МААМ-картинки

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ на ОМО логопедов по теме «Перелетные птицы» (старшая логопедическая группа)

Демина Людмила
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ на ОМО логопедов по теме «Перелетные птицы» (старшая логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с использованием ИКТ

для детей старшей логопедической группы «Перелетные птицы»

Коррекционно-образовательные задачи. Уточнить и обобщить знания о перелетных птицах. Уметь определять наличие или отсутствие звука [С] в словах, позицию звука в начале, в середине, в конце слова. Закреплять умение делить слова на слоги. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка звукового анализа слова. Закреплять умение составлять предложения и выкладывать схему.

Публикация «Конспект открытого занятия с использованием ИКТ на ОМО логопедов по теме „Перелетные птицы“ (старшая логопедическая группа)» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, мышления, фонематического восприятия, зрительного внимания, творческого воображения, общей моторики и координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества на занятии.

Ход НОД.

Приветствие. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. А теперь повернитесь ко мне.

Артикуляционная гимнастика.

Картинка лес. Скажите, а какое сейчас время года?

Посмотрите как красиво в лесу, что вы слышите? (поют птицы)

Чтобы узнать, какие птицы прилетели в наш лес, вы должны отгадать загадки.

Слайд.

Загадки.

На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его. (скворец)

Черный, проворный,

Кричит: «Крак!»

Червякам враг. (грач)

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист)

Кто на ёлке, на суку

Счёт ведё т: «ку-ку, ку-ку?»

(Кукушка)

Может плавать и нырять,

В небе высоко летать.

Мне скажи через минутку.

Что за птица? Знаешь? – ….

(Утка)

Какие птицы еще к нам прилетают? Подойдите к столу возьмите птицу, назовите ее и прикрепите на доску.

Что делают птицы, когда прилетают. (строят гнезда).

Слайд. Сколько гнезд построили птицы? Одно гнездо, два гнезда, три гнезда, четыре гнезда, пять гнезд.

На доске гнезда и птицы. Давайте поселим птиц в гнезда. А какая птица, в каком гнезде будет жить, нам подскажут окошки.

Д/И «Посадим птиц в гнезда». Слоги.

Логопед. Отлично! Вы правильно разместили птиц, разделив их названия на слоги. А сейчас проверим кто из вас внимательный.

«Слушай внимательно»

Я буду произносить слова, когда вы услышите слово, имеющее отно-шение к птице вы будете хлопать в ладоши, кукла, журавль, дом, гриб, гнездо, хвост, копыта, крылья, рога, перья.

Садимся за столы.

Пальчиковая гимнастика.

С прищепками. Птички ловят насекомых.

Посмотрите на экран, каких птиц вы видите? Послушайте внимательно; аист, ласточка, чибис, соловей. Какой согласный звук есть в название этих птиц? Правильно звук «С».

Ребята, у вас на подносах лежит схема птичка, возьмите птичку и синий квадрат.

Что мы обозначаем, синим квадратом? (согласный твердый звук)

д / у «Птичка», где находится звук «С» в словах соловей, скворец, ласточка, аист, чибис.

Физминутка музыкальная

Звуковой анализ. Слова УТКА

Посмотрите кто появился на экране УТКА, выложите слово квадратами. Какого цвета квадраты вы взяли (синие и красные, почему вы не взяли зеленые квадраты? (нет мягкого звука).

Гимнастика для глаз.

«Птички»

Летели птички Прослеживание глазами за птичкой по кругу

Собой невелички.

Как они летели

все люди глядели. Движение глазами вправо-влево.

Как они садились,

Люди все дивились. Движение глазами вверх-вниз.

Посмотрите на экран, и скажите, какая картинка лишняя и почему.

Д/И «4 лишний».

Работа на экране.

Составление предложений.

Посмотрите на экран и составьте предложение по картинке. Давайте составим схему предложения.

Молодцы.

Итог. Что вам сегодня понравилось на занятии? Что было трудным?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знатоки родного края» (старшая логопедическая группа) Цели: формировать четкое представление о городе, достопримечательностях города, уточнять и расширять представления детей о родном крае,.

Аппликация с использованием ватных дисков «Антарктический пингвин — очень важный господин» в старшей логопедической группеАппликация с использованием ватных дисков «Антарктический пингвин — очень важный господин» в старшей логопедической группе .

Конспект НОД «Волшебное перышко» для детей с ЗПР по теме «Домашние птицы» (старшая группа)Конспект НОД «Волшебное перышко» для детей с ЗПР по теме «Домашние птицы» (старшая группа) Конспект НОД «Волшебное перышко» для детей 5-6 лет с ЗПР (старшая группа) Тема: «Домашние птицы» Цель: Обобщение знаний и умений детей.

Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа)Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа) Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники. Тема: Заучивание стихотворения С.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа)Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Колосок» Конспект открытого занятия "Путешествие.

Конспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группаКонспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группа Открытое занятия старшего дошкольного возраста Игра-квест «В поисках клада» Тема: Квест –игра «в поисках клада» Цель: Создание веселого,.

Конспект занятия по аппликации из фантиков «К нам птицы прилетели!» (старшая группа)Конспект занятия по аппликации из фантиков «К нам птицы прилетели!» (старшая группа) Аппликация "К нам птицы прилетели", с элементами рисования и оригами птиц из бросового материала - фантиков. Цели: -научить детей составлять.

Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа)Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа) Цель:расширять представления о перелетных птицах, закреплять знания об осени, осенних изменениях в природе. Развивать познавательную активность,.

Конспект НОД по аппликации «Цветные зонтики» (старшая логопедическая группа)Конспект НОД по аппликации «Цветные зонтики» (старшая логопедическая группа) НОД Художественное творчество аппликация «Разноцветные зонтики» Подготовила и провела Телушкова А. В. Тема: Аппликация «Цветные зонтики».

Викторина по теме «Перелетные птицы»Викторина по теме «Перелетные птицы» Доброго времени суток,уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию викторину по теме "Перелетные птицы", которую можно провести в старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ на ОМО логопедов по теме «Перелетные птицы» (старшая логопедическая группа)
Опубликовано: 26 ноября 2021 в 20:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия с использованием ИКТ на ОМО логопедов по теме «Перелетные птицы» (старшая логопедическая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Демина Людмила (УИ 20879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД