Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в прошлое»

Раиля Яфарова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в прошлое»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №143»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Итоговое занятие

тема: «Путешествие в прошлое»

группа : подготовительная

Выполнила:

Яфарова Р. Х.

г. Оренбург, 2022-2023г

Тема: «Путешествие в прошлое»

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Путешествие в прошлое“» размещена в разделах

Цель: обобщение знаний и умений воспитанников в течение учебного года

Задачи:

Образовательные:

-обогащать знания детей о Великой Отечественной войне, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа;

-учить отвечать полным ответом на вопросы воспитателя;

-совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

-закрепить умение находить и называть соседей числа, подбирать признаки к словам, делить слова на слоги;

-активизировать словарный запас детей;

-совершенствовать навыки звукового анализа слов;

-формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру;

-закрепить правила безопасного поведения в лесу;

-формировать умение делать выводы, умозаключения;

- закрепить знание геометрических фигур;

-совершенствовать умение ориентировки на листе бумаги, в пространстве; -закреплять умение решать простые арифметические задачи в одно действие; -закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях.

Развивающие:

-развивать умение подбирать слова по заданной характеристике;

-принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе; -создавать доброжелательную атмосферу среди детей;

-развивать связную речь детей;

-совершенствовать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

-воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к воинам - освободителям;

-формировать умение договариваться, помогать друг другу;

Расширять и активизировать словарный запас: война, ветераны,

Георгиевские ленты.

Приемы руководства деятельности детей в НОД:

1 . Приемы постановки целей и мотивация деятельности детей: вступительная беседа, создание игровой ситуации, комментирование.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, двигательная активность, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: комментирование, продуктивная деятельность.

4. Приемы поддержания интереса детей: ситуация выбора, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное определение вместе с педагогом и детьми результатов продуктивной деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД: Обруч, обтянутый фольгой, запись со звуками мирного и военного времени, письма - треугольники с заданиями, изображения танков с числами от 1 до 10. План для ориентировки на листе бумаги, простые карандаши, листы бумаги на каждого, тоннель, «кочки» из картона, фишки для звукового анализа, коробка с Георгиевскими лентами.

Виды детской деятельности в НОД:

игровая;

коммуникативная;

познавательная;

продуктивная;

двигательная.

Ожидаемые результаты:

-знает прямой и обратный счет;

-подбирает соседей числа;

-умеет выполнять звуковой анализ слов;

-умеет группировать, анализировать;

-умеет подбирать признаки к словам;

-знает геометрические фигуры;

-решает простые задачи в одно действие;

-принимает активное участие в коммуникативной деятельности.

Критерии оценки деятельности детей в НОД:

1. Активно участвует в коммуникативной деятельности.

2. Задает вопрос.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Сопереживает.

5. Эмоционально реагирует.

6. Проявляет волевое усилие.

7. Аргументирует самооценку.

Интеграция образовательных областей:

Области Формы организации детской деятельности Решаемые задачи

Познавательное развитие Д/у «Какими бывают слова».

Сравнительное слушание звука мирного и военного времени.

Беседа о войне.

Создание проблемной ситуации.

Д/и «Найди соседей».

Решение задач.

Д/у «Нарисуй план». Развивать умение подбирать слова по заданной характеристике;

формировать у детей представление о войне, о предназначении Праздника Победы для нашего народа;

совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

закрепить умение находить и называть соседей числа;

закреплять знание геометрических фигур, умение ориентироваться на листе бумаги.

Речевое развитие Д/у «Какими бывают слова».

Ситуативная беседа о войне.

Д/и «Подбери признак».

Д/и «У кого какие погоны».

Д/и «Радист».

Звуковой анализ слов МИНА, ТАНК.

Чтение стихотворений. Развивать умение подбирать слова по заданной характеристике;

активизировать и обогащать лексический словарь;

закрепить знания о войне;

совершенствовать навыки звукового анализа слов;

закрепить умение подбирать признаки;

закрепить умение выразительно читать стихотворения.

Области Формы организации детской деятельности Решаемые задачи

Социально-коммуникативное развитие Ситуативный разговор о правилах поведения в лесу. Закрепить правила безопасного поведения в лесу.

Художественно-эстетическое развитие Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени.

Изготовление фронтовых писем. Развивать музыкальное восприятие; закрепить умение складывать бумагу в разных направлениях.

Физическое развитие Физминутка, смена видов деятельности. Прививать навыки здорового образа жизни.

План НОД

1. Вводная часть:

Д/у «Какими бывают слова?»

Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. 3 мин.

2. Основная часть:

Д/у «Обратный отсчет»

Ситуативная беседа о войне.

Д/и «Подбери признак».

Д/и «У кого какие погоны».

Ситуативная беседа о правилах поведения в лесу.

Д/и «Найди соседей».

Решение задач.

Д/и «Радист».

Динамическая пауза «Преодолей препятствия».

Физминутка «Как солдаты».

Звуковой анализ слов МИНА, ТАНК.

Чтение стихотворений.

Д/у «Нарисуй план».

Изготовление фронтовых писем. 20 мин.

3. Заключительная часть:

Заключительная беседа.

Подведение итогов НОД.

Самооценка. 2 мин.

Длительность НОД 25 мин.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, нам сегодня доставили необычную посылку. Это «зеркало времени». Здесь написано «Чтоб во времени пройти, в зеркало ты посмотри и считай назад от десяти». Вы хотите попутешествовать во времени. Тогда считаем.

Дети: 10, 9, —,2,1.

Воспитатель: Мы очутились с вами в лесу, послушайте, какие прекрасные звуки доносятся до нас: шумят деревья, поют птицы. Скажите, ребята, вокруг нас много слов или мало? Назовите среди множества слов «сладкие слова»

(ответы детей,

«веселые слова»

(ответы детей,

«грустные слова»

(ответы детей).

Что это за звуки раздаются со всех сторон?

(Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки)

Это выстрелы, есть очень страшное слово - это слово «война». Почему слово «война» такое страшное?

Много лет назад в такой же, как сейчас солнечный день на нашу землю напали враги, и началась война. Налетели самолеты, приехали танки, горели и рушились дома, погибали люди. Мужчины уходили воевать, а женщины и дети работали день и ночь, чтобы у солдат была еда, оружие, одежда.

Воспитатель: Мы оказались с вами в том же месяце, в тот же день, только ровно 70 лет назад, в 1945 году. Посмотрите, что это? (ответы детей) Правильно, это письмо-треугольник. Такие письма писали солдаты с фронта. Письмо адресовано партизанам, но так как здесь никого нет, значит, письмо для нас. Вы готовы помочь? Тогда разделимся с вами на 2 отряда. Наденьте пилотки. Но прежде, чем выполнять задания, скажите, ребята, каким должен быть солдат?

Дети: Смелый, добрый, храбрый, умный, заботливый, сильный, умелый, мужественный, бесстрашный, крепкий, здоровый, героический, отважный. Воспитатель: Какие военные звания вы знаете?

(ответы детей)

Погоны у сержанта, какие?

Дети: Сержантские.

Воспитатель: Погоны у лейтенанта, какие?

Дети: Лейтенантские.

Воспитатель: Погоны у капитана, какие?

Дети: Капитанские.

Воспитатель: У майора погоны, какие?

Дети: Майорские.

Воспитатель: А у полковника?

Дети: Полковничьи.

Воспитатель: У генерала?

Дети: Генеральские.

Воспитатель: Что же приступим к выполнению боевых заданий. В письме написано, что нашим войскам нужна помощь. Наши танки вернулись с поля боя, но несколько танков увезли в ремонт. Нужно восполнить ряды танков. Пока первый отряд выполняет задание. Второму отряду нужно решить несколько задач и сообщить результаты.

1 задача

В окопе сидят 3 солдата, командир прислал к ним еще 2. Сколько солдат стало в окопе?

2 задача:

По небу летело 6 немецких самолетов, пулеметчики сбили 3 самолета. Сколько самолетов осталось в небе?

3 задача:

Медсестра на поле боя перевязала двух раненных солдат, и еще вынесла на себе 4 солдат. Сколько солдат спасла медсестра?

Воспитатель: Пока мы решали задачи, 1 отряд справился со своим заданием. Проверим, все ли они выполнили правильно. Молодцы, ребята!

Воспитатель: В следующем письме задание: нужно передать по каналу связи слова: солдат, пулемет, граната, победа, Родина, боец, письмо, орден. Но передать надо так, чтобы враги не смогли их понять.

(Дети делят слова на слоги и прохлопывают их)

Воспитатель: Сейчас мы пойдем на полянку и немного отдохнем. Но попасть на полянку можно только, преодолев препятствия. Нужно перейти болото по кочкам и пролезть через тоннель.

(Дети преодолевают препятствия)

Воспитатель: Вот мы с вами на полянке, на которой можно отдохнуть. Физминутка «Как солдаты»

Встали ровненько, ребята.

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз - рывок,

Два - рывок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Приготовь ты свои уши.

И сейчас стихи послушай.

Воспитатель: партизаны после очередного задания очень любили посидеть у костра и рассказывать о победах нашей армии, пели фронтовые песни. Мы сейчас тоже посидим у костра и послушаем, как наши ребята читают стихи

(Дети читают стихи).

Ветеран- боец бывалый,

Повидал за жизнь немало.

Он с отвагою в бою

Защищал страну свою!

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Приходят к дедушке друзья.

Приходят в День Победы.

Люблю подолгу слушать я

Их песни и беседы.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Пусть небо будет голубым.

Пусть в небе не клубится дым.

Пусть пушки грозные молчат И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города.

Мир нужен на земле всегда!

Воспитатель: Пока мы с вами отдыхали, нам штаб передал еще задание: нужно зашифровать слова ТАНК и МИНА. Мы зашифруем эти слова с помощью звуковых фишек.

(Дети выполняют звуковой анализ слов)

Воспитатель: Самолеты - разведчики передали нам еще одно письмо. В этом письме план места расположения вражеских войск. Вы сейчас под мою диктовку зарисуете план, и мы передадим его в-штаб и остальным партизанским отрядам.

План

В правом верхнем углу нарисуйте треугольник- это вражеская артиллерия.

В правом нижнем углу нарисуйте овал - это штаб врага. В верхнем левом углу - вражеский наблюдательный пункт, отметьте его как квадрат.

В левом нижнем углу расположились вражеские танки, отметьте их прямоугольником. В центре расположено основное войско, обозначьте его кругом. Если вы все правильно отметили, то должен получиться вот такой план. Сейчас мы сложим из этих листочков фронтовые письма и передадим их в полевую почту.

(Дети изготавливают фронтовые письма)

Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания. Как вы считаете, вы справились? Кому сложно было выполнять задания? Думаю, что мы сегодня очень помогли партизанам и приблизили победу. Нам пора возвращаться обратно. Считаем.

(Дети считают от 10 до 1)

Воспитатель: Вот мы и снова в нашем детском саду. Посмотрите, здесь лежит еще одно письмо. В нем написано: «Дорогие ребята, огромное вам спасибо за помощь. Наши войска одержали победу. Примите от нас подарок».

(Дети открывают коробку, а в ней Георгиевские ленты).

Воспитатель: В канун празднования Дня Победы люди надевают Георгиевскую ленту в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя. Давайте и мы присоединимся ко всем людям нашей страны.

(вручаются георгиевские ленточки).

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли»Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли» По изготовленному мною пособию, представленному в прошлом мастер классе было проведено занятие, конспект которого я предлагаю. Цель: подвести.

Конспект занятия «Новое путешествие в прошлое электрической лампочки» Цели: •Познакомить детей с историей электрической лампочки. •Вызвать интерес к прошлому этого предмета. •Закреплять навыки безопасного.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в прошлое»
Опубликовано: 7 июня 2022 в 18:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД