Букова Наталья Петровна
Конспект открытого занятия в средней группе «Кто как к зиме готовится. Звери и птицы Южного Урала»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
1. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков [с-с’];
2. Побудить детей к поиску верного решения поставленной проблемы;
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа: линька, логово, лежка, свиристель.
Индивидуальная работа:
• Закрепить с Лёвой названия зимующих птиц.
• Продолжать учить Ваню и Сашу слушать ответы детей и не перебивать.
Предварительная работа:
• Беседа, как звери зиму встречали.
• Звери и птицы Урала.
• Чтение художественной литературы о птицах и животных.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Кто как к зиме готовится, Звери и птицы Южного Урала“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Природа Урала: животные и растения
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Урал - наш край родной
- Темочки
• Рассматривание иллюстраций, фотографий, слайдов.
Оборудование: легкие снежинки, чудо дерево, иллюстрации птиц, иллюстрации жилища животных, иллюстрации животных, картинки на мультимедиа, макеты леса.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, а что лежит у нас на столе?
Дети: Конверт.
В: Давайте посмотрим, а что же там. Нам кто-то прислал письмо, давайте же его прочтем.
Письмо: Здравствуйте ребята! Пишет вам лесовичок. Совсем скоро, последний месяц осени - ноябрь, заканчивается, начинается декабрь. Наступит настоящая зима. Я беспокоюсь, что не все звери приготовились к зиме. Ребята, приезжайте в лес. Помогите разобраться.
В: Поможем лесовичку, чтобы он не беспокоился о лесных жителях.
Д: Да.
Основная часть:
В: Прежде чем отправиться в лес, давайте повторим правила поведения в лесу.
Д: Нельзя шуметь в лесу; пугать зверей и птиц; нельзя оставлять после себя мусор; нельзя отходить далеко от взрослых;
В: А на чем мы можем добраться до леса?
Д: Электричка, автобус, машина.
В: Мы отправимся в волшебный лес, поэтому я предлагаю позвать на помощь волшебство.
Волшебные слова и волшебные снежинки:
«Мы в снежинки превратимся
И тихонько закружимся.
Покружились, полетели
На снежок в лесу присели»
В: Вот мы в лесу. Давайте сдуем волшебные снежинки (упражнение на дыхание). Кто дальше сдует с ладони снежинку.
В: В лесу у нас могут замерзнуть руки, давайте погреем их (пальчиковая игра «Кулак-ладонь»)
«Хочешь тоже делай так
То ладонь, то кулак»
В: Ребята, посмотрите на поляне чудо-дерево (игра, назови птиц на звук [с] синица, сорока, сова, снегирь, свиристель) Если дети затрудняются – загадываем загадки. Дети называют птиц. Кто назвал птицу, вешает картинку на дерево.
В: Мы продолжаем наше путешествие по лесу (воспитатель обращает внимание на картинку берлога медведя).
В: Какая большая гора покрытая снегом. Может это чье-то жилище?
Д: Это берлога медведя.
В: Как правильно назвать берлогу медведя?
Д: Медвежья берлога.
Показ картинки медвежья берлога. Хоровое проговаривание «медвежья».
В: А как медведь к зиме готовится? (ответы детей)
В: Молодцы ребята, путешествие продолжается. (Обращает внимание на картинку дерево с дуплом).
- Какое интересное дерево, отверстие на стволе. Кто скажет, что это?
Д: Это дупло белки (показ картинки - белка).
В: А как белка к зиме готовится? (ответы детей)
- Молодцы, а что происходит с шерсткой белки?
Д: белка линяет и меняет рыжую на серую.
В: А какие звери ещё меняют цвет шерстки к зиме?
Д: Заяц меняет серую на белую.
В: Ребята, а вы знаете, что такое линька? (ответы детей) Индивидуальное, хоровое проговаривание.
- У всех зверей шерсть к зиме становится густой, пушистой, следовательно, теплой.
- Ребята, посмотрите вдали два сугроба, один большой, второй поменьше ( картинки: лисья нора, волчье логово) (ответы детей).
В: Молодцы, вы правильно определили, кто, где зимует (показ картинки волка и лисы).
В: Впереди нас ждет удивительный лесной великан. Как вы думаете, кто это? (картинка силуэт лося)
Д: Это лось (на экране появляется изображение лося).
В: Как вы думаете, а лось готовится к зиме?
Д: Лоси уходят туда, где меньше снега. Так как они проваливаются на длинных ногах в сугробы. И поэтому могут стать добычей волков.
В: Молодцы, правильно. А когда наступает весна, лоси возвращаются в свои родные места.
- А как лось отдыхает?
Д: Они находят большую яму. Вытаптывают её копытами. Такая яма называется лежка (иллюстрация). Хоровое проговаривание слова лежка.
В: Как не хочется уезжать из леса. Но пора возвращаться в детский сад. Как вы думаете, лесовичок может быть спокоен? (ответы детей)
Д: Да, все звери и птицы приготовились к зиме.
В: А мы с вами возьмем снежинки. Скажем волшебные слова. Вот мы снова в детском саду.
- Давайте попрощаемся с лесом и сдуем волшебные снежинки с ладоней. Я приглашаю вас сесть на стулья. Сели прямо, спинки подружились со спинками стула. Ножки поставьте вместе. Наше путешествие завершилось. Давайте-ка вспомним, где мы сегодня побывали, кого увидели? (ответы детей)
- А для чего мы ездили в лес? Что вам понравилось больше всего? А что у вас вызвало затруднение? (ответы детей)
В: Мне понравилось, как вы старались, были активными и со всем справились.