Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях на птичьем дворе»

Юлия Яцык
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях на птичьем дворе»

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего на тему : «В гостях на птичьем дворе».

Задачи:

- Учить детей различать домашних птиц и их детенышей, учить называть и сравнивать их по величине «большой», «маленький»;

- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи : произнесению звукоподражаний.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста „В гостях на птичьем дворе“» размещена в разделах

- развивать воображение, любознательность, память, мышление;

- повышать речевую активность детей;

- развивать умение отвечать на вопросы;

- развивать зрительное восприятие;

- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

- воспитывать бережное отношение к домашним птицам, желание помогать домашним птицам.

Материал: домик, мягкие игрушки: курица, цыплята, петух, кубик с картинками: утки, гуся, индюка.

Словарная работа: домик, крыша, двери, окна, курица, цыплята, петушок.

Предварительная работа: чтение потешки, беседа о домашних птицах, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние птицы».

Ход занятия:

В-Ребята, к нам пришли гости. Что нам нужно сказать когда приходят гости?

Д-Здравствуйте!

В-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости. Скажите, а на чем можно поехать в гости? (ответы детей).

В-Ребята, я вам предлагаю отправится в гости на поезде. А поедим мы в гости на птичий двор. Я буду паровоз, а вы вагончиками. Вагончики, скорее становитесь друг за другом, наш поезд отправляется.

Вот поезд наш едит,

Вагоны стучат

А в поезде нашем

Ребята сидят

Чух-чух, чух-чух, чух-чух. Ту-ту-у-у-у!

В-Вот и наша остановка. Мы с вами приехали. Посмотрите какой красивый домик стоит!

Что у домика есть?

Д-Крыша, дверь, окно.

В-Интересно, кто в домике живет?

Давайте постучим: тук-тук-тук.

Д-Тук-тук-тук. Кто в домике живет?

В-Слышите, кто-то говорит: ко-ко-ко?

Кто это?

Д-Курочка.

В-Правильно, молодцы это курочка (Воспитатель достает из домика курочку). Смотрите ребята, какая красивая курочка. Какие у нее перышки, хвост, крылья, клюв.

Как курочка кричит?

Д-Ко-ко-ко.

В-Молодцы, правильно.

Ребята слышите, кто-то пищит: пи-пи-пи.

Кто это?

Д-Цыплята!

(Воспитатель достает из домика двух цыплят. Дети рассматривают их)

В-Цыплята какие?

Д-Маленькие, желтые.

В-Как они пищат?

Д-Пи-пи-пи.

В-Цыплята маленькие, а курочка?

Д-Большая.

В-Молодцы, правильно.

В-Курочка с цыплятами приглашают нас с вами погулять по двору.

Физминутка

Вышла курочка гулять.

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зернышки ищите!»

Съели толстого жука

Дождевого червяка

Выпили водицы

Целое корытца.

(Дети повторяют движения за воспитателем)

В-Ребята, давайте поиграем с пальчиками. Присаживайтесь на стульчики.

Пальчиковая игра «Курочка»

Мама курочка пришла (идем пальчиками от локтевого сгиба к кисти)

Лапкой землю погребла (гладим ладошку)

Червячка она нашла (рисуем на ладони волнистую линию «Червячка»)

И цыплятам отдала (пальчики собираем в кулачок).

В-Ребята, давайте покормим курочку с цыплятами. А где же зернышки? (смотрим, ищем). Нет, нигде не видно. Что же нам делать, как поступить?

Придумала! Подойдите к столу, смотрите тарелка. Тарелка какая?

Д-Круглая, большая.

В-Верно, молодцы! Тарелка большая и круглая. Давайте положим в нашу тарелку зернышки. Посмотрите, что я сделаю: я обмакну пальчик в краску и положу свое «зернышко» на тарелочку. А теперь вы обмакните пальчик в краску и положите свое «зернышко» на тарелочку. (Рисуем зернышки на тарелке не традиционным способом).

Молодцы! Вот сколько «зернышек» положили на тарелочку!

Возьмите салфетку и вытрите свои пальчики, сделайте их чистыми.

Что мы положили в тарелочку для курочки и цыплят?

Д-Зернышки.

В-Правильно, зернышки.

А зернышки какого цвета?

Д-Желтого.

В-Мы с вами поставим тарелочку с зернышками рядом с курочкой и цыплятами. (Молодцы)

Кто еще живет в домике? Тук-тук-тук.

Д-Повторяют: тук-тук-тук.

(Слышится ку-ка-ре-ку)

В-Кто так кричит?

Д-Петушок.

В-Достает петушка, дети его рассматривают. Воспитатель читает детям потешку.

Петушок, петушок.

Золотой гребешок.

Маслена головушка.

Шелкова бородушка

Что ты рано встаешь

Голосисто поешь

Детям спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку.

В-Покажите где у петушка гребешок, хвост. Бородушка.

(Дети показывают гребешок, хвост, бородушку)

В-Ребята давайте и петушка угостим зернышками.

Клюй петушок!

Дети повторяют! Клюй! Клюй!

В-Ребята, а кого еще можно встретить на птичьем дворе? (Ответы детей)

В-Молодцы! Правильно. Можно встретить гуся, утку, индюка.

Как гусь кричит?

Д-Га-га-га.

В-А утка как кричит?

Д-Кря-кря-кря.

В-А как индюк кричит?

Д-Бал-бал-бал.

В-Молодцы. Ребята, мы угощали птичек зернышками, они тоже приготовили для нас сюрприз. Достаю из корзины угощение.

Ребята вы хотите посмотреть что в корзине лежит?

Д-Да.

В-Показывает что в корзине лежат баранки и кубик.

В-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Скорее, вагончики вставайте друг за другом и мы поедим.

Загудел паровоз,

И вагончики повез!

Чух-чух-чу-чу,

Далеко я укачу! Дети! Ту-ту-ууу!

В-Вот мы и приехали в детский сад.

Вам понравилось ездить в гости? (Ответы детей)

В-А где мы с вами побывали? (Ответы детей)

В-Кого мы с вами видели? (Ответы детей)

В-Ребята, в корзинке лежали баранки и кубик. Давайте посмотрим, что изображено на кубике. (Показываю кубик с изображением домашних птиц).

Ответы детей.

В-Молодцы! Сейчас мы с вами помоем руки и будим кушать угощение. А нашим гостям мы скажем до свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием компьютерной презентации «На птичьем дворе» «На птичьем дворе» (с использованием компьютерной презентации) Цель: Продолжать знакомить детей с домашними птицами. Задачи: Развивать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию «На птичьем дворе» для детей второй младшей группы Цель: Расширять представления детей о домашних птицах. Задачи. Образовательные: • Формировать представления детей о домашних птицах (название,.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На птичьем дворе» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних птицах. Задачи. Уточнить представление о домашних птицах:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях на птичьем дворе»
Опубликовано: 28 января 2020 в 20:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД