Светлана Трапезникова
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием презентации «Путешествие в сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.
2. Развитие речи, воображения, фантазии, мышления, умения действовать согласованно.
Ход:
Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
Ребята здороваются. Воспитатель собирает вокруг себя детей.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Чудеса в ней происходят,
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием презентации „Путешествие в сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Много, много волшебства.
Много там добра и ласки,
Ну конечно это – (Сказка).
Воспитатель: Правильно, ребята, ну конечно это сказка. Ребята, сегодня у нас занятие будет не простое, а сказочное! А вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: А много сказок вы знаете? (ответы детей). А какие сказки вы знаете? Назовите их.
Молодцы! Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие, хотите?
Дети: Да!
Речевая игра:
«Путешествие» (Дети встают в круг выполняют движения)
Мы похлопали в ладошки,
И потопали немножко.
Повертели головой,
Покрутили мы рукой.
Глазки закрываются,
Сказка начинается.
Воспитатель: Закрываем глазки, открываем. (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ой ребята, посмотрите, кто-то у нас в группе забыл корзину. Вы не знаете, чья это корзина? И я не знаю чья. Вы хотите знать, что там лежит? И мне тоже интересно. Ну что посмотрим?
Письмо
Здраствуйте дети, пишет вам Совушка - сова из сказочного леса. У нас в сказочном лесу случилась беда. Потерялся зайчишка и никак не может найти дорогу домой в свою сказку! Помогите пожалуйста отыскать дорогу домой.»
Воспитатель: Ну что, ребята поможем зайчишке?
(Ответ детей).А для того чтобы помочь зайки, нам надо отгадать загадки в которых спрятаны сказки. Ну что, готовы? Тогда отправляемся в сказочный лес. (слайд 1)Посмотрите, как тут красиво! И так отправляемся в путь.
Дети: (шагают)
По ровненькой дорожке
Идем, идем, идем.
Поможем мы зайчишке,
Отыщем его дом!
Воспитатель: Вот и первая загадка.
Хрю-хрю-хрю — каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный?
(Три поросенка)
Второй слайд: Сказка «Три поросёнка».
Воспитатель: Ребята, из какой сказки наши герои? А сколько их? Вспомните, как их зовут.
Воспитатель: В этой сказке живет зайка?
Тогда идем дальше!
Дети: (шагают)
По ровненькой дорожке
Идем, идем, идем.
Поможем мы зайчишки,
Отыщем его дом!
Следующая загадка
Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался. (Колобок)
Третий слайд: Сказка «Колобок».
Воспитатель: Молодцы, а сейчас закрываем глазки и мы уже в другой сказке. Вспомните, как называется сказка? А что вы можете рассказать мне об этой сказке? С какими животными встретился наш герой. Попробуем их сосчитать. Кто же съел Колобка?
Воспитатель: Может быть, в этой сказке живет зайчонок? (Ответы детей)
Тогда идем дальше…
Дети: (шагают)
По ровненькой дорожке
Идем, идем, идем.
Поможем мы зайчишки,
Отыщем его дом!
Воспитатель: Слушайте третью загадку.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(«Волк и семеро козлят»)
(Слайд4)
Ребята, а как называется эта сказка?
Кто жил в лесу?
Куда уходила коза?
Какую песенку пела коза козлятам?
Кто подслушал, как поет коза?
Почему козлята впустили волка?
Как козлята спаслись?
А в этой сказки живёт зайчонок?
Дети: Нет.
Тогда идем дальше…
Дети: (шагают)
По ровненькой дорожке
Идем, идем, идем.
Поможем мы зайчонку,
Отыщем его дом!
Воспитатель: Слушайте четвертою загадку.
Зайка в нём жил и лягушка-квакушка,
Волк, и лисичка, и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш (ТЕРЕМОК).
Четвё ртый слайд: Сказка «Теремок».
Воспитатель: А ну-ка, угадайте, какая это сказка? Сколько героев было в этой сказке? Мы сейчас посчитаем. И что случилось в конце сказки?
В этой сказке живет зайчишка?
Молодцы ребятки, помогли зайке отыскать свою сказку!
А сейчас давайте вспомним, у каких сказок мы сегодня побывали в гостях:
Воспитатель: Я сейчас вам открою один секрет. Оказывается, наши маленькие друзья тоже любят делать зарядку. Хотите узнать как они её делают? (ответы детей)
Пальчиковая игра:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть :
Эта сказка - «Теремок».
Эта сказка - «Колобок».
Эта сказка - «Репка» :
Про внучку, бабку, дедку.
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад!
Показывают большой палец.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю нарисовать теремок где живет зайчик и его друзья.
Дети рисуют теремок.
Воспитатель: У каких героев мы сегодня были в гостях? Молодцы, ребята! Все старались!
Давайте попрощаемся с гостями и скажем до свидания!