МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Ветерок» в группе раннего возраста

Виктория Науменко
Конспект открытого занятия «Ветерок» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Ветерок»

Цель: Формирование элементарных представлений о ветре и причинах его возникновения.

Задачи:

- образовательная:

Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами – вертушками, деревьями (ветер дует сильный – вертушки двигаются быстро, деревья качаются и шумят, ветер слабый – предметы почти не двигаются, деревья не качаются и не шумят).

- развивающая:

Публикация «Конспект открытого занятия „Ветерок“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Развитие познавательного интереса посредством вовлечения детей в игровую деятельность.

- воспитательная:

Воспитание наблюдательности, любознательности.

Материалы: игрушка Петрушка (кукольный театр, веер, вертушки по количеству детей, изображения: воздушный шар в воздухе, парусник в море, ветряные мельницы, воздушный змей, волны на море, таз с водой, бумажные кораблики, мыльные пузыри (сюрпризный момент).

Ход занятия:

В: Рябята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Здравствуйте!

Вводный этап.

Стук, из – за ширмы появляется Петрушка.

К: Здравствуйте, ребята. Мой друг ветерок прилетел к вам в детский сад и спрятался от меня, помогите его найти в группе!

В: Дети, поздоровайтесь с Петрушкой, давайте вместе поищем ветерок. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы искать!

Основной этап.

В: Ой, как мне жарко, хорошо, что у меня есть веер! (воспитатель обмахивает детям лицо) Что почувствовали? Дует ветерок?

Ответы детей.

В: Вот, Каркуша, мы и нашли ветерок.

В: Ветерок – невидимка, мы его не видим, но чувствуем. Ветерок получается, когда воздух движется. Мы с вами махали веером, привели воздух в движение, и получился ветерок. Дети, ветерок очень любит играть. Давайте с ним поиграем. А ты, Петрушка, посмотри, как мы будем играть.

В: Скажите, ребята, как еще можно сделать ветерок?

Ответы детей.

Правильно, сделайте губы трубочкой и подуйте на свои ладошки. Что почувствовали?

Ответы детей.

В: А теперь возьмите вертушки и подуйте на них (вертушки вертятся). Молодцы ребята! Посмотри, Петрушка, как наши дети научились делать ветерок. А теперь, ребята, послушайте и отгадайте загадку, которая приготовила нам Каркуша:

Кто в листочках зашуршал,

Кто по веткам пробежал?

Дует нам за воротник,

Он веселый и не страшный,

Он проказник, озорник!

Ответы детей.

В: Давайте покажем Петрушке как, как ветер качает деревья на улице.

(звучит шум ветра)

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише.

Деревце все выше, выше.

В: Молодцы ребята!

А теперь посмотрите какой ветер бывает сильный.

( На телевизоре изображения: воздушный шар в воздухе, парусник в море, ветряные мельницы, воздушный змей, волны на море)

Воспитатель комментирует изображения.

Последним демонстрируется изображение корабля.

В: Ребята, посмотрите (дети подходят к столу на котором стоит таз с водой и бумажные кораблики). У нас тоже есть кораблики, но они не плывут. Давайте спустим их на воду и вместе с ветерком поможем корабликам поплыть.

В: Ты плыви кораблик мой,

А потом вернись домой!

Дети спускают кораблики в таз с водой и дуют на них.

В: Как здоровы вы играли, ребята.

Петрушка: Как здорово, что вы помогли мне найти ветерок, теперь я точно знаю где его искать! Ребята, я приготовила вам подарок (Протягивает корзинку с мыльными пузырями, теперь вы сможете играть с ветерков когда захотите!

В: Спасибо Петрушка!

К: До свидания малыши!

(Дети прощаются с Петрушкой).

В: А я ребята, сейчас вам покажу как играть с пузырьками (воспитатель надувает мыльные пузыри).

Скажите ребята, кого вы сегодня искали?

А что нового вы узнали?

Как нам помогал верок?

Как можно найти ветерок?

Вам понравилось?

В: Вы сегодня все постарались и узнали много интересного. А сейчас предлагаю вам отнести наши пузыри в шкафчики и тогда вы сможете показать дома маме и папе как играть с ветерком.

(Дети прощаются и выходят из группы) .

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры «Дует ветерок» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Дует ветерок». Дидактическая задача: развивать озвученный (фонационный) выдох, слуховое и зрительское внимание, мелкую.

Конспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности «Ёжик готовится к зиме» в группе раннего возрастаКонспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности «Ёжик готовится к зиме» в группе раннего возраста Конспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности. Группа раннего возраста. «Ёжик готовится к зиме». Цель: Знакомство с.

Конспект НОД по аппликации «Дует, дует ветерок» в группе раннего возрастаКонспект НОД по аппликации «Дует, дует ветерок» в группе раннего возраста .

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект открытого занятия группы раннего развития «Утренняя разминка»Конспект открытого занятия группы раннего развития «Утренняя разминка» Цель: создать бодрое, радостное настроение. Задачи: 1. Продолжать учить детей ходить не наталкиваясь друг на друга, чередовать игровые упражнения.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Подготовила: Воспитатель ясельной.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Ветерок» в группе раннего возраста
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 22:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Ветерок» в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Науменко (УИ 480167) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД