МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Игрушки»

Галина Волкова
Конспект открытого занятия «Игрушки»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Тема: «Игрушки».

Цель: закреплять знания детей об игрушках.

Задачи:

Образовательные:

1). Уточнять и расширять знания детей об игрушках, закрепление по обобщающему признаку.

2). Продолжать учить детей отвечать на вопросы.

4). Продолжать учить детей работать с разрезной азбукой.

Воспитательные:

1). Воспитывать внимание к обращенной речи.

Публикация «Конспект открытого занятия „Игрушки“» размещена в разделах

2). Воспитывать умение действовать по инструкции педагога.

2). Воспитывать умение работать в коллективе.

4). Воспитывать интерес к игрушкам, желание играть с ними.

3). Воспитывать любознательность.

Коррекционно-развивающие:

1). Продолжать формировать навыки сопряжено-отраженного проговаривания.

2). Продолжать учить различению слов (глобальному чтению) в подборе письменных табличек к предметам одной тематической группы.

3). Продолжать учить называть игрушки путем приближенного проговаривания и находить соответствующие таблички.

4). Продолжать формировать готовность к умению воспринимать речь педагога, подражать чужой речи.

5). Развивать умение выполнять определенное действие по звуковому сигналу.

6). Развивать память и внимание детей.

7). Развивать способность удерживать в памяти определенную цель – искать конкретную игрушку.

8). Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки. Закреплять умение выполнять движения согласно тексту.

Речевой материал: будем заниматься, фразы организационного характера, привет, пока, верно, неверно, да, нет, слушайте, будем играть, найди табличку, найди картинку, одинаково, покажи, имена детей. Названия игрушек (в рамках 1и 2-го года обучения, дай, на, что это? Чья азбука? Моя. Прыгайте как мяч, летите как птичка, идите как мишка и др. Игрушки.

Оборудование: доска, письменные таблички, картинки с изображением игрушек, мешочек с игрушками, разрезная азбука по количеству детей, бубен, мольберт, наборное полотно, костюм медведя (для сюрпризного момента).

План занятия :

1). Организационный момент. Проведение речевой ритмики.

2). Узнавание и называние игрушек и действий, проводимых с ними. Закрепление по обобщающему признаку.

3). Физ. минутка.

4). Работа с разрезной азбукой + сюрпризный момент.

5). Итог занятия.

Ход занятия:

Сурдопедагог

Дети (примерные ответы)

1). Организационный момент:

Дети собираются на занятие по звуковому сигналу бубна.

Дети встают перед педагогом. Педагог здоровается с детьми:

- Арина, привет!

- Паша, привет! И т. д.

- Ребята, будем заниматься.

Проведение речевой ритмики – обучение отделению одного слога от ряда других.

ПАПАПА – ПА

ТАТАТА – ТА

ЛЯЛЯЛЯ – ЛЯ

НАНАНА – НА и т. д. Педагог учит произносить ряд слогов и один слог.

+ стих:

«Вот лопата, вот ком,

Будет баба, будет дом».

- Молодцы, ребята!

- Ребята, слушайте свои имена. Кого я назову, сядь на место.

(Мелина, (Паша, (Давид) и др.

- Привет, тётя Галя!

- Привет!

Повторение за педагогом (слоги и движения, стих).

- Я (ребёнок показывает на себя и садится на своё место)

2). Узнавание и называние игрушек и действий, проводимых с ними.

У педагога в руках мешочек. Там игрушки, педагог достаёт по одной игрушке из мешочка и спрашивает, что это? Дети называют игрушки. Педагог расставляет игрушки на стол перед ребятами.

- Молодцы, верно! Ребята, а как всё это назвать одним словом?

- Верно, игрушки.

- А сейчас мы с вами будем играть. Игра называется «Поле чудес». У детей на столах разложены картинки с изображением разных игрушек. На столе у педагога стоит юла, вокруг разложены письменные таблички.

- Ребята, давайте считать: один, два, три, юла, крутись. Юла останавливается и стрелка указывает на письменную табличку: ДОМ.

- У кого дом?

- У кого мишка? И т. д.

Далее задание проводится с каждым ребёнком по аналогичной схеме).

- Дом, юла, кукла, рыба, мишка, зайка и т. д.

- ИГРУШКИ

- Один, два, три…

У меня дом и т. д.

3). Физ. минутка.

Педагог показывает картинки с игрушками и письменные таблички, дети выполняют задания.

- Прыгайте, как мяч.

- Идите, как мишка.

- Летите, как птичка.

- Прыгайте, как зайка.

- Молодцы!

Дети выполняют соответствующие движения по тексту.

4). Работа с разрезной азбукой + сюрпризный момент.

Стук в дверь + включение записи Е. Железновой («Я - бурый медвежонок»). Педагог обращает внимание детей на то, что раздался стук в дверь. ТУК-ТУК-ТУК. Входит большой мишка, в лапах у него азбуки.

- Привет, ребята!

- Кто я?

- Верно, я – мишка – топ-топ.

- Ребята, вы умеете складывать слова из азбуки?

- Я принес вам азбуки, помогите, мне, пожалуйста, сложить разные слова, а то я сам не умею.

- Ребята, поможем мишке?

Педагог раздаёт азбуки, дети видят своё имя на азбуке.

- Чья азбука?

И т. д.

Детям предлагается сложить названия различных игрушек (педагог раздаёт картинки и дети самостоятельно складывают слова).

Затем, мишка хвалит детей и уходит.

- Молодцы, ребята!

- Пока!

- Мишка!

- Да.

- Да.

Паша – Моя (по речевым возможностям детей, ребенок жестом показывает на себя («Моя»).

Складывают слова: дом, зайка, кукла, мишка, машина и т. д.

- Пока, мишка!

5). Итог занятия.

- Ребята, а игрушки можно ломать?

А, что можно делать с игрушками?

- Верно! В игрушки можно играть.

- Молодцы! Что мы делали?

- Встаньте. Молодцы! Занимались хорошо. Можно играть.

- Нет, нельзя ломать.

- Играть.

- Мы занимались.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «70-летие Победы»Конспект открытого занятия «70-летие Победы» Тема: «70-летие Победы» Цель: подготовка семей воспитанников ко Дню Победы. Задачи: обобщить знания детей о Великой Отечественной войне;.

Конспект открытого занятия «Лягушата в пруду» Конспект открытого занятия Тема: «Лягушата в пруду» Цель: развивать творческие способности, воображение, стремление создавать своими руками.

Конспект открытого занятия «Что за чудо-песок?» Программное содержание: • формировать представления детей о свойствах песка; • обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; • обогащать.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Витаминки для здоровья» Цель:вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи: -учить детей различать витаминосодержащие продукты; -объяснить детям,.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект открытого занятия «У оленя дом большой»Конспект открытого занятия «У оленя дом большой» Цель: -ознакомление детей с малым фольклорным жанром-потешкой "У оленя дом большой". Задачи:  - развивать диалогическую речь: учить участвовать.

Конспект открытого занятия «Вот чему мы научились» Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Вот чему мы научились!» Цель: продолжать учить.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Игрушки»
Опубликовано: 9 марта 2020 в 12:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД