Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием презентации «Путешествие в сказки»

Светлана Трапезникова
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием презентации «Путешествие в сказки»

Задачи:

1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.

2. Развитие речи, воображения, фантазии, мышления, умения действовать согласованно.

Ход:

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Ребята здороваются. Воспитатель собирает вокруг себя детей.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Чудеса в ней происходят,

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием презентации „Путешествие в сказки“» размещена в разделах

Много, много волшебства.

Много там добра и ласки,

Ну конечно это – (Сказка).

Воспитатель: Правильно, ребята, ну конечно это сказка. Ребята, сегодня у нас занятие будет не простое, а сказочное! А вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: А много сказок вы знаете? (ответы детей). А какие сказки вы знаете? Назовите их.

Молодцы! Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие, хотите?

Дети: Да!

Речевая игра:

«Путешествие» (Дети встают в круг выполняют движения)

Мы похлопали в ладошки,

И потопали немножко.

Повертели головой,

Покрутили мы рукой.

Глазки закрываются,

Сказка начинается.

Воспитатель: Закрываем глазки, открываем. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ой ребята, посмотрите, кто-то у нас в группе забыл корзину. Вы не знаете, чья это корзина? И я не знаю чья. Вы хотите знать, что там лежит? И мне тоже интересно. Ну что посмотрим?

Письмо

Здраствуйте дети, пишет вам Совушка - сова из сказочного леса. У нас в сказочном лесу случилась беда. Потерялся зайчишка и никак не может найти дорогу домой в свою сказку! Помогите пожалуйста отыскать дорогу домой.»

Воспитатель: Ну что, ребята поможем зайчишке?

(Ответ детей).А для того чтобы помочь зайки, нам надо отгадать загадки в которых спрятаны сказки. Ну что, готовы? Тогда отправляемся в сказочный лес. (слайд 1)Посмотрите, как тут красиво! И так отправляемся в путь.

Дети: (шагают)

По ровненькой дорожке

Идем, идем, идем.

Поможем мы зайчишке,

Отыщем его дом!

Воспитатель: Вот и первая загадка.

Хрю-хрю-хрю — каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный?

(Три поросенка)

Второй слайд: Сказка «Три поросёнка».

Воспитатель: Ребята, из какой сказки наши герои? А сколько их? Вспомните, как их зовут.

Воспитатель: В этой сказке живет зайка?

Тогда идем дальше!

Дети: (шагают)

По ровненькой дорожке

Идем, идем, идем.

Поможем мы зайчишки,

Отыщем его дом!

Следующая загадка

Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался. (Колобок)

Третий слайд: Сказка «Колобок».

Воспитатель: Молодцы, а сейчас закрываем глазки и мы уже в другой сказке. Вспомните, как называется сказка? А что вы можете рассказать мне об этой сказке? С какими животными встретился наш герой. Попробуем их сосчитать. Кто же съел Колобка?

Воспитатель: Может быть, в этой сказке живет зайчонок? (Ответы детей)

Тогда идем дальше…

Дети: (шагают)

По ровненькой дорожке

Идем, идем, идем.

Поможем мы зайчишки,

Отыщем его дом!

Воспитатель: Слушайте третью загадку.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(«Волк и семеро козлят»)

(Слайд4)

Ребята, а как называется эта сказка?

Кто жил в лесу?

Куда уходила коза?

Какую песенку пела коза козлятам?

Кто подслушал, как поет коза?

Почему козлята впустили волка?

Как козлята спаслись?

А в этой сказки живёт зайчонок?

Дети: Нет.

Тогда идем дальше…

Дети: (шагают)

По ровненькой дорожке

Идем, идем, идем.

Поможем мы зайчонку,

Отыщем его дом!

Воспитатель: Слушайте четвертою загадку.

Зайка в нём жил и лягушка-квакушка,

Волк, и лисичка, и мышка-норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился наш (ТЕРЕМОК).

Четвё ртый слайд: Сказка «Теремок».

Воспитатель: А ну-ка, угадайте, какая это сказка? Сколько героев было в этой сказке? Мы сейчас посчитаем. И что случилось в конце сказки?

В этой сказке живет зайчишка?

Молодцы ребятки, помогли зайке отыскать свою сказку!

А сейчас давайте вспомним, у каких сказок мы сегодня побывали в гостях:

Воспитатель: Я сейчас вам открою один секрет. Оказывается, наши маленькие друзья тоже любят делать зарядку. Хотите узнать как они её делают? (ответы детей)

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть :

Эта сказка - «Теремок».

Эта сказка - «Колобок».

Эта сказка - «Репка» :

Про внучку, бабку, дедку.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

Показывают большой палец.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю нарисовать теремок где живет зайчик и его друзья.

Дети рисуют теремок.

Воспитатель: У каких героев мы сегодня были в гостях? Молодцы, ребята! Все старались!

Давайте попрощаемся с гостями и скажем до свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием презентации «Путешествие в сказки»
Опубликовано: 18 марта 2020 в 19:16
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД