Елена Черных
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Мы идем в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
"Мы идем в лес"«Мы идем в лес».
Подготовила: воспитатель Черных Е. Ю. 06.12.17г
Цель: Способствовать формированию сенсорных эталонов у детей раннего возраста
Задачи:
Образовательные:
1. закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета;
2. Закрепить понятия «большой», «маленький»;
3. Словарная работа активизировать в речи слово сугроб.
2. Развивающие: развивать мелкую моторику, упражнять детей в дидактической игре с прищепками;
Публикация «Конспект открытого занятия в группе раннего возраста „Мы идем в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
3. Воспитательные: воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование: игрушки заяц, белка, ёж, снеговик, санки; 2 ёлочки; авторские дидактические игры «Прицепи ёжикам колючки», «Собери грибочки», «Спрячь зайчиков».
Ход занятия:
Организационный момент.
Слышится за дверью музыка про снеговика, воспитатель привлекает внимание детей к звукам музыки? Ребята, это что звучит? Пойду, посмотрю, кто же это там за дверью музыку включил. Ой, ребята, а это к нам снеговик на саночках приехал из леса. Какой веселый снеговик! Давайте поздороваемся с ним.
Воспитатель и дети: – Здравствуй снеговик.
Снеговик: - Здравствуйте ребятишки.
Воспитатель: – Ребята, снеговик приглашает нас в лес. Пойдём с ним в лес?
Дети: – Пойдём.
Воспитатель: – А какое сейчас время года?
Дети: – Зима.
Воспитатель: – Правильно. Что лежит на земле?
Дети: – Снег.
Воспитатель: – А на улице тепло или холодно?
Дети: – Холодно.
Воспитатель: – Как нужно одеваться, чтобы не замёрзнуть?
Дети: – Тепло.
Воспитатель: – Давайте оденемся и пойдём в лес.
Вот так, вот так, мы надели варежки (хлопают).
Вот так, вот так, мы надели валенки (топают).
Вот так, вот так, мы надели шапки (кивают головой).
Вот так, вот так, мы идем гулять (шагают).
Дети со снеговиком идут к «сугробу».
Дидактическая игра «Спрячь зайчат» (у стола индивидуально).
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, какой сугроб. Кто же здесь живёт? Тук-тук, кто там?
Дети: – Зайка.
Воспитатель: – Зайка, что ты плачешь? Ребятишки, зайка успел спрятаться от серого волка в сугроб, а зайчат не успел спрятать. Поможем зайчатам спрятаться от волка?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Не волнуйся зайка, мы поможем спрятать зайчат. Ребята, помогли мы зайчатам спрятаться от серого волка, какие мы добрые и смелые. Зайка сказал спасибо.
Воспитатель: А мы с детьми пойдем дальше и снеговик с нами.
Воспитатель: Ой, ребятишки, кто это за ёлочкой?
Дети: – Ёж.
Воспитатель: – Ребята, а шубка у ежа какая?
Дети: – Колючая.
Воспитатель: – Давайте покажем, какие у ежа колючки.
Пальчиковая игра «Маленький ёж».
Маленький колючий ёж,
До чего же ты хорош (сжимание и разжимание пальчиков)
Посмотрите сколько ежат в корзине. Ой, ежата иголки потеряли, давайте поможем им найти свои иголки. (дети индивидуально выполняют задание).
Дидактическая игра «Прицепи колючки».
Воспитатель: – Мы помогли ёжатам, пойдёмте дальше. Они нам спасибо говорят. Идем и снеговик с нами.
Воспитатель: Ой, ребята белочка на дороге сидит.
Воспитатель: – Ребята, она говорит, что заготовила грибы сушиться, а они рассыпались.
Воспитатель: – Сколько грибочков собрала белочка?
Дети: – Много.
Воспитатель: – Поможем белочке собрать грибочки? - Поможем. Много грибов заготовила белочка, а унести не смогла.
Дидактическая игра «Собери грибочки».
Дети по одному собирают грибы по (по величине). Большие отдельно и маленькие отдельно.
Воспитатель: – Помогли мы белочке собрать грибочки, а теперь пора нам возвращаться в группу. (дети присаживаются на стульчики).
Итог.
Воспитатель: – Давайте скажем спасибо Снеговику за приглашение и за путешествие по зимнему лесу. И здесь входит Снегурочка со словами. Снегурочка:-Здравствуйте ребята, а вы не видели снеговика?
Воспитатель и дети: Видели, он с нами в лес ходил.
Воспитатель: – Кого мы встретили в лесу?
Дети: – Ежа, зайку, белочку.
Воспитатель: А где спрятался зайка?
Воспитатель: – Понравилось вам путешествовать по лесу?
Дети: – Понравилось.
Воспитатель: – Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. И скажем Снегурочке со снеговиком до свидания.