МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Стоят на Амуре сёла» в старшей группе

Береза Ольга
Конспект открытого занятия «Стоят на Амуре сёла» в старшей группе

Конспект открытого занятия в старшей группе «Стоят на Амуре сёла»

Программное содержание:

Обобщить представление детей о малой Родине – амурских сёлах, о труде взрослых. Воспитывать любовь к родному краю, интерес и правильное отношение к труду людей, уважение к продуктам труда.

Предварительная работа:

Беседы о нашей Родине, заучивание стихов, экскурсии по селу.

Словарная работа: Хлеборобы, трактористы.

Материал к занятию :

Публикация «Конспект открытого занятия „Стоят на Амуре сёла“ в старшей группе» размещена в разделах

Фотографии сёл, картинки профессий.

Ход занятия:

Звучит песня «С чего начинается Родина».

Воспитатель: Кто мне скажет, с чего начинается Родина?

Дети: С места, где мы родились и живём. Живём мы в Амурской области в Серышевском районе в посёлке Серышево.

Воспитатель: Верно, ребята всё для нас здесь родное. Амурская земля вскормила нас своим хлебом, вспоила нас своими водами. Наша Родина велика и необъятна. В ней есть много лесов, озёр, рек, городов и сёл.

Ребё нок читает стихотворение:

В. Большакова. «Серышевский край»

Серышевский край. Нет тебя дороже:

Гладь зеркальных рек, лиманов и озёр.

Здесь шумят осины, клёны и берёзы,

Из цветов и ягод стелется ковёр.

Золотые блики осени амурской

И поля под снегом лютою зимой,

Паводок весенний, теплый летний дождик-

Всё в тебе прекрасно, край любимый мой.

На полях широких зреет пусть пшеница,

На просторах вольных резвится детвора,

Пусть народ наш строит, пашет, не ленится,

Возрождать Россию нам пришла пора.

Серышевский край. Милые пенаты.

Родиной для многих станешь навсегда.

Оставайся ж мудрым, щедрым и богатым,

Вопреки стихиям, вопреки годам.

Воспитатель: Ребята, у многих из вас, наверное, живут родственники в соседних сёлах? Названия, каких сёл вы знаете?

Дети: Бочкарёвка, Поляна и т. д.

Воспитатель: Я хочу вам прочитать стихотворение Олега Маслова об Амурских сёлах, как появились сёла с такими названиями.

Амурские сёла.

Ехал гостем я столичным

По сторонке по родной

И названьем, мне привычным,

Удивлялся спутник мой:

-Где ж экзотика Востока,

Где Амурский колорит?

То Полтавка, то Тамбовка,

То Ивановка дымит…

Та ж российская подобность,

Лишь пропорции не в лад:

Сам район размером в область,

А райцентр - увы, не град.

И назвать их неужели

По новей не смог никто?

-Все могли - не захотели,

И спасибо им за то.

Так случилось, что издревле

Люди тут не лили кровь

За ухоженные земли,

А осваивали вновь.

Где кишели рыбой воды,

А вокруг - тайга и зверь,

Там охотные народы

Промышляют и теперь.

И в названьях не стареет

Эвенкийский говор здесь-

Есть и Зея, и Бурея,

Тында есть, и Тыгда есть.

А, по долам хлебопашным,

По брегам великих рек

Основали предки наши

Сёла русские навек.

И, храня Отчизне верность,

В память дедовской земли

Именами всех губерний

Эти веси нарекли.

Так без всякого засилья

Отразилась, и вполне,

География России

На амурской стороне.

Воспитатель: Теперь вам понятно, почему у нас в области есть сёла с такими названиями. Их назвали по фамилии первых людей приехавших покорять амурские земли. Ехали на Амур под впечатлением услышанного, ожидая земного рая. В те времена говорили, что земли там - «пропасть, яблоки растут больше кулака. А воды захочешь набрать, вначале рыбу разгони, а то вместо воды полно ведро сазанов зачерпнёшь». И по сей день, Амурская область славится своими землями. На которых выращивают: пшеницу, сою, овёс, гречиху и ещё много злаков, а так же овощи и продукцию животноводства. А кто же занимается всем этим?

Дети: Люди, которые живут, и работают в сёлах.

Физминутка:

Мы маленькие зерна (присесть,

Сидим пока в земле (коснуться руками пола).

Вот солнце пригревает (встаем)-

И мы растем в тепле (тянемся на носочках).

Боимся непогоды мы (наклоны) :

Грозы, дождя и вьюг (рывки руками).

Из этих зернышек растут цветы (прыжки).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а люди каких профессий работают в селе?

Дети: Тракторист, доярка, комбайнёр, пастух.

Воспитатель: Правильно. Прежде чем посеять хлеб нужно вспахать пашни. Этим занимается кто?

Дети: Трактористы. Они подготавливают пашни для посева.

Воспитатель: Верно. А чтобы получить хлеб, необходимо много знать о выращивании зерновых культур и их переработке. И это знает и умеет делать хлебороб. От слова хлеб. Ведь из пшеницы делают, что?

Дети: Муку.

Воспитатель: А из муки?

Дети: Выпекают хлеб и хлебобулочные изделия.

Воспитатель: Недаром говорят: «Хлеб - всему голова». Я знаю, вы тоже знаете много пословиц и поговорок о хлебе.

Дети:

Плох обед, коли хлеба нет.

Был бы хлеб, а зубы сыщутся.

Гречневая каша - матушка наша, а хлебец ржаной - отец наш родной.

Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь.

Без соли, без хлеба - половина обеда.

Без хлеба куска везде тоска.

Воспитатель: Правильно. А для чего нужна соя? Вы, наверное, слышали название «соевое мясо». Даже конфеты делают из сои. Соя считается полезной добавкой в разные продукты питания. В ней много белка.

Воспитатель: Ещё в сёлах люди занимаются животноводством. Выращивают коров, свиней, баран, коз. Что дают нам коровы?

Дети: Молоко, мясо.

Воспитатель: А что на Серышевском маслозаводе из молока делают?

Дети: Масло, творог, сметану, йогурты.

Воспитатель: А из мяса на Мясокомбинате?

Дети: Колбасу, ветчину.

Воспитатель: Представляете ребята, сколько усилий и труда нужно приложить, что бы мы с вами могли вкусно и сытно покушать. А теперь я хотела бы узнать, что нового вы узнали сегодня на нашей образовательной деятельности?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно ребята. Мы узнали о сёлах Амурской области. Чем занимаются люди, живущие в них, что труд сельских жителей очень тяжелый и важный, сколько пользы он приносит не только нам, но и всей России. Любите, цените, гордитесь своим селом, своим посёлком, своей Родиной.

А сейчас я хотела бы прочитать вам стихотворение Любови Вдовиной

«Любите деревню».

Живу я в деревне - кругом благодать,

До речки любимой рукою подать.

И роща шумит, навевая покой,

Нигде не найти красоты мне такой.

Вот ландыш росистый тихонько звенит,

О юности нежной забыть не велит…

Другие девчонки, мальчишки придут,

И ландыш душистый весною сорвут.

Откройте им душу, скажите им прямо:

Любите деревню, речушку, поляны!

Научим любить край, в котором живём

-Во внуках и правнуках мы прорастём.

Публикации по теме:

«День Земли». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группеКонспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группе Программное содержание. Учить детей создавать обрывную аппликацию на листе бумаги из кусочков белой бумаги. Учить детей красиво выстраивать.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Стоят на Амуре сёла» в старшей группе
Опубликовано: 20 января 2020 в 16:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД