Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровья»

Рамиля Мавлютова
Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровья»

Цель: воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желание закаливать свой организм.

Задачи:

Образовательная: способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, умению следить за своим здоровьем самостоятельно, умение рассуждать, делать выводы.

Воспитательная: умение использовать полученные знания и навыки для сознательного отношения к своему здоровью.

Развивающая: развивать память, внимание, фантазию,отвечать на заданный вопрос полным ответом.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах

Оборудование:Полезные и «не полезные» продукты питания (фрукты, чипсы, кириешки, жевательная резинка, молоко, сметана, йогурт, предметы для уборки квартиры, конверт с загадками, платки, музыка- разминка (студия детского праздника «Мальвина».

Ход занят

ия:[/b]

Воспитатель:- Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте подарим свои улыбки соседу справа, слева. А сейчас подарите свои улыбочки мне!

Ребята, вы слышите, кто-то скребется в дверь? Давайте посмотрим!

- Это котенок! У него записка. Прочитаем?

Запис

ка:[/i]

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мурзик. У меня пропал голос, я заболел. Мои друзья сказали, что я ленивый поэтому и простыл! Я пришел к вам чтобы узнать, что значит ленивый и как это связанно с моим голосом. Я даже не могу попросить молочка у мамы. Вы мне поможете?»

Ребята, поможем Мурзику?

А вы хотите быть здоровыми?

Дети: да.

А кого называют ленивым?

Воспитатель: как вы понимаете, что значит быть здоровым?

Дети: не болеть, хорошо спать, кушать и т. д.

Воспитатель: верно, это когда не болеешь, хорошо растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и много можешь сделать. У нас есть страна, которая называется ЗДОРОВЬЕ? Хотите посетить эту страну?

Дети: да.

Воспитатель: наш путь будет не прост, в дороге нас будут поджидать трудности, и мы должны их преодолевать. Согласны пройти испытания?

Дети: да.

Воспитатель: тогда отправляемся в путь на паровозе. Встаем за мной друг за другом.

(дети встают за воспитателем и под музыку идут за воспитателем)

Воспитатель: вот и первая остановка, она называется «Чистюлькино». Посмотрите ребята, здесь лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нём (читает загадки).

Воспитатель: ускользает, как живое,но не выпущу его я,белой пеной пенится,руки мыть не ленится.

Дети: мыло.

Самомассаж «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться-(трем руки друг о друга)

Где тут чистая водица (Показываем ладошки)

Кран откроем ш-ш-ш (имитация открывания крана)

Руки моем ш-ш-ш (трем ладошки друг о друга)

Нос и щечки не забыли и водичкой всё умыли. (Погладили нос и щеки, а затем всё лицо)

Воспитатель:

В тюбике она живёт, змейкой из него ползёт

Неразлучна с щёткой часто, мятная зубная (паста)

Воспитатель– Ребята, а вы чистите зубы?

Дети– Да

Воспитатель– Сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети– 2 раза, утром и вечером

Воспитатель– А для чего?

Дети– (чтобы сохранить зубы здоровыми и белыми)

Воспитатель:

И сияет, и блестит никому оно не льстит

А любому правду скажет –все как есть, ему расскажет.

Дети: Зеркало.

Воспитатель: ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы?

Дети: для того, чтобы быть чистыми.

Воспитатель: «Где чистота – там здоровье». Молодцы, ребята, кто следит за чистотой, тот реже болеет. А ещё чтобы не болеть нужно чтобы и дома было чисто. (читает стихотворение)

Презентация

Воспитатель: Ребята посмотрите, что вы видите на столе.

Дети: зубная паста, расческа, порошок и т. д.

Воспитатель: правильно ребята, нужно чтобы вы разобрали средства личной гигиены и предметы для уборки квартиры по разным контейнерам.

(дети перебирают средства личной гигиены и предметы, которые нужны нам для уборки квартиры)

Воспитатель: молодцы ребята вы справились, ну что отправляемся дальше.

Дети: да. (Дети встают и под музыку идут за воспитателем)

Воспитатель: вот мы и приехали, а эта остановка называется «Вкусняшкино». Ребята, а почему эту остановку так назвали?

Дети: там много вкусного.

Воспитатель: а всё ли вкусное можно кушать?

Дети: нет.

Воспитатель: ребята, посмотрите на этом столе много продуктов, но мы оставим только полезные для здоровья, а остальные уберем в холодильник. (интерактивная игра)

Воспитатель: ну что, тогда отправляемся дальше (под звуки музыки дети друг за другом идут за воспитателем).

Воспитатель: следующая остановка «Закаляйкино». Оказывается, чтобы быть здоровым нужно закаляться.

Айболит: здравствуйте ребята. А я Айболит, чтобы быть здоровыми нужно закаляться, и я вам в этом помогу, мы с вами будем босиком ходить по гимнастическим дорожкам. (ходьба по гимнастическим дорожкам)

Айболит: молодцы ребята, а сейчас немного отдохнём.

Физминутка.

Кот Мурзик: УРААА! Ребята, я снова могу говорить! УРААА! Вы мне очень помогли!

Айболит: ребята вы такие молодцы, мне с вами так понравилось, давайте с вами поиграем, я для вас приготовил угощение, но вы должны угадать, что это закрыв глаза и открыв рот. (Детям завязывают глаза и кладут каждому в рот кусочки фруктов. Дети угадывают что это такое).

Воспитатель: ребята вы сейчас пробовали полезные или «не полезные продукты».

Дети: полезные, в них много витаминов.

Воспитатель: спасибо тебе Айболит.

Айболит:Мне пора в лес укреплять здоровье зверят, Мурзик пойдешь со мной укреплять здоровье зверькам?

Мурзик: Да! До свидания ребята.

Воспитатель: ну, а нам пора обратно. (под звуки музыки дети друг за другом идут по кругу и возвращаются на свои места)

Воспитатель:вот мы и побывали в замечательной стране «Здоровья». Вы сегодня отлично поиграли, многое узнали, у вас хорошее настроение, оно помогает вашему здоровью. Хорошее настроение –это защита от болезней. Ребята вам понравилось.

Дети: да

Воспитатель:Наше путешествие подходит к концу. Что мы с вами сегодня делали?

Узнали ли, мы с вами, как нужно следить за своим здоровьем? Как? Умываться по утрам и вечерам, купаться, причесываться, чистить зубы 2 раза в день.

- Сегодня мы помогали котенку по имени Мурзик! Сейчас мы проверим, справились ли мы со своей задачей?У каждого есть желтые кружочки, разместите в синий домик ваш кружок, если мы справилисьние, в оранжевый, если плохоене справились

Публикации по теме:

Образовательная среда по формированию здорового образа жизниОбразовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : "Формировать навыки здорового образа жизни.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим» Воспитатель: Назарова Т. А. ТИП ПРОЕКТА: информационно-познавательный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: октябрь -май УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели.

Конспект оздоровительного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Маша — Растеряша» Цели:Формировать представление детей о глазах человека,о том,как за ними ухаживать и беречь. Формировать у детей живой интерес к театрализованной.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 частьПерспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 27 января 2020 в 09:50
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД