Получи документы

Конспект открытого занятия в младшей группе «Поможем Незнайке сохранить здоровье»

Юлия Белоусова
Конспект открытого занятия в младшей группе «Поможем Незнайке сохранить здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия во второй младшей группе

на тему: «Поможем Незнайке сохранить здоровье».

Подготовила: воспитатель Белоусова Ю. А.

Октябрь 2022 год

Цель: Продолжать прививать потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом. Формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе „Поможем Незнайке сохранить здоровье“» размещена в разделах

Задачи: Повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас.

Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.

Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов о здоровье, о занятии спортом; разгадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания, о правильном питании; выполнение физкультурных разминок, чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».

Развивающая среда: Игрушка Би-Ба-Бо Незнайка, игрушка доктор, игрушка Витаминка, мольберт, макет «Паровозик», мешочки с песком, картинки с изображением гигиенических принадлежностей (расческа, ванна, душ, зубная щетка, полотенце, зеркало, мыло, картинки с изображением продуктов питания.)

Ход занятия:

I. (Дети сидят полукругом)

Воспитатель: -Ребята. Мы с вами в течение года на наших занятиях узнали много интересного и полезного. Изучили правила дорожного движения и пожарной безопасности, узнали как необходимо ухаживать за зубами, какие продукты полезны, а какие лучше вообще не употреблять в пищу. Поняли, что много информации человек получает при помощи зрения и поэтому глаза необходимо беречь.

Появляется игрушка Незнайка (одежда грязная, руки в кляксах, держится за щеку)

Незнайка : - Ой болит, болит, помогите.

Воспитатель:- Ребята, кто это к нам сегодня в группу пришел?

Дети: - Незнайка.

Воспитатель: - Ребята, а давайте поздороваемся с ним.

Дети: - Здравствуй Незнайка!

Воспитатель:- Ребята, а ведь слово «здравствуй» не только вежливое слово - приветствие, но и слово пожелание. Пожелание здоровья! Мы желаем вам здоровья! - Здравствуйте! Значит – Будьте здоровы!

Незнайка : Ой Ой Ой помогите скорее!

Воспитатель: - Что с тобой Незнайка?

Незнайка : - Зуб болит!

Воспитатель: Ну тогда нам без помощи доктора не обойтись.

II. И сегодня нам придется отправиться в путешествие по стране «Здоровье». Мы познакомимся с её жителями, и они научат нас секретам здоровья. У нас будет много остановок и на каждой нам предстоит узнать много интересного и ответить на многочисленные вопросы. Путешествовать мы будем на весёлом паровозике. Расселись по вагонам. Закрыли глазки и представили, что мы едем на весёлом паровозике. (Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкино»). Итак, первая остановка. Открываем глазки, а называется она: «В гостях у доктора Чистюлбкина».

1. Остановка «В гостях у доктора Чистюлькина».

(Дети открывают глаза и остаются на своих местах)

Воспитатель: - А вот и сам доктор Чистюлькин. Давайте поздороваемся с ним.

Дети: - Здравствуйте!

Доктор: - Здравствуйте ребята!

Воспитатель: - Ребята, в стране «Здоровье» все знают доктора Чистюлькина. Он всегда придёт на помощь и даст нужный совет.

Незнайка забыв про боль прячется, пытается убежать.

Воспитатель:- Незнайка, куда же ты? Сейчас доктор тебе все объяснит, что необходимо делать, чтобы оставаться здоровым.

Доктор:- Вот вода водица предлагает всем умыться

Чтобы глазки заблестели, чтобы щечки заалели

Зубы вам почистить нужно

В руку щеточку возьмем, зубной пасты нанесем,

И за дело взялись смело, зубы чистим мы умело:

Сверху вниз и справа влево

Их снаружи, изнутри, ты старательно потри.

Чтоб не мучиться с зубами, щетку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно, ведь поранить десны можно.

А потом что? А потом – зубы мы ополоснем.

Доктор: - А сколько раз в день нужно чистить зубы?

Дети: - Два: утром и вечером.

Доктор: - А зачем нужно чистить зубы?

Дети: - Чтобы не болели, были белыми и красивыми.

Доктор:- От чего могут заболеть зубы?

Дети: - Если их не чистить и есть много сладкого.

Доктор:- Если зубик заболел что нужно делать?

Дети: - Обратится к доктору.

Доктор: - А кто знает как зовут доктора который лечит зубы?

Дети: - Стоматолог.

Доктор: - Молодцы ребята, вы все правильно ответили!

Воспитатель: - Незнайка, ты все запомнил что нужно делать, чтобы зубы оставались здоровыми?

Незнайка :- Да!

Доктор: - А еще в нашей стране все соблюдают очень важное правило:

«Чисто жить – здоровым быть».

- И запомните ребята!

Всех важнее - чистота

И от хвори, от болезней

Защищает нас она.

И недаром говорят в народе…

- Чистота – залог здоровья.

Доктор: - Ребята, а вы умеете соблюдать чистоту?

Дети: - Да!

Доктор:- Вот сейчас и проверим. Я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Угадай предмет». Вам надо будет вспомнить и назвать предметы, которые помогают вам быть чистыми. Для этого вам нужно разгадать загадки и найти на столе картинку с отгадкой.

Доктор загадывает загадки о гигиенических принадлежностях:

1. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(Расческа)

2. Могу я в ней на дно нырнуть,

Но не могу я утонуть,

А если станет глубоко

Открою пробку я легко.

(Ванна)

3. Дождик теплый и густой:

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов.

(Душ)

4. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

5. Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое?

(Полотенце)

6. И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит, -

А любому правду скажет -

Всё как есть ему покажет.

(Зеркало)

7. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится!

(Мыло)

(Дети отгадывают загадки и находят картинку с изображением отгадки, и прикрепляют ее на мольберт) .

Доктор: - Какие вы все молодцы. Все загадки мои отгадали. А как вы думаете, что самое опасное для микробов?

Дети: - (ответы детей).

Доктор: - Конечно, самое опасное для микробов – мыло. Оно не только смывает микробы, но и убивает их. А может кто-нибудь из вас знает стихотворение про мыло? А вот послушайте.

Воспитатель: - Мыло работает на совесть:

Драит, чистит, намывает,

Трёт, скоблит и протирает.

Всех микробов убивает.

Чистота - всего полезней

Защищает от болезней.

Доктор: - Совершенно верно! Ребята, а когда необходимо мыть руки?

Дети: - После прогулки, перед едой.

Доктор: - Чтобы волосы были здоровыми, красивыми за ними надо ухаживать? А как?

Дети: - Каждый день расчёсывать, мыть с шампунем, подстригать.

Доктор: Молодцы ребята, все правильно ответили! Но мне пора на работу, лечить больных.

Воспитатель: - Да и нам пора. Давайте прощаться с доктором Чистюлькиным и поехали дальше.

Дети: - До свидания доктор!

2. Остановка «Движение – жизнь».

(Дети остаются на стульчиках, воспитатель прикрепляет листок с пословицей «Кто много ходит, тот долго живет»).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, тут написана какая-то пословица: «Кто много ходит, тот долго живёт». Как вы понимаете её смысл?

Дети: - Если человек будет много ходить, бегать он не будет болеть, и долго будет жить.

Воспитатель: - Что же нужно делать, чтобы дольше прожить?

Дети: - Нужно бегать, прыгать, играть с мячом, кататься на велосипеде, на коньках и лыжах. В: - Одним словом заниматься спортом. А вы любите заниматься спортом?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Это очень хорошо! А может кто-нибудь знает стихи про спорт, физкультуру или зарядку.

Дети читают стихи:

Ира: - Я хочу, друзья, признаться,

Что люблю я по утрам

Физзарядкой заниматься,

Что советую и вам.

Соня: - Всем зарядку делать надо,

Много пользы от нее.

А здоровье - вот награда

За усердие твое.

Влада: - Быть здоровым, быстрым, ловким

Нам помогут тренировка,

Бег, разминка, физзарядка

И спортивная площадка!

Воспитатель: - Молодцы! Что ж давайте и мы с вами начнём с простой разминки.

(Дети встают около стульчиков)

Физкультминутка:

Чтобы нам не болеть,

И не простужаться,

Мы зарядкою с тобой

Будем заниматься, (ходьба на месте)

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми (рывки руками перед грудью)

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем (наклоны в стороны)

К солнцу руки поднимаем (поднять руки вверх)

Поднимаем! Опускаем!

Дружно, весело шагаем, (попеременно поднимаемся

с носка левой ноги на правый)

Приседаем! (приседание)

И встаём!

И ничуть не устаём. (Повороты туловища в стороны)

Чтобы мы никогда не болели,

Чтобы щёки здоровым румянцем горели,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься зарядкой! (прыжки на месте).

Воспитатель: - Молодцы! Вот мы с вами немного размялись, зарядку сделали. А теперь садитесь на стульчики, и я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Не урони кувшин». Итак, внимательно слушайте задание.

(она направлена на формирование правильной осанки).

Игра «Не урони кувшин»

Воспитатель:

На головке не мешочек,

А кувшин с водой стоит.

Если вдруг его уронишь,

Будет он тотчас разбит.

Надо очень прямо встать.

До черты дойти скорей

И обратно побыстрей.

(Дети встают у черты, кладут на голову мешочек с песком и идут до ориентира и обратно) Играют 4-5 детей.

Воспитатель: - Очень хорошо! Все другие ребята обязательно поиграют после занятия. А теперь нам пора снова в путь. Закрывайте глазки и поехали. Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкино»).

Воспитатель: - А вот и следующая остановка, она называется «Здоровей-ка».

Остановка «Здоровей-ка»

Воспитатель:- Посмотрите кто нас встречает. Это ведь Витаминка. Давайте поздороваемся с ней.

Дети: - Здравствуй Витаминка!

Витаминка: - Здравствуйте ребята! Я так рада что вы пришли ко мне. Я для вас приготовила стихотворение. Вот послушайте его пожалуйста.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться,

С самых юных лет уметь.

Витаминка: - Так для чего нужно правильно питаться? (ответы детей) Да, правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами. А кто знает, для чего нам нужны витамины? (ответы детей).

Витаминка: - Правильно ребята, чтобы все наши органы хорошо работали, кости, и мышцы нормально росли и развивались. Нам необходимы – витамины. А где находятся витамины?

Дети:- В ягодах, овощах, фруктах…

Витаминка: - Все правильно, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру

«Найди полезные продукты».

Витаминка: - Посмотрите внимательно, на столе разложены карточки с различными продуктами, вам нужно выбрать только полезные продукты и прикрепить карточку на доску. (Дети находят из предложенных картинок, разложенных на столе, картинки с полезными для здоровья продуктами и на магните прикрепляют на доску.)

Витаминка: - Молодцы, продукты выбрали правильно, а теперь я предлагаю вам сварить компот полезный.

Физкультминутка: «Будем мы варить компот…»

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много, вот:

Будем яблоки крошить

Грушу будем мы рубить

Отожмем лимонный сок

Слив положим и песок

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

Витаминка: - Вот какие молодцы всех угостили.

Воспитатель: - Компот сварили, но наше путешествие продолжается и нам пора в путь. Давайте попрощаемся с Витаминкой, снова превратимся в вагончики и в путь. Едем дальше. Дети идут на свои места в паровозике (руки на плечах у соседа). Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкино»).

Воспитатель: - А вот и следующая остановка, она называется «Угадай-ка».

4. Остановка «Угадай-ка».

Воспитатель: - Что-то никто нас не встречает? Но ничего я знаю, что здесь живут очень любознательные люди. Они любят книги, много читают, часто ходят в библиотеки, и вот посмотрите, что они нам оставили. Письмо с заданием. Они предлагают нам угадать, кто так грозно говорит, из какой сказки эти строчки? Слушайте внимательно.

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой.

Дети: - Мойдодыр из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Воспитатель: - Правильно, в этой же сказке есть и хорошие строчки. Помогите мне их закончить.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

Дети хором: - И котята, и утята, И жучки, и паучки.

Воспитатель: - А вот еще одна загадка. Откуда эти строчки?

Мимо курица бежала

И посуду увидала.

Куд-куда, куд-куда!

Вы откуда и куда?

И ответила посуда:

«Было нам у бабы худо.

Не любила нас она,

Била, била нас она.

Запылила, закоптила,

Загубила нас она.

Дети: - Из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».

Воспитатель: - А что же пообещала Федора своей посуде?

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточном.

И вы будете опять

Словно солнышко сиять.

Воспитатель: - Молодцы.

III.

Воспитатель:

Ребята и Незнайка, но вот и подошло наше путешествие к концу и нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте снова сядем в наш веселый паровозик, закроем глазки и в путь.

Воспитатель: - Вот мы и вернулись снова в садик. Давайте вспомним где же мы сегодня с вами побывали?

Дети: - В стране «здоровье».

Воспитатель: - Что же мы там узнали? (ответы детей).

Воспитатель: - Как же сохранить и укрепить наше здоровье? (ответы детей).

Воспитатель: - А сейчас я хочу вам пожелать:

Чтоб здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Воспитатель: - Незнайка, а ты теперь понял что нужно делать чтобы оставаться здоровым?

Незнайка : Да! Спасибо ребята за замечательное путешествие, теперь я всегда буду следовать этим правилам и советам.

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку Дидактическая.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. • Продолжать развивать глазомер и умение.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Поможем солнышку»Конспект открытого занятия в младшей группе «Поможем солнышку» Всем здравствуйте! Хочу поделиться своим занятием, которое проводила в младшей группе. Конспект НОД «Поможем солнышку» Цель: вовлечение.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Развлечение «Поможем Незнайке» в средней группе Цель: формирование основ безопасного поведения детей на улице. Задачи: - формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в младшей группе «Поможем Незнайке сохранить здоровье»
Опубликовано: 18 октября 2022 в 10:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе «Поможем Незнайке сохранить здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Белоусова (УИ 1541250) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД