Елена Малинина
Конспект открытого занятия в младшей группе «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в младшей группе "В гости к бабушке"
Цели:1. Расширять знания детей о домашних животных, обогащать словарь детей.
2. Продолжать учить детей отгадывать загадки.
3. Подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных с обобщающим понятием «домашние животные».
4. Образовывать слова при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов.
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах
Ход занятия : Дети заходят в группу встают лицом к гостям. Ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне. К нам в гости пришли воспитатели из других групп. Они хотят посмотреть, как вы выросли, как вы умеете правильно и красиво говорить. Давайте, поздороваемся с ними!
Воспитатель: «Ребята! Посмотрите, нам принесли письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем!».
А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем, что же она нам пишет: «Ребята здравствуйте! Приглашаю вас в гости в деревню. – Ну, что? Поедем к бабушке в деревню?
Дети:да
– На чем же можно поехать к бабушке?
Ответы детей (на машине, автобусе, поезде)
Правильно, можно поехать и на машине, на поезде! А мы с вами поедем на автобусе! Проходите, пожалуйста, в автобус и занимайте свои места. Занимайте свои места (звучит музыка» Мы едем, едем в далекие края»)
Воспитатель в это время перевоплощается в бабушку, накинув на плечи платок.
Бабушка : Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы получили моё письмо и приехали ко мне в гости. У меня в деревне живёт много разных животных.
Ребята я вам буду загадывать загадки кто живет подворье, а вы должны хорошо подумать и сказать о ком я спрашиваю.
1. Голодна мычит,сыта жует
Малым деткам молоко дает. (корова)
Давайте ласково назовем корову (коровка,коровушка)Как кричит корова? Что дает корова?
2. Гладишь –ласкается
Дразнишь кусается (собака)
Давайте ласково назовем собаку (собачка) Как кричит собака?Что он делает?
3. Мохнатые лапки
В лапках царапки (кошка)
Как ласково назовем кошку (кошечка,кисонька) Как она кричит? Что умеет делать?
4. Идет,идет бородой трясет
Травки просит
Ме-ме-ме давайте по вкуснее мне (коза)
Как ласково назовем козу (козочка) Как кричит? Что делает?
5.»Цып-цып-цып!Кудах-кудах!»-
Слышим мы на улице.
Созывает всех цыплят
Рябенькая (Курица)
Как квохчет курица?Что умеет делать?
О ком были загадки? Как можно их назвать одним словом?
Дети: домашние животные
Почему они так называются?
Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ним ухаживает.
Вы знаете, у всех домашних животных есть детеныши, и они их очень любят, как вас ваши мамы. Давайте поиграем в игру «У Кого кто?» Я буду называть животных,а вы детенышей.
У кошки…-(котята)
У собаки (щенок)
У коровы - ….(телята)
У козы - … (козлята)
У овцы - (ягнята)
У лошади - (жеребята)
У свиньи - … (поросята)
У курицы- (цыплята)
А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.
Вышла курочка-хохлатка
С нею жёлтые цыплятки.
Квохчет курочка: ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы. (звучит музыка «Вышла курочка гулять»)
Полное корытце.
Ой да молодцы!. Я вам и гостинчики собрала, вот вам мои дорогие угощение.
Ребята понравилось у меня в гостях? Вы еще приедете в гости?
Пора возвращтся в детский сад. (садится на автобус)
- ну пока мы едем домой, давайте вспомним, с кем сегодня познакомились? Где мы были? Какие животные живут у бабушки)
Ну вот и приехали, наша остановка. Выходим.