Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе по теме «Весна»

Алина Большакова
Конспект открытого занятия в средней логопедической группе по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить с детьми группы полученные знания по лексической теме «Весна. Весенние приметы».

Задачи :

1. Обучающие задачи:

Закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна».

Совершенствовать грамматический строй речи (формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

2. Развивающие задачи:

Развивать воображение

Публикация «Конспект открытого занятия в средней логопедической группе по теме „Весна“» размещена в разделах

Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление.

Развивать тонко-моторную координацию движений.

3. Воспитательные задачи:

воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей;

развивать способность к регуляции поведения, совершенствовать навык работы в группе;

развивать умение слышать и слушать друг друга;

развивать способность строго следовать инструкции;

воспитывать внимание, интерес детей к занятию посредством включения в него игровых моментов;

развивать самоконтроль за речью.

4. Здоровьесберегающие задачи:

профилактика нарушений зрения и осанки.

Демонстрационный материал: предметные картинки по теме «Весна»,

сюжетные картинки для игры «4 лишний», книга Мудрой Совы с заданиями.

Раздаточный материал: картинки по теме «Весна», камешки Марблс, картинки подснежника, фломастеры.

Оборудование: ноутбук, колонки, проектор, экран (доска).

Предварительная работа:

экскурсии и наблюдения в природе;

чтение стихов, пословиц, рассказов о весне;

закрепление знаний детей о приметах весны;

рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных русских художников по теме «Весна»;

чтение стихотворений по темам «Весна».

План.

I. Организация детей.

1. Приветствие.

II. Основная часть.

1. Игра «Весной бывает – не бывает

2. Игра «Назови ласково».

3. Зрительная гимнастика

4. Игра «4 лишний».

5. Мультфильм о приметах весны.

6. Самомассаж лица

7. Весенние загадки.

8. Пальчиковая гимнастика. ?

9. Игра на липучках «Найди парочку».

10. Выкладывание подснежника камешками Марблс.

III. Заключительная часть.

1. Итог занятия.

Ход ООД:

I. Организационный момент.

Логопед : - Колокольчик зазвучал

Всех ребят в кружок позвал.

- Доброе утро, ребятки. Доброе утро, гости.

- Наши умные головки будут думать много, ловко

Ушки будут слушать, ротик четко говорить.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся. (садятся на коврик)

- Сегодня я пришла к вам в гости не одна, а с Мудрой Совой.

По дороге в ваш детский сад мы услышали красивую музыку и она нам очень понравилась. Хотите тоже послушать? Тогда давайте закроем глазки и послушаем?

1 слайд (весенний фон и звучит музыка)

- Что вы слышите? (поют птицы, бежит ручей, капает капель) А вы знаете когда это бывает? (весной) Весна уже пришла, но зима не хочет уступать ей место. Мудрая Сова просит вас помочь ей выполнить задания из книги и победить зиму? Поможете?

- Ой, что-то, замок не открывается. Он холодный, замерз. Помогите его согреть. Давайте на него подуем, как на ручки, когда они мерзнут. (логопед уточняет, что вдыхаем носом, а выдыхаем ртом и долго. Дети дуют на замок и он открывается)

- Книга открылась и вот первое задание от Мудрой Совы.

II. Основная часть

1 Задание. Игра «Весной бывает – не бывает» (дети качают головой «да» или «нет»)

Птицы вьют гнезда.

Листья желтеют и опадают.

На деревьях распускаются почки.

Птицы улетают в теплые края.

Медведь ложится в спячку.

Солнышко светит все ярче.

Появляется первая травка.

Люди собирают урожай.

- Молодцы, с этим заданием справились, давайте перелистнём страницу и посмотрим какое следующее задание.

2 Задание. Игра «Назови ласково»

- Посмотрите, здесь весенние картинки. Выберете себе картинку, которая вам нравится. А теперь найдите такую же картинку на стульчике и займите свое место (садятся за столы). (Логопед по очереди спрашивает о том, что нарисовано на картинке и прости назвать ласково) А у меня тоже есть картинки. У меня нарисовано большое дерево, а …. - деревце…

Солнце – солнышко капля – капелька дерево – деревце птица – птичка

Облако – облачко цветок – цветочек лист – листочек ручей – ручеек

2 слайд (последней картинкой логопед показывает Солнце, и оно появляется на экране)

3. Зрительная гимнастика

- Солнышко хочет с вами немного поиграть. А вы хотите? Смотрите за ним внимательно.

- Поиграли с солнышком, теперь давайте перелистнем страницу и посмотрим что там?

4. Игра «4 лишний»

- Здесь карточки, но они не простые. Посмотрите внимательно, на них нарисованы приметы весны и есть одна лишняя картинка, которая не подходит. Вам нужно лишнюю картинку зачеркнуть. Нашли? Тогда возьмите фломастер и зачеркните лишнюю картинку. (Логопед спрашивает каждого ребенка, почему они вычеркнули эту картинку)

- Молодцы, а теперь давайте послушаем Мудрую Сову, что она нам скажет про приметы весны.

3 слайд (видеофрагмент из мультфильма «Советы мудрой Совы»)

5. Самомассаж лица.

- Колокольчик вновь звонит

Отдыхать он нам велит.

-Ребятки, вставайте около своих стульчиков и мы с вами немного отдохнем и поиграем с солнышком. Повторяйте за мной.

Светит яркое солнышко, ласкает нам лицо. (Поглаживание лица).

Дождик ещё прохладный. (Постукивание подушечками пальцев).

По утрам ещё иногда пощипывает мороз (Пощипывание).

А всё-таки солнышко светит сильнее. К нам идёт …весна. (Снова поглаживание).

- Отдохнули, присаживайтесь. Давайте снова перелистнем страницу и выполним следующее задание.

6. «Весенние загадки» 4 слайд (отгадки появляются на экране)

- На этой страничке, ребятки, весенние загадки. Любите их отгадывать? Тогда слушайте… Если вы ответите правильно, эта картинка появится на экране.

Утро начинает,

Лучиком встречает.

Светит к нам в оконце

Ласковое … (Солнце)

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый…. ( Ответ: Ручей)

Я выступаю перед вами,

Как молодой весны гонец,

Я рад увидеться с друзьями

Ну, а зовут меня… ( Ответ: Скворец)

Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки – На снегу… ( Ответ: Проталинки)

Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Белый маленький … ( Ответ: Подснежник)

Логопед задает вопросы : - Какое солнышко? А что оно делает?

- Какая проталинка? Что на ней растет?

- Какой ручей? Что он делает?

- Грач какой? Что он делает? И т. д.

- Какая красивая весенняя картина у нас получилась.

6. Пальчиковая гимнастика

- Солнышко в глазки светит ребяткам (качают ладони с растопыренными пальчиками)

Мы поиграем с солнышком (зажимают и разжимают кулачки) в прятки (прячут кулачки).

7. Игра на липучках «Парочки» (в парах)

- Вот какие вы молодцы и умнички, отгадали все загадки Мудрой Совы, сейчас снова перелистнем страницу и увидим какое задание следующее.

8. Украшение подснежников камешками Марблс.

- Ребятки, у нас с вами осталось последнее задание из книги мудрой Совы. Посмотрите, здесь подснежники. Капель смыла с них краску и они стали некрасивые. Мудрой Сова хочет чтобы вы оживили эти подснежники волшебными камешками. Поможете? Тогда пойдемте вместе со мной к столу и украсим их.

- Как красиво у вас получилось!

III. Заключительная часть.

- Колокольчик зазвучал

И на коврик нас позвал.

- Все задания мы выполнили, большие молодцы! Понравилось вам помогать Сове? А какое задание понравилось больше всего? А трудно вам было?

- А за помощь мы с Совой дарим игру «Весенний дуббль», потом поиграете. А сейчас Мудрой Сове пора возвращаться в лес и порадовать Весну вашими успехами. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы по теме «Весна» Разработали: Таразова И. И., педагог-психолог Мусагитова Л. В., учитель-логопед Задачи: Образовательные: • уточнить представление детей о.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель» Цель: Выявить уровень знаний по пройденным темам Задачи: Способствовать развитию интереса к математическим заданиям и играм. Закрепить умение.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море»Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой»Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней логопедической группе по теме «Весна»
Опубликовано: 24 марта 2024 в 22:01
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней логопедической группе по теме «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Большакова (УИ 55190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД