Конспект открытого занятия «Путешествие за цветком Здоровья»

павлова екатерина
Конспект открытого занятия «Путешествие за цветком Здоровья»

Цели:

1. Знакомство детей с понятиями здоровье и здоровый человек;

2. Развитие эмпатии, поддержание благоприятного эмоционального фона;

3. Развитие двигательной активности, ловкости движений;

4. Снижение агрессивности, работа с негативными эмоциями;

5. Развитие внимания;

6. Сплочение группы.

• Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в интересное путешествие. Нас уже ждет ковер-самолет. Давайте скорее садиться на него.

(символический вход на ковер-самолет через «волшебный обруч»).

• Садитесь в кружок. Мы с вами отправились в волшебное путешествие на поиски «лепестков здоровья». Как вы думаете, что такое здоровье?

(слушаются ответы детей).

• Здоровье – это состояние нашего организма, когда он не болеет и полностью хорошо себя чувствует. Вот мы сегодня и выясним: какой он – здоровый человек?

Посмотрите, сейчас у нас с вами есть только середины от цветов Здо-ровья. И наша с вами задача – раздобыть все лепесточки.

Для начала хочется отметить, что Здоровый человек – веселый человек. Он улыбается и у него хорошее настроение. Давайте и мы подарим друг другу хорошее настроение.

Игра «Доброе утро».

Цель: развитие эмпатии, поддержание благоприятного эмоционального фона.

Дети сидят в кругу. Передавая друг другу мяч, желают друг другу доброе утро и улыбаются.

• Ну что же, вы все – веселые и улыбчивые. Смело получаете по первому лепестку на свои цветы здоровья!

• И наше путешествие продолжается.

• Какой же он – здоровый человек? Он – активный, подвижный. Давайте же посмотрим, какие вы активные и поиграем. Наш ковер-самолет делает остановку. И вот для вас игра:

Игра «Волшебный круг».

Цель: развитие двигательной активности, ловкости движений; сознание собственного тела.

Встаньте в круг и возьмитесь за руки. В одном месте я порву круг и повешу на руку одного из детей обруч. После этого снова возьмитесь за руки. Интересно, сможете ли вы придумать способ, как передвигать обруч по кругу? Руки расцеплять нельзя. Если у вас это получится, ваш круг станет настоящим волшебным кругом.

• Молодцы! Получился у нас настоящий волшебный круг. Давайте еще поиграем!

Игра «Кенгуру».

Цель: развитие координации движений.

Играющие делятся на 2 команды. Первые игроки выстраиваются на одной линии и зажимают мяч между ногами. По сигналу они начинают прыжками двигаться к финишу. Если мяч выпадает, его поднимают и продолжают движение.

• Молодцы! Вот они наши вторые лепестки цветов Здоровья. А наш ковер-самолет ждет нас! Пора отправляться дальше!

• Пока мы летим до нашей следующей остановки, давайте еще подума-ем, какой он – здоровый человек? А он еще и любознательный; он хочет учиться, узнавать что-то новое; он внимательный.

• Вот вы внимательные? Сейчас мы это проверим.

Игра «Ищем ошибку».

Цель: развитие внимания.

• Я буду читать вам рассказ о том, как я ходила на зимнюю прогулку в лес. Ведь это так полезно для здоровья! Внимательно следите за моей речью. Если услышите какую-нибудь путаницу или то, чего не может быть, - хлопайте в ладоши, а потом объясните, почему вы прервали рассказ и исправьте мою ошибку.

Рассказ с нелепостями

Собралась я как-то раз в лес. Взяла с собой собаку, рюкзак и лыжи. Прихожу в лес, надеваю КОНЬКИ и начинаю двигаться по лыжне. Вдруг моя КОШКА что-то увидела. Под елкой сидел РЫЖИЙ заяц. Собака ЗАМЯУКАЛА, заяц бросился бежать. Заяц прыгнул НА ДЕРЕВО, а собака за ним ПОЛЕЗЛА. Но заяц убежал от собаки. Тогда моя собачка стала копать ЗЕМЛЮ и раскопала – что бы вы думали? ГРИБ! Нет, конечно, не гриб, а норку, а в той норке жила ВОРОНА. Собака обнюхала норку и ПОЕХАЛА дальше. Я отправилась вслед за ней. Захотелось мне есть. Достала я из ПОРТФЕЛЯ два бутерброда и термос с чаем. Один из ПИРОЖКОВ я дала собаке. Мы поели.

Вскоре мы добрались до станции. На станции я сняла КОНЬКИ, до-стала из ЧЕМОДАНА деньги и купила билет на электричку. Через несколько минут мы сели в вагон АВТОБУСА и отправились в обратный путь.

Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

• Да. Вы внимательные ребята! Получайте по третьему лепестку цветов Здоровья.

• А наш ковер-самолет делает еще одну остановку на небольшом острове. Ну что это! Ой, ребята! На нас напали зловредные вирусы! Надо их победить скорее!

Игра «Бой с подушками».

Цель: выход негативных эмоций, снижение агрессивности.

У каждого ребенка своя подушка – «вирус», которую он бьет руками.

• Ура! Мы их победили! Скорее летим дальше! Какие вы все сильные. А только здоровый человек обладает такой силой. Так что, вот вам четвертые лепестки цветов Здоровья.

• Ну что же. Наше путешествие продолжается. Садитесь в кружок. И послушайте меня. Здоровый человек – он еще и добрый. Он дружный. У него много друзей. Давайте с вами поиграем еще в игру.

Игра «Большое животное».

Цель: сплочение группы.

Встаем все в один круг и беремся за руки. Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как наше животное дышит. Все вместе вдохнули и выдохнули! Наше животное большое и дышит очень громко. Ребята, послушайте, у нашего животного стучит сердце. Стучим ножками медленно. Но вот наше животное побежало, и сердечко застучало быстро-быстро (часто и громко стучим ножками). Устало наше животное, перестало бежать, медленно идет (тихо и медленно стучим ножками). И, наконец, оно уснуло.

• Какие вы дружные! Вот вам по последнему пятому лепестку.

• Садитесь в кружок. Посмотрите! Мы собрали с вами весь цветок здо-ровья. Давайте вспомним, какой же он – здоровый человек?

(Ответы детей).

• Эти цветы я дарю вам и желаю, чтобы вы всегда были здоровы.

• Давайте возьмемся за руки и пожелаем друг другу: «Будь здоров!»

• На этом наше путешествие заканчивается. И ковер-самолет привез нас обратно в детский сад. Давайте сойдем с него (символический выход с ковра самолета через «волшебный обруч») и пойдем заниматься обычными делами.

Публикации по теме:

«В гости к Лунтику за волшебным цветком Здоровья». Конспект физкультурного развлечения в старшей группе Конспект физкультурного развлечения в старшей группе «В гости к Лунтику за волшебным цветком Здоровья» Подготовила Инструктор по физической.

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе по картам-схемам «Путешествие в страну здоровья» Ход занятия. Дети под музыку в колонне один за одним входят в зал и выстраиваются в шеренгу. Инструктор: - Дети, давайте мы с вами поприветствуем.

Конспект открытого занятия по физкультуре «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Цель: закреплять представления детей о здоровом образе жизни и применять их в повседневной деятельности. Задачи: - доставить детям радость.

Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной группе «Лучики здоровья» Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной группе «Лучики здоровья». Воспитатель Якушева Оксана Анатольевна Цели по областям.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Насекомые и пауки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие за цветком Здоровья»
Опубликовано: 18 июля 2018 в 23:26
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет праздника «Яблочный Спас — яблочки припас»
«Яблочный спас – яблочки припас! » Фотоотчет праздника в младшей группе Сегодня малыши праздновали Яблочный спас, веселились и играли с яблочками. [ К...
Фотоотчёт о конкурсах «Рукописная книга» и «Герб писателя» по литературе для 5–7 классов
Фотоотчёт о конкурсах «Рукописная книга» и «Герб писателя» по литературе Автор: Краснова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ...
Фотоотчёт «Делаем сами — своими руками» из опыта работы
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию поделки помогающие при оформлении развивающей среды в группе детского сада. Предметно-развивающая среда...
«Секрет из фольги» фотоотчет о традиции «Я дарю тебе общение»
Фотоотчет. Традиция «Я дарю тебе общение»- 2. "Секрет из фольги" Сегодня к нам в гости мамочки пришли и с собой свой «секрет» принесли. - Вот вам,...
Фотоотчёт о конкурсе коллажей по литературе
Фотоотчёт о конкурсе коллажей по литературе Автор: Краснова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Средняя школа №1 имени А. М....