МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебница вода» (1 фото)

Егорова Раиса
Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебница вода»

Тема занятия : значение воды в жизни всех живых существ.

Возраст дошкольников: старшая группа (5-6 лет)

Цели и задачи:

рассказать детям о значении воды в нашей жизни

-закрепить с детьми первые элементарные знания о круговороте воды в природе;

- развивать познавательный интерес к природе;

-воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

- закрепить знания детей о том, в каком виде существует вода в природе, с различными явлениями (роса, дождь, пар, снег и т. д.)

- познакомить с состоянием воды в окружающей среде. Прививать навыки экологически грамотного поведения в быту.

- учить понимать необходимость бережного отношения к воде как природному ресурсу.

-продолжать знакомить детей со свойствами воды (прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода-растворитель, не имеет своей формы).

-сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

-уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ.

- закрепить у детей представление об источниках загрязнения воды, его последствиях.

- воспитывать у детей стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. Объяснить детям, почему иногда вода нуждается в очистке, дать элементарное представление о процессе фильтрации.

- развивать навыки проведения лабораторных опытов. Развивать самостоятельность в процессе познавательно – исследовательской деятельности.

- формировать бережное отношение детей к воде.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебница вода»

развивать социальные навыки, умение работать в группе, договариваться.

Предварительная работа:

-рассматривание карты мира

- отгадывание загадок о воде

- чтение энциклопедии Е. Ульевой для детей : «Почему идёт дождь».

-беседа на тему: «Круговорот воды в природе»

Оборудование и материалы:

- иллюстрации на тему «Вода»

- капельки воды, изготовленные из бумаги

- стаканчики, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, марля

- салфетки

- платок, стаканы, крышки, раскрашенные акварелью для фокуса.

Виды детской деятельности, используемые на занятии : (экспериментирование,, игра, беседа).

Ход занятия:

В: Ребята, для того, чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь, отгадайте загадку:

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без …

(воды)

1. - Вспомним о сказке из энциклопедии про путешествие капельки летом.

(дети пересказывают)

-А как вы думаете зимой капелька путешествует? Что нам приносят зимние тучки вместо дождя? (снег, град).

2. Игра «Мама Тучка»

В: Давайте представим, что я- зимняя мама Тучка, а вы мои детки. Делайте все, что я скажу.

Капельки, вам пора отправиться в путь, летите на землю, но потом возвращайтесь ко мне. Полетели снежинки или градинки на землю. Долго снег будет лежать. А весной что с ним произойдёт… Растают снежинки и превратятся в капельки. Собирутся они вместе и потекут маленькими, веселыми ручейками (дети берутся за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод, двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнца и вернулись к маме Тучке (вставайте рядом со мной в круг.)

В: Какое явление связанное с водой мы показали сейчас в игре? Кто помнит?

Д: Круговорот воды в природе.

2.

В: Ребята, а вы знаете, что у нас в группе тоже живут сестрички- капельки? Давайте вспомним, в каких местах у нас в группе живут капельки (на кухне, в туалете в кране)

А расскажите как мы в группе используем эту воду?

- поливаем цветы, потому что растениям нужна вода для жизни.

В: Как мы даем растениям воду?

Д: Поливаем их, моем листья, опрыскиваем.

В: Что будет, если мы перестанем давать растениям воду?

Д: Они засохнут, завянут.

В: Чтобы этого не случилось, не будем забывать о поливе растений.

В: Где еще нужна вода в группе?

- в туалетной комнате, в умывальнике.

В: Для чего нам там вода?

Д: Чтобы смывать, мыть руки, умываться.

Где ещё нужна вода?

- в игровом уголке нужно делать уборку, протирать пыль мокрой тряпкой, мыть игрушки грязные, стирать кукольную одежду

-в нашей кухне

В: А здесь где вода нужна?

Д: Чтобы мыть посуду, протирать столы, чтобы мы могли попить воды.

В: Вот видите сколько в нашей группе живет сестричек-капелек, которые приносят нам большую пользу.

В: Как вы думаете, откуда у нас в домах и в д/с берется вода?

Д: Из крана.

В: А в кран как попадает?

Д: По трубам вода из большой речки течет или из озера.

В: Как называются эти трубы?

Д: Водопроводные (картинка) .

В: Повторим все вместе

В: Подумайте, что будет, если мы не будем закрывать краны дома и в д/с?

Д: Мы будем тратить много воды

В: А в некоторых странах, в жарких, в Африке, вода очень ценный продукт, ее очень мало, к ним ее привозят из других стран. (картинка)

В: Что нам нужно делать, чтобы не тратить воду зря?

Д: Если мы помыли руки, лицо, не забывать закрывать кран.

В: Что же такое вода? Какими свойствами она обладает? Все это мы попробуем выяснить в нашей лаборатории. Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

-не шуметь - этим мы мешаем другим

-аккуратно обращаться с посудой и другими принадлежностями для опытов

-слушать воспитателя и внимательно следить за результатами опытов

-закончив наблюдение, сделать вывод

В: Молодцы! все правила вы помните. Ну что ж, приступим.

В: Перед вами 2 емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Д: Нет, одна - чистая, другая- грязная.

В: Какую воду мы используем в обычной жизни? Какую пьем? Какой умываемся?

Д: Чистой.

В: Как вы думаете, в речках течет чистая вода?

Д: Нет.

В: Чем она м. б. загрязнена?

Д: Грязными сточными водами (картинка)

В: Повторим все вместе.

В: А как вы думаете, очистить грязную воду можно?

Д: Да.

В: Что для этого используют?

Д: Очистные сооружения, фильтры (картинка)

В: Повторим все вместе.

В: Очистные сооружения м. б. очень большими, для каждого города они свои. Там грязная вода отстаивается, очищается специальными средствами и только потом она пригодна к использованию. В домах и квартирах воду могут очищать дополнительно. Для этого используют фильтры (картинка)

В: Сейчас и мы с вами попробуем очистить грязную воду. Для этого я возьму марлю, сложенную в несколько раз и пропущу через нее грязную воду. Что у нас получается?

Д: Вода становится чистой.

В: А что стало с марлей?

Д: Грязная стала.

В: Вот почти также работают очистные сооружения и фильтры.

В: Давайте еще раз повторим, какую воду мы используем в обычной жизни?

Д: Чистую.

В: А для жизни растений, животных, рыб какая необходима вода?

Д: Тоже чистая.

В: Давайте проведём следующий опыт.

1 опыт: прозрачность воды.

Опускаем в стакан с молоком мелкую игрушку, видна она или нет? Затем в стакан с водой.

Делаем вывод: вода прозрачная (выставляем схему к опыту)

2 опыт: есть ли запах у воды?

Детям предлагается понюхать воду, налитую в стаканчики.

Делаем вывод: вода не имеет запаха (выставляем схему к опыту)

3 опыт: есть ли вкус у воды?

Детям предлагается попробовать воду, налитую в стаканчики.

Делаем вывод: вода не имеет вкуса (выставляем схему к опыту)

Детям предлагаем опустить кусочек сахара в воду. Растаял, растворился.

4 опыт: вода-растворитель

Делаем вывод: вода-растворитель (выставляем схему к опыту)

В: Какой стала вода?

Д: Сладкой.

В: Где в жизни мы можем наблюдать это свойство воды?

Д: Когда пьем чай за завтраком.

--- А любой ли предмет может раствориться в воде? Рассмотрим картинку.

5 опыт: Вода может изменить свой цвет.

А сейчас я покажу фокус. Я наливаю при вас обыкновенную воду в разные стаканы. Накрываю крышками, чтобы вода не расплескалась, потому что мне нужно будет поколдовать над ней. Накрываю волшебным платком…и… (вращаю поднос со стаканами). Снимаю платок и… вода цветная. Волшебство?

- Нет, ребята! Просто вода Растворитель. В ней растворились краски, которые я нанесла на крышечки. Вот такой фокус вы можете сами показать своим родителям на Новый год. Я даю вам домашнее задание, провести эксперимент на растворимость воды: Вместе с мамой вы опустите в стакан с горячей водой одноразовый пакетик с чаем… Что произойдет?

1. вода окрасится. (это может быть чай черный или зеленый)

2. вода приобретёт вкус чая (это может быть мелиса, бергамот и т. д.)

5 опыт: какую форму имеет вода?

Подойдите к тазику, возьмите стаканчики с водой и вылейте в тазик. Что вы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили)

Перельём воду в разные бутылочки.

Вывод: вода - это жидкость. Она течет. Её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Воду можно наливать в сосуд любой формы.

- Я сейчас разолью немного воды на стол…Какую форму приняла вода… никакую, вода растеклась по столу.

Делаем вывод: вода не имеет своей формы, она принимает форму того сосуда, в который её налили, вода течет, переливается.

Д: Вода обладает многими свойствами:

-прозрачность

-не имеет запаха

-не имеет вкуса

-вода-растворитель

- не имеет своей формы

В: Вода - одно из самых удивительных веществ на земле.

Молодцы! Хорошо поработали! А сейчас немного отдохнем:

Физминутка:

К речке быстрой мы спустились

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз-это брасс

Одной, другой - это кроль

Все, как один, плывем, как дельфин

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

2. Что же о воде в природе мы можем сказать?

Её нужно беречь, охранять.

3. Где применяется вода? Беседа по иллюстрациям.

Воспитатель: Ребята, как мы используем воду?

Воду пьют все на свете. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Казалось бы, на Земле много воды, проблем не будет. Но большая часть воды сосредоточена в морях и океанах и содержит значительное число солей, что делает ее непригодной к употреблению. На долю пресных вод приходиться малая часть. Потому воду нужно беречь. Без воды не замесить тесто для хлеба, не сделать ни бумаги для книг, ни ткань для одежды, ни конфеты – ничего не сделать без воды! Вот она какая, вода!

Стихотворение.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде

В луже, в речке, в океане,

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда.

Без нее вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без нее вам не прожить!

Вы ее в пруду найдете

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда,

Наша спутница-вода!

В: Молодцы, ребята! Вы показали нашим гостям хорошие знания о сестричках-капельках. На память о нашем занятии я дарю вам волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

На этом наше занятие окончено

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода» Цель: Формировать представления о том, что вода.

Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию «Волшебница вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9» Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию на тему:.

Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной к школе группе Подготовила и провела воспитатель МДОУ «Детский сад № 155» Ленинского района г. Саратова Савельева Анна Владимировна Образовательная область.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница вода» Программное содержание: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – воде. Обратить внимание детей на значение.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Такая волшебница вода»Конспект открытого занятия по экспериментированию «Такая волшебница вода» Воспитатель первой квалификационной категории Кандакова Н. А. 2018 Цель: Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах и.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в старшей группе «Такая волшебница вода» Конспект НОД по экспериментированию с водой в старшей группе Интеграция областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница вода» Конспект занятия «Волшебница вода» Тёмкина Е. А., воспитатель ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание.

«Волшебница вода». Конспект занятия в средней группе Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Обратить внимание детей на значение воды в.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебница вода» Цель: Совершенствование представлений о разнообразных свойствах воды. Программные задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница — вода» Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «волшебница — вода» Воспитатель Панкратова Н. В Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 13:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД