Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Портрет осени для северного мишки Умки» в старшей группе

Кристина Смыкова Будко
Конспект открытого занятия «Портрет осени для северного мишки Умки» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия

Тема «Портрет осени для северного мишки Умки»

Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Возраст: Старшая группа.

Цель: Закреплять и расширять представления детей о времени года «Осень».

Задачи

Обучающие:

Публикация «Конспект открытого занятия „Портрет осени для северного мишки Умки“ в старшей группе» размещена в разделах

• Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения;

• Учить подбирать листья для дерева по опознавательным признакам ;

• Закрепление представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Развивающие:

• Закрепить умение устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать вывод;

• развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

• развивать интерес к выполнению заданий;

• развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Воспитательные:

• воспитывать у детей бережное отношение к природе;

• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Материал:

• Конверт с письмом на воздушном шаре и от медведя Умки;

• Листья из бумаги;

• Календарь природы;

• Обручи для «кочек»

Проектор Познавательный мультфильм: «Осень золотая»

• Дидактическая игра «времена года»;

• Дидактическая игра «подбери к дереву лист»;

• Ватман;

• Краски;

• Природный материал (осенние листья)

Предварительная работа:

• наблюдение на территории детского сада за деревьями, повторить названия деревьев;

• чтение художественной литературы на осеннею тематику, беседа по прочитанному;

• слушание звуков окружающей среды на территории ДОУ;

• рассматривание иллюстрации «Осенний лес» и беседа по иллюстрации.

Задачи Деятельность воспитателя Действия детей

Организационный этап- 3 минуты

Введение в ситуацию.

Задача: мотивировать детей на включение в коммуникативную дея-тельность.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас тут! (воздушный шар с письмом, берет письмо)

-Так, конверт, но он не подписан, только одна лишь загадка, отгадаем?

Может кто-то не поверит:

Любят холод эти звери.

Шубок белых не снимают,

В шубках спят, едят, играют,

Даже в шубках рыбу ловят.

Где вы видели такое?

Если знаешь, то ответь:

Это северный. (медведь).

Воспитатель: Да, ребята, правильно- это медведь.

Откроем письмо?

(воспитатель открывает письмо и читает)

Здравствуйте ребята, это Я! Медведь Умка с северного полюса! Слышал, что у вас сейчас прекрасная осенняя пора, мне тоже очень хочется узнать об осени. Помогите мне! –Умка.

Воспитатель: Дети, вы знаете кто такой медведь Умка?

Как вы думаете, почему Умка хочет узнать про осень?

Метод: Словесный Прием:Рассказ,беседа.

Дети на ковре вместе с воспитателем.

-да

-медведь

-да, откроем

-ответы детей, медведь, который живет на северном полюсе.

-потому, что он живет на северном полюсе, там холодно и вокруг только снег и льдины

Подвести детей к постановке детской цели.

Воспитатель: Поможем Умке?

Чем же мы можем ему помочь?

(воспитатель подводит детей к тому, что лучше отправить посылку)

Ребята, а что же мы с вами можем положить в посылку?

-да

Дети выдвигают свои предложения

-предложения детей

Основная часть-20 минут

Актуализация уже имеющихся знаний, представлений о временах года и о сезоне осень

(выполнение работы).

Закрепить уже имеющие знания о осени, как о времени года.

Продолжать закреплять представления детей о характерных признаках осени.

Расширить знания детей о таком осеннем явлении, как листопад.

Коммуникативная и продуктивная деятельность

Освоить детьми умение выбирать самостоятельно материал и предмет деятельности, планировать; формировать умение договариваться, уступать друг другу, доводить начатое до конца;

Закрепить представления о временах года. Закрепить знания детей о сезоне «Осень»

Расширять и закреплять уже имеющие знания детей о растениях (деревья)

Продолжать активизировать в речи детей употребление прилагательных от существительного. Воспитатель:

Ну что посмотрим, что же у нас тут есть?

Что вы видите?

Да, чтобы выполнить первое задание, необходимо пройти по

осенним листочкам и не сбиться с пути. Ну что, готовы? Тогда в путь.

(ребята идут по осенним листьям разложенным змейкой на полу).

Ну вот мы и добрались. И вот

какое наше первое задание:

1. Назовите мне пожалуйста времена года?

2. Какие осенние месяцы вы знаете?

Ребята, что вы видите?

Как вы думаете, что нам нужно с этим сделать?

Собираем!

Что на картинке?

(раздается звук)

Воспитатель: Ребята, а что это? Посмотрим, что там?

а сейчас присаживайтесь на свои места и я предлагаю вам посмотреть познавательный мультфильм. (проговаривается правило правильной осанки)

Познавательный мультфильм «Осень золотая».

Воспитатель: Что сейчас мы с вами посмотрели?

Воспитатель: Пора отправляться дальше.

Воспитатель: проходим по осенним листочкам

Воспитатель: Дети, а что же у нас тут в конвертах?

Наверно это не простые конверты, они с сюрпризом.

Что же здесь нам нужно с вами сделать?

(В конвертах лежат разрезные картинки с различными временами года, дети собирают их и называют время года, которое изображено на картинке).

Скажите мне пожалуйста, что изображено на этих картинках? Какое время года? (все четыре времени года разбираем)

А какое это время года?

Что люди делают осенью?

Воспитатель: Вы очень внимательные ребята и с этим заданием, вы справились успешно. Предлагаю не скучать, а в игру «С какого дерева листок?» поиграть. Послушайте правила игры: перед вами на столе рассыпаны листья, вам необходимо найти с какого же дерева листок.

Если вы взяли листок с березы, как он будет называться, а если взяли листок с клёна, а если с липы, с дуба, с каштаны.

Итак 1,2,3 начало игры.

Воспитатель: Ну что ребята, все ли мы с вами выполнили? А что же у нас еще осталось?

Что мы с этим можем сделать? (на столе ватман с нарисованным уже стволом дерева, краски гуашь, листья)

Воспитатель: Ребята, у нас получится осенний портрет.

А что мы с ним сделаем?

Ну что-же ребята, приступим к работе.

-ответы детей

Дети перемещаются вместе с воспитателем к первому столу №1.

-зима, весна, лето, осень.

-сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

-части картинок

-собрать картинку

-осень

-Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву

Дети садятся на стулья на ковре

-Просматривают мультфильм.

-Да

Метод: Наблюдение.

Прием: Показ.

-ответы детей

Дети проходят к столу№2 со следующим заданием

-дети предлагают свои варианта прохождения болота

Метод:Словесный,

практический.

Прием:Беседа,рассуждение,

упражнение.

-варианты детей

-времена года

-ответы детей по временам года.

-осень

-ответы детей

Метод:Словесный,

Практический.

Прием: Объяснение, беседа,

упражнение.

Дети вместе с воспитателем проходят к столу №3

-дети отвечают

- берёзовый

- клиновый

-липовый

-дубовый

-каштановый

Дети вместе с воспитателем проходят к столу №4

Метод:Словесный,

Практический.

Прием: рассуждение, беседа,

упражнение.

-нет

-ответы детей

-предложения детей

-отправим вместе с посылкой медведю Умки на северный полюс.

Дети выполняют творческую работу.

Итоговая часть 2 - минуты.

Подведение итогов

детской деятельности

Рефлексия Воспитатель: Какие вы большие молодцы

Как вы думаете мишка Умка будет очень рад такой посылки?

Воспитатель:

Кому мы с вами сегодня помогли?

Что мы для него сделали?

Что у нас в посылке?

Вам понравилось?

А что больше всего вам понравилось?

Ребята, я вам забыла сказать, мишка Умка также передал вам угощения! (конфеты Умка)

-да, будет очень рад

Метод: Словесный.

Прием: беседа.

-медведю Умки

-собрали посылку

-ответы детей.

-да

-дети делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Экзамен от медвежонка Умки» Итоговое интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Экзамен от медвежонка Умки» Интеграция образовательных областей: «Речевое.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «У Мишки День рождения» Цель: дать детям более широкое представление о таком социальном понятии, как «день рождения». Задачи: расширять кругозор детей, расширять.

Конспект НОД с использованием квест-технологии в младшей группе «Портрет осени» Конспект НОД с использованием квест-технологии в младшей группе «Портрет осени» Цель: Формирование у детей представлений об осени, используя.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Секреты осени» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Секреты осени» Воспитатель: Рябова Е. Н. (интеграция развития речи.

Конспект открытого занятия по математике в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Помощники мишки» Конспект открытого занятия по математике в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Помощники мишки» Выполнила:.

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста «Букет цветов для Мишки» Занятие: «Букет цветов для Мишки». Цель занятия: Активизация познавательной и речевой деятельности детей. Задачи: закрепить знания о весне;.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Портрет мамы» в старшей группе Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Портрет мамы» Цель: учить, рисовать женский портрет, инициировать самостоятельный.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «По следам осени» Открытое занятие в подготовительной группе Тема:"По следам осени" Воспитатель Тетцоева Л. А. Цель: закрепить представления.

Конспект занятия «Портрет Деда Мороза» в старшей группе 5–6 летКонспект занятия «Портрет Деда Мороза» в старшей группе 5–6 лет 1. Организационный момент - Здравствуйте, ребята! Скоро наступит Новый год. Все дети пишут письма, а кому, отгадайте. Мы весной его не встретим,.

Конспект занятия «Портрет Осени»Конспект занятия «Портрет Осени» Цель: Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи. Ход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Портрет осени для северного мишки Умки» в старшей группе
Опубликовано: 20 октября 2019 в 13:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД