Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Ветерок» в группе раннего возраста

Виктория Науменко
Конспект открытого занятия «Ветерок» в группе раннего возраста

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Ветерок»

Цель: Формирование элементарных представлений о ветре и причинах его возникновения.

Задачи:

- образовательная:

Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами – вертушками, деревьями (ветер дует сильный – вертушки двигаются быстро, деревья качаются и шумят, ветер слабый – предметы почти не двигаются, деревья не качаются и не шумят).

- развивающая:

Публикация «Конспект открытого занятия „Ветерок“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Развитие познавательного интереса посредством вовлечения детей в игровую деятельность.

- воспитательная:

Воспитание наблюдательности, любознательности.

Материалы: игрушка Петрушка (кукольный театр, веер, вертушки по количеству детей, изображения: воздушный шар в воздухе, парусник в море, ветряные мельницы, воздушный змей, волны на море, таз с водой, бумажные кораблики, мыльные пузыри (сюрпризный момент).

Ход занятия:

В: Рябята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Здравствуйте!

Вводный этап.

Стук, из – за ширмы появляется Петрушка.

К: Здравствуйте, ребята. Мой друг ветерок прилетел к вам в детский сад и спрятался от меня, помогите его найти в группе!

В: Дети, поздоровайтесь с Петрушкой, давайте вместе поищем ветерок. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы искать!

Основной этап.

В: Ой, как мне жарко, хорошо, что у меня есть веер! (воспитатель обмахивает детям лицо) Что почувствовали? Дует ветерок?

Ответы детей.

В: Вот, Каркуша, мы и нашли ветерок.

В: Ветерок – невидимка, мы его не видим, но чувствуем. Ветерок получается, когда воздух движется. Мы с вами махали веером, привели воздух в движение, и получился ветерок. Дети, ветерок очень любит играть. Давайте с ним поиграем. А ты, Петрушка, посмотри, как мы будем играть.

В: Скажите, ребята, как еще можно сделать ветерок?

Ответы детей.

Правильно, сделайте губы трубочкой и подуйте на свои ладошки. Что почувствовали?

Ответы детей.

В: А теперь возьмите вертушки и подуйте на них (вертушки вертятся). Молодцы ребята! Посмотри, Петрушка, как наши дети научились делать ветерок. А теперь, ребята, послушайте и отгадайте загадку, которая приготовила нам Каркуша:

Кто в листочках зашуршал,

Кто по веткам пробежал?

Дует нам за воротник,

Он веселый и не страшный,

Он проказник, озорник!

Ответы детей.

В: Давайте покажем Петрушке как, как ветер качает деревья на улице.

(звучит шум ветра)

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише.

Деревце все выше, выше.

В: Молодцы ребята!

А теперь посмотрите какой ветер бывает сильный.

( На телевизоре изображения: воздушный шар в воздухе, парусник в море, ветряные мельницы, воздушный змей, волны на море)

Воспитатель комментирует изображения.

Последним демонстрируется изображение корабля.

В: Ребята, посмотрите (дети подходят к столу на котором стоит таз с водой и бумажные кораблики). У нас тоже есть кораблики, но они не плывут. Давайте спустим их на воду и вместе с ветерком поможем корабликам поплыть.

В: Ты плыви кораблик мой,

А потом вернись домой!

Дети спускают кораблики в таз с водой и дуют на них.

В: Как здоровы вы играли, ребята.

Петрушка: Как здорово, что вы помогли мне найти ветерок, теперь я точно знаю где его искать! Ребята, я приготовила вам подарок (Протягивает корзинку с мыльными пузырями, теперь вы сможете играть с ветерков когда захотите!

В: Спасибо Петрушка!

К: До свидания малыши!

(Дети прощаются с Петрушкой).

В: А я ребята, сейчас вам покажу как играть с пузырьками (воспитатель надувает мыльные пузыри).

Скажите ребята, кого вы сегодня искали?

А что нового вы узнали?

Как нам помогал верок?

Как можно найти ветерок?

Вам понравилось?

В: Вы сегодня все постарались и узнали много интересного. А сейчас предлагаю вам отнести наши пузыри в шкафчики и тогда вы сможете показать дома маме и папе как играть с ветерком.

(Дети прощаются и выходят из группы) .

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры «Дует ветерок» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Дует ветерок». Дидактическая задача: развивать озвученный (фонационный) выдох, слуховое и зрительское внимание, мелкую.

Конспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности «Ёжик готовится к зиме» в группе раннего возрастаКонспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности «Ёжик готовится к зиме» в группе раннего возраста Конспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности. Группа раннего возраста. «Ёжик готовится к зиме». Цель: Знакомство с.

Конспект НОД по аппликации «Дует, дует ветерок» в группе раннего возрастаКонспект НОД по аппликации «Дует, дует ветерок» в группе раннего возраста .

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект открытого занятия группы раннего развития «Утренняя разминка»Конспект открытого занятия группы раннего развития «Утренняя разминка» Цель: создать бодрое, радостное настроение. Задачи: 1. Продолжать учить детей ходить не наталкиваясь друг на друга, чередовать игровые упражнения.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Подготовила: Воспитатель ясельной.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Ветерок» в группе раннего возраста
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 22:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД