МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе «Вовка в Тридевятом царстве»

Наталья Чистая
Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе «Вовка в Тридевятом царстве»

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений.

Обучающие задачи:

- Создать условия для закрепления умений составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

- Создать условия для закрепления в счете в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

- Создать условия для закрепления знаний о последовательности дней недели.

- Создание условий для закрепления умений ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Создать условия для закрепления определения времени на часах.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе „Вовка в Тридевятом царстве“» размещена в разделах

-Создание условий для закрепления геометрических фигур, куб и призма.

Развивающие задачи.

- Создать условия для развития смекалки, зрительной памяти, воображения.

- Создать условия для формирования умений выражать свои мысли.

Воспитательные задачи:

- Создать условия для воспитания самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Методические приемы:

Игровой т-использование сюрпризных моментов.

Наглядный – использование иллюстраций.

Словесный – напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Поощрение, анализ занятия.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им свое хорошее настроение и лучики тепла. Поймайте лучик солнца, положите его на ладошку и отправьте его нашим гостям.

Ну как настроение хорошее?

- Знаете, ребята, когда я сегодня пришла в детский сад на работу, то нашла, входя в группу, книгу «Сказок» и такой цветочек – записку. Сейчас я вам прочту.

Ребята, помогите мне. Я ленился, не слушал на занятиях и не хотел делать уроки. Вот и попал в Тридевятое царство. Но я обещаю, что исправлюсь и очень хочу домой.

Помогите мне вернуться домой.

- Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Вовке вернуться из книги «Сказок» домой? Вы верите, что он исправился?

- Чтобы попасть в книгу сказок нужно выполнить следующее условие: нам нужно сосчитать от 10 до 20.

1. Счет от 10 до 20.

- Вот мы и попали в книгу сказок. Ребята, но здесь нам может повстречаться много препятствий, но я думаю, вы с ними справитесь.

- А куда же идти дальше? Где-то здесь должна быть подсказка. А вот и цветок- подсказка.

Ребята, вам нужно продолжить путь в Тридесятое царство-государство к царю-батюшке.

А вот и первое препятствие, нужно выполнить задание.

2. Игра с мячом «Назови соседей числа»

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:

Я буду бросать мяч, и называть число, вы, будете бросать мяч обратно мне и называть соседей данного числа.

- Молодцы, с первым заданием вы справились.

- Вот мы и попали к царю-батюшке.

- Здравствуйте, царь. Мы ищем Вовку, ты его не видел?

Царь говорит: видел, видел, но если вы хотите знать, где он, выполните сначала задание.

Вот и цветок-задание № 3. Только одно условие – на вопросы отвечать полным ответом, не выкрикивая и поднимать руки.

- Сколько дней в неделе?

- Сколько углов у квадрата?

- Сколько хвостов у пяти коров?

- Сколько лап у двух гусей?

- Как называются все десять чисел одним числом?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…. ?

- Если стол выше стула, то стул…. ?

- Если дорога шире тропинки, то тропинка…. ?

- Если сестра старше брата, то брат….?

- Сколько ушей у трех мышей?

- Сколько рогов у двух коров?

- Сколько месяцев вгоду?

- Назовите весенние месяца?

- Назовите зимние месяца?

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

Царь – государь говорит: Вовка был у меня, помог мне забор покрасить и отправился дальше, а к кому вы узнаете, если напишите графический диктант.

- Подвиньте к себе листочки, возьмите простой карандаш. Давайте проговорим правило, которое мы выполняем перед работой в тетради.

Я тетрадочку открою

Я как надо положу

Я от вас друзья не скрою

Карандаш вот так держу,

Сяду ровно не согнусь,

За работу я берусь.

4. Графический диктант «Рыбка».

- Что у вас получилось? (рыбка)

-Вот где нам нужно искать Вовку, у Золотой рыбки. Вспомните из какой сказки приплыла к нам рыбка («Сказка о рыбаке и рыбки»).

- Закинул дед невод и приплыла к нему Золотая рыбка, скажи, где нам искать Вовку?- А вы выполните мое задание, говорит золотая рыбка, я потом скажу. У рыбки старуха попросила дворец. Но дворец мой не пустой, не обычный: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома дворца. Заселите пустые окошки числами.

5. Игра «Числовой Домик»

- Молодцы ребята, вот и еще с одним заданием справились. Рыбка сказала, что Вовка отправился к Василисам Премудрым. Они уж точно должны знать, как ему вернуться домой.

Прежде, чем нам пойти в гости к Василисам Премудрым, давайте с вами отдохнем.

6. Физкультминутка.

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал

Очень долго танцевал (кружится на месте)

А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал

(дети садятся на корточки, руки под щеку – засыпают).

- Присаживайтесь за парты, вот мы и попали на полянку к Василисам Премудрым. А вот и наш Вовка за партой сидит.

- Здравствуй Вовка, мы нашли твою записку, и пришли к тебе на помощь.

- Василисы говорят, что наш Вовка в классе уроки не слушал и многое не знает. Василисы Премудрые задали Вовке задачи, а он не может их решить, поможем ему.

7. Решение арифметических задач.

- Давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача и научим Вовку. (Условие, вопрос, решение, ответ).

- Молодцы, ребята, теперь и Вовка будет знать из каких частей состоит задача.

Слушайте задачу:

Вот восемь зайчат по тропинке идут

За ними вдогонку, двое бегут

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой? (10)

Пять лисят песок копают

Три на солнце загорают

Два купаются в золе

Сколько всех скажите мне (10)

Сколько маленьких утят

Плавать и нырять хотят?

Три уплыли далеко,

Два нырнули глубоко.

Сколько их всего в пруду?

Сосчитать я не могу. (5)

На полянке день весенний

Под высокою сосной

К медвежонку в день рожденья

Собрался народ лесной:

Ежик, волк, енот, барсук

Заяц, лось, лисенок-друг.

Посчитайте поскорей:

Сколько было всех гостей? (7)

Ребята, а давайте Вовку научим составлять задачу по картинке и записывать решение.

Выставляется картинка, дети составляют задачу и записывают решение.

- Молодцы, ребята, вот и Вовка научился решать задачи. Вовка говорит, что он теперь всегда будет внимательным, и не будет отвлекаться на уроках.

Василисы премудрые говорят, что домой вернуться очень просто, нужно только посчитать обратно от 20 до 10.

- Выходите из за столов, встаньте вкруг и хором посчитайте от 20 до 10.

- вот мы и вернулись вместе с Вовкой с Тридевятого царства – государства в наш детский сад.

Ребята, для того чтобы Вовка вернулся к себе домой мы должны сделать объемный домики из счетных палочек с использованием пластилина. И указать на часах правильное время прибытия в сказку в 2.00 и время 10.00 когда он вернется домой.

Вовка приготовил вам подарки в благодарность за то, что вы ему помогли выполнить все задания. Это раскраски «Вовка в тридевятом царстве». Вовка с вами прощается.

Рефлексия.

На этом наше путешествие закончено, всем спасибо. Попрощайтесь с нашими гостями.

Публикации по теме:

«Вовка в тридевятом царстве». Музыкально-театрализованная программа Вовка в тридевятом царстве. Музыкально-театрализованная программа Действующие лица: Взрослые: Мама, Вовка, Голос волшебной книги, Царь,.

Фототчет занятия «Вовка в тридевятом царстве»Фототчет занятия «Вовка в тридевятом царстве» Все готово для проведения занятия. Вот и началось наше увлекательное путешествие. Дети выполняют графический диктант. Наше путешествие.

Фотоотчёт о выпускном в ДОУ «Вовка в тридевятом царстве»Фотоотчёт о выпускном в ДОУ «Вовка в тридевятом царстве» ФОТООТЧЁТ ВЫПУСКНОГО "ВОВКА В ТРИДЕВЯТОМ ЦАРСТВЕ".СОСТАВИЛА - Н. В. ЗУЕВА. Цель: Закрепление знаний и умений будущего ученика формирование.

Видео театральной постановки сказки «Вовка в Тридевятом царстве»Видео театральной постановки сказки «Вовка в Тридевятом царстве» Видео театральной постановки сказки "Вовка в Тридевятом царстве" Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеозапись сказки «Вовка.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Как дошколята цифру 5 спасли» Цель. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект занятия по познавательному развитию «В царстве царя Беспорядка и царицы Ленивицы» Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: В царстве Царя Беспорядка т Царицы Ленивицы». 7.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Театрализованная сказка для старшей группы детского сада «Вовка в Тридевятом царстве»Театрализованная сказка для старшей группы детского сада «Вовка в Тридевятом царстве» Библиотекарь Для вас, души моей царицы, Красавицы, для вас одних Времен минувших небылицы, В часы досугов золотых, Под шопот старины болтливой,.

Театральная постановка «Вовка в Тридевятом царстве» — фотоотчётТеатральная постановка «Вовка в Тридевятом царстве» — фотоотчёт Театральная постановка "Вовка в Тридевятом царстве" - фотоотчёт. В этой театральной постановке принимали участие дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе «Вовка в Тридевятом царстве»
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 16:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД