Конспект открытого занятия с использованием современных образовательных технологий «Автоматизация звука [л]»

Анна Андреевна Плясова
Конспект открытого занятия с использованием современных образовательных технологий «Автоматизация звука [л]»

ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Л]»

Цели:

1. Закрепить правильное произношение звука [Л] в слогах, словах и предложениях.

2. Закрепить правильную артикуляцию звука [Л].

3. Продолжать учить выделять звук из ряда других звуков, слогов и слов.

4. Слышать слова со звуком [Л], выделяя звук [Л] из слова.

Оборудование:

1. Игрушки: колобок.

2. Предметные картинки: животные на звук [Л].

3. Фрукты (муляжи) на звук [Л].

4. Фишки, обозначающие звук [Л].

5. Красные кружочки в конвертах – фишки, обозначающие гласные звуки.

6. Шоколад для всех детей.

Логопед дети

I.Организационный момент.

Дети здороваются.

Ко мне подойдет тот, кого я назову ласково.

II.

Сегодня почтальон принес мне письмо, посмотрим, что лежит в конверте.

Красные кружочки.

Какие звуки мы обозначаем красными кружочками?

Гласные.

Давайте прочитаем стихотворение о гласных звуках, а гласные звуки пропоем сначала громко, а потом тихо, ручки нам помогут.

Изображение на доске ИКТ

Гласные тянуться песенкой звонкой: а-а-а-а.

Могут заплакать и застонать: о-о-о-о.

Могут качать в колыбели Аленку: а-а-а-а.

Могут как эхо в лесу закричать6 «АУ!»

Могут лететь высоко в синеву: «ИУ!»

Дети вместе с логопедом читают стихотворение о гласных звуках.

Какие гласные звуки мы еще не произносили? Ы, Э

Произнесем их. Дети произносят звуки, а руки помогают им.

III.

Изображение на доске ИКТ

К нам в гости пришел Колобок.

Какой он? Круглый, веселый

Какие у него глаза? Круглые

Что у него на голове? Платок.

Он сказал мне, что его любимый звук [Л].

В его имени спрятался звук [Л]. Дети придумывают имя колобку, называя слова со звуком [Л] в начале, середине и конце слова.

На самом деле колобка зовут Лакомка, какой первый звук в слове ЛАКОМКА? Звук [Л].

Звук [Л] гласный или согласный? Согласный.

Почему? Когда мы его произносим, во рту есть преграда. Воздух свободно не может выходить. Мы его произносим коротко.

Я произнесу звук [Л], а вы его повторите за мной. Дети произносят звук [Л].

А теперь поиграем в игру «Где спрятался звук. Я буду называть много разных звуков. Если вы услышите [Л], то покажите мне фишку.

Какой фишкой мы обозначаем звук [Л]? Синий колокольчик.

Логопед с детьми играет в игру «Где спрятался звук

IV.

А теперь встаньте, покажем колобку как мы произносим звук с помощью рук.

Дети произносят звук, используя речедвигательную ритмику.

V.

А теперь произнесем слоги, а ручки нам помогут. Дети произносят слоги ЛО, ЛО, ЛО, ЛЫ, ЛЭ, ЛА.

VI. Динамическая пауза и психогимнастика.

Изображение на доске ИКТ

Дети, Колобок рассказал мне интересную историю.

Когда он шел, катился к себе в лес, он заблудился.

Что с ним произошло? Заблудился.

Он удивился, испугался и заплакал. Что сделал колобок? Испугался, заплакал.

Но когда понял, что попал в детский сад, он обрадовался, засмеялся и запрыгал. Как запрыгал колобок. Дети смеются и прыгают.

VII.

А теперь он хочет познакомить вас со своими друзьями.

Изображение на доске ИКТ

Кто это?

Животные.

Но он дружит только с теми животными, в названии которых есть [Л] в начале, середине или конце слова. Дети на доске ИКТ определяют позицию звука в слове.

Логопед проверяет.

Посмотрите, что принес Колобок.

Что это?

Волшебная шкатулка.

Логопед с детьми заглядывает внутрь. Там лежат овощи и фрукты.

Мы сейчас определим, что же будет есть колобок, а ручки нам помогут.

С использованием доски ИКТ

Дети перечисляют предметы: яблоко, груша, огурец, лук, баклажан, салат.

Руками помогают выделить [Л].

Овощи и фрукты раскладываетм по разным корзинам. Закрепляются понятия «овощи» и «фрукты».

Дети перечисляют овощи и фрукты.

VIII.

Колобок приготовил угощение всем детям, но чтобы получить угощение, необходимо произнести волшебные слова, а ручки нам помогут. Дети произносят волшебные слова, помогая руками выделять [Л]:

«Колобок, Колобок!

Ты так мал, но удал.»

Дети благодарят колобка.

Дети получают угощение – шоколад.

Благодарят колобка.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционной работы Индивидуальный план коррекционной работы (звуки С-З): 1. Развитие внимания, памяти, мышления. 2. Совершенствование фонематического слуха.

План работы по коррекции звука [Р] 1. ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ Цель. Выявление нуждающихся в логопедической помощи и определение характера нарушения. Выяснение особенностей.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с использованием современных образовательных технологий «Автоматизация звука [л]»
Опубликовано: 11 октября 2014 в 17:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...