Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности детей 6–7 лет «Дифференциация звуков [в] — [ф]»

Ольга Макиёва
Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности детей 6–7 лет «Дифференциация звуков [в] — [ф]»

Цель: формировать дифференцированное представление о звуках [в] - [ф].

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• закреплять навык различения звуков [в] - [ф] в словах.

• учить определять позицию звуков в словах.

• учить звуковому анализу слов.

• продолжать знакомить с правописание сомнительных согласных.

• выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;

• активизация и расширение словаря.

Публикация «Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности детей 6–7 лет „Дифференциация звуков [в] — [ф]“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

• развитие фонематического восприятия;

• совершенствование мелкой моторики, переключаемости движений;

• учить правильно строить собственное речевое высказывание;

• развитие памяти, внимания, мышления.

Коррекционно-воспитательные:

• воспитание усидчивости;

• умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: презентация мимио «В гостях у фокусника и волшебника», буквы русского языка, фишки для звукового анализа, маркеры для доски, цветные карандаши, листы с заданием «Картинки со звуками [в] - [ф]».

Ход занятия:

I Организационный момент.

Дети входят в групповую комнату.

Рассаживаются полукругом у доски. На интерактивной доске появляются изображения персонажей.

Логопед: На лесной полянке стояли два одинаковых домика. Жили в них два веселых человечка: волшебник и фокусник.

Ребята, кто такой волшебник?

Ответ детей : Волшебник-это человек, занимающийся волшебством

Логопед: А кто такой фокусник?

Ответы детей : Фокусник-это артист, который показывает фокусы

Логопед: Оба человечка были добрые, веселые, но они часто спорили между собой. А спор был из-за двух обычных звуков [в] и [ф]. Волшебник считал, что самым главным и самым красивым является звук [в], потому что его имя начиналось с этого звука. А фокусник считал лучшим звуком- звук [ф].

II Основная часть.

1. Характеристика звуков [в] и [ф]

Логопед: Какой первый звук мы слышим в слове «волшебник»?

Ответы детей : В слове «волшебник» в начале слова я слышу звук [в]

Логопед: Звук [в]-он какой? Давайте дадим ему характеристику.

Ответы детей : Звук [в]-согласный, твердый, звонкий.

Логопед: Какой буквой на письме обозначается звук [в]?

Ответы детей : Буквой В.

Логопед: Сколько Элементов в букве В? В какую сторону смотрит буква В?

Ответы детей : 3 элемента. Буква В смотрит вправо.

Логопед: Какой первый звук мы слышим в слове «фокусник»?

Ответы детей : В слове «фокусник» в начале слова я слышу звук [ф]

Логопед: Звук [ф]-он какой? Давайте дадим ему характеристику.

Ответы детей : Звук [ф]-согласный, твердый, глухой

Логопед: Какой буквой на письме обозначается звук [ф]?

Ответы детей : Буквой Ф.

Логопед: Сколько элементов в букве Ф? В какую сторону смотрит буква Ф?

Ответы детей : 3 элемента. Буква Ф смотрит вправо и влево.

Логопед: А теперь давайте сравним эти звуки. Произнесите их попарно

Ответы детей : [в] - [ф].

Логопед: Ребята, мы с вами знаем, что звук [в]- хитрый звук. Когда мы его произносим шепотом, он прячется. Давайте произнесем звук [в] шепотом. Какой звук слышим, когда произносим [в] шепотом?

Ответы детей : Мы слышим звук [ф]

2. Речевая разминка

Логопед: Поэтому эти звуки можно перепутать. Давайте сейчас мы потренируемся их произносить. Я говорю, вы повторяете.

Ва-ва-ва-во дворе трава

Фа-фа-фа-у невесты фата

Ву-ву-ву- видели в лесу сову

Фу-фу-фу-еду я в Уфу

Вы-вы-вы- глазки у совы

Фы-фы-фы-фыркают ежи

Дети повторяют за логопедом.

3. Замени звук

Логопед: Волшебник и фокусник договорились больше никогда не ссориться и решили поиграть со словами.

Если вы слышите в слове звук [в], то замените его на звук [ф]. А если слышите звук [ф], то замените его на звук [в].

Ваня-Фаня Фраки-враки

Фаза-ваза Вата-фата

Вон-фон Софа-сова

Ворс-форс Винт - финт

Логопед: Молодцы! Хорошо справились с этим заданием.

4. Звуковой анализ слов

Логопед: После этого волшебнику захотелось съесть что-нибудь вкусное. Он сказал волшебные слова «Ваки-ваки-вук!» и у него в руках оказалась сладкая сахарная вата.

Давайте разберем слово «вата» с помощью схемы.

Логопед: фокусник подошел к вате, накрыл ее чудесным платком и вместо ваты появилась фата.

Что такое фата?

Ответы детей : головной убор невесты

Логопед: Давайте сравним эти два слова «вата» и «фата».

Логопед: А теперь выложите эти слова из букв.

Логопед: Вы хорошо поработали, теперь немного разомнемся. Кстати, волшебник и фокусник по утрам всегда делают зарядку.

Переходим на полянку

Физминутка

Где водятся волшебники - там делают зарядку:

Раз, два, три четыре – топаем ногами.

Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире –

Раз, два, три четыре!

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

5. Дифференциация звуков [в]-[ф] в словах, определение места звука в слове

Логопед: волшебник и фокусник решили сделать в своих домиках ремонт и вынесли во двор свои вещи. В названиях вещей волшебника слышится звук [в], а в названиях вещей фокусника- звук [ф]. Узнайте, где чьи вещи и отдайте их хозяину.

Валенки, варежки, ванна, кровать, ваза, диван, магнитофон, шарф, фотоаппарат, кофта, фартук, фломастер.

На доске изображения предметов. Дети по очереди выполняют задание, объясняя свой выбор

Логопед: почему ты отдал шарф фокуснику?

Ответы детей : Я отдал шарф фокуснику, потому что в слове «шарф» я слышу звук [ф] в конце слова.

6. Правописание сомнительных согласных.

Логопед: Умнички! Вы очень хорошо различаете звуки [в] и [ф]. Но мы помним, что звук [в] хитрый звук и в конце слова он что делает? Правильно, превращается в звук [ф]. Поэтому надо быть внимательными не только когда вы произносите эти звуки, но и когда вы печатаете слова. Вспомните, какая игра помогает нам услышать какую букву нам надо написать в конце слова?

Лев, залив, шкаф, рыболов, припев, кузов, жираф, засов.

Переходим к столам.

7. Развитие мелкой моторики

Логопед: волшебник и фокусник очень любили рисовать. Посмотрите и отгадайте, что нарисовал фокусник, а что волшебник.

У вас на столах лежат листочки с заданием. Я предлагаю мальчикам закрасить рисунки волшебника, а девочкам-фокусника.

Вы молодцы! Помогли волшебнику и фокуснику помириться и больше никогда не ссориться.

III Итог занятия

Логопед: о ком вы сегодня услышали сказочную историю?

Ответы детей : Мы услышали историю о волшебнике и фокуснике

Логопед: О каких звуках спорили волшебник и фокусник?

Ответы детей : Они спорили о звуках [в] и [ф].

Логопед: Спасибо, ребята! Вы помогли понять волшебнику и фокуснику, что спорить и ссориться совсем не нужно, потому что каждый звук красив и важен. Они знают что скоро вы пойдёте в школу и прислали вам подарочки!

Логопед: Скажите нашим гостям «До свидания!».

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия «Фиксики. Дифференциация звуков [з]-[с]» Цель: различение согласных З-С в слогах, словах, предложениях. Образовательные задачи: - закреплять знания обучающихся о парных согласных.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности детей 6–7 лет «Дифференциация звуков [в] — [ф]»
Опубликовано: 30 января 2024 в 20:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД