МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи «Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница»

Вахмянина Наталья
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи «Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница»
▼ Скачать + Заказать документы

Ф. И. О. Вахмянина Н. И.

Должность, квалификация воспитатель

Образовательная область: Речевое развитие

Тема: Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница»

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность

Цель: познакомить детей с произведением К. Чуковского «Путаница», доставив радость малышам от звучного веселого стихотворного текста.

• Задачи (по ОО)

Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи „Чтение произведения К, И, Чуковского „Путаница“» размещена в разделах

Образовательные : упражнять детей в отчетливом произношении изолированных согласных и гласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний.

Развивающие : Развитие речи как средства общения, активизация словаря

Развивать умение отвечать на простейшие вопросы

Развитие диалогической речи

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Методы и приемы: Игровой, словесный, наглядно-практический.

Используемые технологии: приветствие «Здравствуйте, малышки!», дыхательная гимнастика «бабочка», физ минутка «Изобрази животное».

Предварительная работа: знакомство с произведением К. Чуковского «Путаница»

Оборудование: фланелеграф, книга К. Чуковского «Путаница», картинки котенок, поросенок, воробей, лягушка.

Использованная литература: Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : вторая группа раннего возраста. – М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2018. – 112 с. :цв. Вкл.

Ход деятельности.

Этап: Психологический настрой

Продолжительность этапа:

Задачи этапа: Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка.

Деятельность педагога Деятельность детей

Приветствие «Здравствуйте, гости!»

Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп

Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ

Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх

Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх

Здравствуйте губки! Чмок-чмок-чмок

Здравствуйте зубки! Щёлк-щёлк-щёлк

Здравствуйте мой носик! Бип-бип-бип

Здравствуйте малышки, Привет!

Выполняют движение по тексту

После этого дети садятся на стульчики

Этап: Вводно-организационный

Продолжительность этапа: 2 мин.

Задачи этапа: Организация направленного внимания.

Деятельность педагога Деятельность детей

Ребята, к нам в гости из леса пришел зайчик.

Давайте мы, ему скажем «здравствуй зайка.» Зайка – здравствуйте дети. А зайка к нам пришел ни один, а с друзьями, посмотрите вот они.

Ребята, давайте с ними познакомимся. Кто это? (показываю первую картинку котенка) а как он мяукает?

А это кто? Поросенок. А как он хрюкает?

А это кто? Воробей, а как он чирикает?

А это кто? Лягушонок. А как он квакает?

Однажды случилась странная история, звери и птицы поменялись голосами (показываю на картинки)

Котята – захрюкали, свинки замяукали, воробышек прискакал и коровой замычал. Ой, что тут началось? Трам-трам –тарарам. А вот чем закончилась история, вы узнаете из чудесной книжки, которая называется «Путаница». Сейчас я вам ее прочитаю.

Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!» А за ними и утята:

«Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!» Свинки замяукали:

— Мяу, мяу! Кошечки захрюкали:

— Хрю, хрю, хрю! Уточки заквакали:

— Ква, ква, ква! Курочки закрякали:

— Кря, кря, кря! Воробышек прискакал

И коровой замычал:

— Му-у-у! Прибежал медведь

И давай реветь:

— Ку-ка-ре-ку! И кукушка на суку:

«Не хочу кричать куку,

Я собакою залаю:

Гав, гав, гав!» Только заинька

Был паинька:

Не мяукал

И не хрюкал —

Под капустою лежал,

По-заичьи лопотал

И зверюшек неразумных

Уговаривал: «Кому велено чирикать —

Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать —

Не чирикайте!

Не бывать вороне

Коровою,

Не летать лягушатам под облаком!»

Но весёлые зверята —

Поросята, медвежата —

Пуще прежнего шалят,

Зайца слушать не хотят. Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили. А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли. Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!» Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами, И сушёными грибами.

Прибегали два курчонка,

Поливали из бочонка. Приплывали два ерша,

Поливали из ковша. Прибегали лягушата,

Поливали из ушата. Тушат, тушат — не потушат,

Заливают — не зальют.

Тут бабочка прилетала,

Крылышками помахала,

Стало море потухать —

И потухло.

Ребята, поможем и мы с вами бабочке потушить синее море.

Дыхательная гимнастика:

Больше воздуха вдыхаем (вдох)

И на море выдыхаем (выдох)

Бабочке мы помогаем (выдох)

Дуем-дуем сильно.

Какие вы молодцы помогли потушить море бабочке.

Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали.

Гуси начали опять

По-гусиному кричать:

— Га-га-га!

Кошки замурлыкали:

— Мур-мур-мур!

Птицы зачирикали:

— Чик-чирик!

Лошади заржали:

— И-и-и!

Мухи зажужжали:

— Ж-ж-ж!

Лягушата квакают:

— Ква-ква-ква!

А утята крякают:

— Кря-кря-кря!

Поросята хрюкают;

— Хрю-хрю-хрю!

Мурочку баюкают

Милую мою:

Баюшки-баю!

Баюшки-баю!

Физ минутка «Кто как кричит»

Ребята, зайка хочет с вами поиграть, сейчас он превратит вас из ребяток в зверят. Встаем возле стульчиков.

Покружились, покружились и в

Котяток превратились.

А как они мяукают?

Покружились, покружились в поросяток превратились.

Ребята как хрюкают поросята?

Покружились, покружились в

воробышков превратились.

А как воробышки чирикают?

Покружились, покружились в лягушат превратились.

А как они квакают?

Покружились, покружились и в ребяток превратились.

Дети здороваются с зайкой

Дети смотрят на мольберт с картинками животных

Называют животных

Звукоподражание животных

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети встают возле стульчиков

Дети садятся на стульчики. Продолжают слушать сказку

Дети встают возле стульчиков

Этап: Актуализация

Продолжительность этапа: 1-3 мин.

Задачи этапа: Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений и умений.

Деятельность педагога Деятельность детей

Наш зайчик говорит спасибо, ему понравилось с вами играть.

Вот и закончилась наша история. Ребята, чем закончилась история?

Звери и птицы поменялись голосами, стали кричать как раньше.

Кому мы помогали потушить синее море?

В каких животных превращал нас зайчик? Рассматривают книгу

Бабочке

Лягушата, поросята, воробышки, котята.

Этап: Рефлексивно-коррегирующий

Продолжительность этапа: 2-3 мин.

Задачи этапа: Формирование элементарных навыков самоконтроля. Коррегирование деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами.

Деятельность педагога Деятельность детей

Нашему зайке и его друзьям пора возвращаться домой. Скажем им до свидания.

Дети прощаются с зайкой

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи «Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница»
Опубликовано: 1 августа 2022 в 10:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи «Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница»» (включая файлы) размещена пользователем Вахмянина Наталья (УИ 2043407) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД