки так нужны.

Подходим к первой посылке. А здесь лежит какой-то конверт, что же там внутри? А здесь загадка, отгадаем её и узнаем для кого эта посылка.

Отгадываем загадку, которая записана на коробке.

Загадка про вещи, которые необходимы для профессии (врач)

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложит принять.

Тому, кто здоров, — разрешит погулять.

Дети отгадывают.

Молодцы.

В этой посылке необходимые медицинские инструменты для врача.

Эту посылку нужно доставить кому?

Ответ детей Врачу.

Молодцы.

Отгадываем вторую загадку (повар).

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Вкусные котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Ответы детей: Повар

Дети вы догадались? Нам нужно передать эти посылки людям этих профессий.

А поедим мы на паровозике.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

Ребята встают друг за другом и проговаривают слова:

Я лечу, лечу, лечу,

Опоздать я не хочу

Чу-чу-чу

Педагог: — Ребята, вот мы и приехали в город профессий.

1. Основная часть.

1 остановка

Педагог: — И первый специалист, к которому мы с вами отправимся в гости — это доктор.

(выставляет картинку на доске)

Педагог: — Как по-другому можно назвать доктора?

Дети: — Врач

Педагог: — Что делает врач?

Дети: — врач лечит людей.

Педагог: — Где работает врач?

Дети: — врач работает в больнице.

Воспитатель предлагает выбрать врача. Я предлагаю вам выбрать в роли врача одного из вас,

Выбирается врач выходит вперёд.

Ребята что необходимо врачу чтобы приступить к работе

Ребята доктору необходимо одеть (проговариваем вместе - халат колпак и сумочка)

Называем вещи и надеваем.

Ребята, а как называется одежда которая на докторе.

Воспитатель - Спецодежда.

Вот теперь наш врач готов приступить к работе.

Открываем посылку, которая нужна врачу

Выкладываем вещи для доктора и называем их.

Бинт что бы забинтовать ранку. Градусник что бы измерить температуру. Таблетки что бы вылечить больного.

Чтобы быть здоровым что нужно делать? (Зарядку)

Становитесь на зарядку!

Все в зарядке по порядку.

Начинаем: - Раз и два!

Руки, ноги, голова…

Мы подвигались всем телом,

Тело бегать захотело!

Хочет многое успеть:

Срочно в космос полететь,

Поиграть в футбол и салки,

И попрыгать на скакалке,

Побежать в волшебный лес.

Иль допрыгнуть до небес!

Педагог: — Молодцы. Правильно все выполнили. Наше путешествие по городу профессий продолжается. (Берём вторую посылку.)

Становитесь друг за друга и имитируем поезд со словами.

Я лечу, лечу, лечу,

Опоздать я не хочу

Чу-чу-чу

2 остановка.

Педагог: — К какому специалисту приехали?

(выставляет картинку)

Дети: — Это повар.

Выбираем повара

Педагог: — Что делает повар?

Дети: — Повар готовит разные вкусные блюда.

А что для этого нужно повару?

Выкладываем из посылки для повара и называем их.

Кастрюля чтобы сварить суп.

Половник что бы суп наливать.

И конечно продукты.

Прежде чем приступить к работе что должен одеть повар?

Дети называют и одевают на повара (фартук, колпак)

А как мы назовем одним словом?

Ответы детей: Спец. одежда.

Скажите пожалуйста, а чем похожи спец одежда повара и спец одежда врача?

Ответы детей (цветом – белая спец. одежда у повара и у врача).

А еще у повара на голове что?

Ответы детей: колпак.

Правильно и у врача тоже колпак.

Молодцы ребята.

-Давайте немного отдохнем и поможем повару сварить компот:

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много.

Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

-Компот мы сварили, а теперь предлагаю помочь повару испечь крендельки.

На столе лежат комочки солёного теста.

Ребёнок берёт по комочку теста и лепить кренделек.

-А что бы нам было веселее споем песенку Я пеку пеку пеку.

Выкладываем слепленные заготовки на доску для полного высыхания.

Педагог: — Наше путешествие по городу профессий закончилось. Возвращаемся в группу.

III. Итог занятия

Кому мы с вами сегодня помогли? (почтальону)

Педагог: -а кому мы доставили посылки (врачу и повару).

что надевает и врач, и повар для работы? (спец. одежда)

сл работа: спецодежда, колпак (ответы детей)

Педагог: — Молодцы, дети! Все старались, все правильно выполняли. Похлопайте друг другу!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Конспект познавательного занятия «Путешествие по морю профессий» Путешествие по морю профессий. Цель: 1 Познакомить детей с основными особенностями мужских и женских профессий (мужские и женские профессии.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» Видео Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» «Путешествие по стране Оригамия» Разработано педагогом дополнительного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в мир профессий»
Опубликовано: 30 января 2021 в 19:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД